Гамбит капитана Захарова. Гл. 1

          ***********************               
          ( ИЛИ  КАФЕ  «ОГОНЁК»)


                ПОВЕСТЬ.
               

   Глава первая
    ВСТРЕЧА  ПО-РУССКИ

1.

      ЧП  В  СТЕПНОМ
   …ШАХМАТИСТ, АНАЛИТИК? ГОДИТСЯ!
               
   Среди бескрайней степи с островами берёзовых, смешанных с осинами и соснами лесков, да голубыми блюдцами озёр, примкнув к магистральным железнодорожным путям, расположился рабочий посёлок с соответствующим  для местности названием – Степной. Одновременно он являлся и центром сельского Степновского района. Жил Степной спокойной размеренной жизнью, как и все рабочие посёлки и сельские административные центры. И лиши некоторое  разнообразие и оживление в его спокойный быт внесло начало строительства на прилегающей к нему территории  нефтепровода и перекачной станции. Но вскоре и оно стало привычной повседневностью поселковой жизни. Степной жил дружно и тихо, и казалось, ничто не сможет потревожить его размеренную по часам, дням, неделям, месяцам жизнь. Как вдруг одно за другим произошли три уличных ограбления, последнее из которых закончилось смертельным исходом: при небольшой минусовой температуре под пронизывающим ветром погиб в бессознательном состоянии  человек, раздетый грабителями. Мог быть и второй труп, если бы  в аналогичной ситуации пострадавшего не подобрали бы в глухую ночь случайные прохожие. И теперь бедолага с сотрясением мозга и двусторонним воспалением лёгких лежал в местной  больнице. Посёлок, буквально, бурлил, встревоженный небывалым для него ЧП, и требовал немедленного расследования и наказания преступников.
   Для маленького  коллектива  Райотдела милиции, возглавляемого майором Звя -гинцевым, как и для сторожилов районного центра события октябрьских дней  бы-
ли, как гром на голову среди ясного неба. Звягинцев, будучи уверенным, что грабежи дело рук гастролёров, приложил максимум усилий, но следствие вскоре зашло в тупик. И тогда секретарь Степновского  райкома партии Княжин Кирилл Кондратьевич обратился в обком партии с просьбой прислать на помощь опытного оперативного работника  для ускорения следствия, от положительного исхода которого зависело восстановление мира и спокойствия в подчинённом ему населённом пункте.
 
-  2  -
   
   Когда в областное Управление внутренних дел из Обкома партии  поступила просьба,  командировать в Степной опытного оперативника, генерал Воронцов вызвал к себе подполковника Родина – руководителя отдела по борьбе с особо опасными уголовными преступлениями. Сообщив ему причину вызова, спросил:
- Кого пошлём, Евгений Анатольевич?
- Алексей Максимович, смилуйтесь! – взмолился Родин. Своих дел невпроворот. Вы же сами знаете, сколько их подвалило в последнее время!
- Евгений Анатольевич, вы работник областного Управления. Подчёркиваю – ОБЛ- АСТНОГО! Так, что дело в Степном это тоже твоё!
      Генерал и подполковник посмотрели друг другу в глаза, и оба рассмеялись.
- Ну, Алексей Максимович, бьёте вы мастерски: с первого выстрела и сразу наповал!
- Потому, Женя, я и генерал, - продолжая смеяться, - ответил Воронцов. Давай, не
жмоться!   И чем толковее парня пошлёшь, тем скорее он вернётся к твоим делам.
- Алексей Максимович, там же Звягинцев – умный, опытный мужик, сам справится-
Не сдавался Родин.
- Евгений Анатольевич, народ в посёлке напуган. Боится вечером из дома выходить. А у Звягинцева, видно, где-то заклинило. Помочь надо. Ну, знаю, что тебе сейчас тяжело, знаю. Но, как у нас говорят, сам погибай, а товарища выру -чай…
- Алексей Максимович, вы же с меня ни одного дела не снимете, а спросите по полной мерке.
- Спрошу, Женя, обязательно спрошу, но помочь надо. Так кого?
Воцарилась минута молчания. Наконец Родин назвал кандидатуру:
- Капитана Захарова.
- Это кто? Который шахматист, аналитик?
- Он самый.
- Годится! Пиши приказ! Спасибо, Евгений Анатольевич! – уже вдогонку крикнул
Воронцов подполковнику.

                3.

