Грозовая сказка

На улице шёл дождь и грохотали молнии. Котёнок в испуге свернулся клубком в глубинах старого кресла, пища от страха. Ша, старая птица в человечьем обличии, отмахнулась от хохота теней и начала свой обычный грозовой рассказ - чтобы прогнать чужие страхи (и так дома живности много, только страхов тут не хватало).

- Однажды было слово, и слово было - счастье. Никто не знает, кто первым его назвал, и что оно значило в этом самом однажды... Но всем известно, что это было что-то важное. Хорошее или плохое, тёплое или холодное - важное.
Конечно, всем нужны важные вещи. Именно поэтому за счастьем все гнались, вырывли его с руками у тех, кто его имел, расхватывали его с прилавков, искали в лесных недрах, на вершинах гор, в морских пучинах и даже на дне пропастей. И, кажется, многие находили - ведь никто и не знал, честно говоря, что конкретно ищет.
Прошло много времён, случилось много однажды, и вот настал момент, когда счастье начали называть.
Однажды его назвали деньгами.
Однажды его назвали любовью.
Однажды его назвали домом, однажды - едой, однажды - работой...
Оно корчилось в цепях имён и разлеталось на осколки слов и предметов, а люди все чаще и чаще не могли его найти - счастье было слишком конкретным. -
Ша, старая птица, печально вздохнула и выпрямилась во весь свой человеческий рост, разминая затёкшие кости.

- Но я хочу, чтобы ты знала, милая, - Ша нежно погладила за ухом лежащего на кресле котёнка, - счастье совсем-совсем везде, куда не посмотри. Я знаю, ты умеешь видеть, так живи же счастливо!

Затем Ша, взяв котёнка на руки, подошла к окну и посмотрела на яркие полуночные звёзды, шепча слова заклинания:
- И пусть все будет хорошо.


Рецензии