   Пассажирский «Москва – Хабаровск» прибыл в Степной в двадцать три тридцать
по местному времени.  Капитан Захаров специально выбрал поздний поезд, т.к. считал, что его приезд днём в небольшой населённый пункт вряд ли останется не
замеченным. А лишний раз засвечиваться в его планы не входило. И вообще он
предпочитал работать тихо и незаметно.
   За окном поезда царила непроглядная осенняя мгла. Но вот наконец-то вдали
замелькали редкие огоньки, предвещая скорое прибытие на станцию. К Захарову подошла проводник, отдала билет, предупредив, что пора собираться, т.к. стоянка поезда всего пять минут.
   Заскрежетали тормоза. Поезд резко замедлил ход и остановился. Захаров сошёл на асфальт платформы. Резкий степной пронизывающий ветер ударил в лицо, за- ставив сошедшего поднять воротник кожаной куртки и глубже натянуть на уши лы-
жную вязаную шапочку. После тёплого вагона на пустынной, открытой всем ветрам платформе незнакомого вокзала как-то стало на душе не уютно и тоскливо. За спиной  послышалась пулемётная очередь, выстукиваемая вагонными сцепками. Зашумели  на рельсах колёса и пассажирский, набирая скорость, исчез во мгле октябрьской ночи.
   Захаров набросил ремень своей объёмной сумки на плечо и уверенно зашагал
мимо небольшого здания вокзала через привокзальную площадь, где у первых домов, начинающейся улицы виделись красные огоньки подфарников жидающей его милицейской машины.  В общем, всё было так, как и было обговорено днём по телефону.
   Когда Захаров был уже недалеко от машины, из неё выпрыгнул  невысокий, ла-
дно скроенный молодой милиционер.
- Валерий Иванович? – спросил он.
- Он самый.
-- Здравствуйте! Лейтенант Арефьев. – представился он.
- Здравствуйте, товарищ лейтенант!
- Можете называть меня просто Костей.
- Спасибо, Костя! Какова наша ночная программа?
- Валерий Иванович, мне приказано встретить вас, как подобает по-русски.
- Даже так!? – засмеялся Захаров. Ну и как это будет выглядеть?
- Сейчас вас ждёт натопленная баня, потом – сибирские пельмени, а после – тёплая постель в русской бревенчатой избе.
- Спасибо, Костя! А что, в гостинице нет номеров?
- Номера есть, но отдельный будет только завтра.
- Но мне очень не хотелось бы среди ночи тревожить вашу семью. Давайте - ка ср-
азу в гостиницу.
- Валерий Иванович, моя Наташа уже всё приготовила и никаких лишних тревог
не будет. И вы только обидите её. Вам, наверное, знакомо чувство, когда ждёшь, готовишься, надеешься, а гости вдруг передумали и не пришли?
     Захарову такое чувство было знакомо. Он внимательно посмотрел на лейтенанта и подумал про себя: как разительно отличаются жители провинции от жителей больших городов. Насколько они проще, добрее, приветливее. У них лицо, что ра-крытая книга, смотри и читай. И вот сейчас, глядя на лейтенанта, Захаров видел и чувствовал всю искренность его слов и ту возможную горечь,
Лейтенант смущённо улыбнулся, глядя на Захарова.
- Тогда приступим к делу. Меня зовут Аркадий Степанович. Можете обращаться по имени отчеству – так будет ближе. Дела у нас пошли нехорошие: завелась у нас, как мы предполагаем, группа негодяев – охотников за японскими куртками. У нефтепроводчиков в нашем посёлке свой магазин. В него по договору завозятся для продажи эти злосчастные куртки. В отличии от отечественных они намного качественней и вид приличный, и цена доступная. Среди молодёжи на готовую появиться в глазах. И Захаров решил не удручать лейтенанта.
- Ну, хорошо! Банька, так банька! Раз приказано, надо приказ выполнять! Поехали! – улыбнувшись, сказал Захаров.
   Зашумел мотор и милицейский «газик» плавно взяв с места, помчался по ночной, плохо освещённой улице, разбрасывая по сторонам, подмёрзшую на ночном холоде грязь. Мысль о предстоящей бане перенесла его в далёкий родительский  деревенский домик. В памяти зрительно поплыли образы стареющих родителей, которых он не видел уже год, усадьба с дворовыми постройками и огородом, спускающимся к озеру,  и срубленная отцом баня, в которой любил он париться до красного каления, а потом голышом бежать е озеру и с мостика нырять в озёрную прохладу вод. А когда зима наметала сугробы, они становились охлаждающей  купелью.

                Продолжение следует.


Рецензии