Кто я? Глава восьмая

 Раньше читали газеты.

 Анекдот. "Правда" в Советском Союзе стоит три копейки. "Труд" - две копейки.

   Цены примерно такие. Можно найти цены всех газет и журналов в полюбившемся сейчас многим СССР.

   Были газеты "Комсомольская правда". Как вспомню, как была комсоргом в седьмом, восьмом и десятом классе, так вся правда того времени встает передо мной (как лист перед травой). Вот уж где мы хлебнули двойной, а возможно, тройной, четверной и десятерной морали. Да по морде, по морде. Как Ваньки Жуковы, получали. И без разницы тогда было, беден ты или богат. У нас в деревне (сколько домов, надо подсчитать, только позднее, а мы и не считали количество домов, мы знали, сколько у кого голов скота: коров, баранов... так, а где точка с запятой, первый раз за все наличие ПК захотела вдруг с барского плеча скинуть норковое манто и боа из чернобурки и пальцами (перстами) нанизанными на них кольцами (перстнями) как вдарить по кнопке с "точкой с запятой", а она там есть или нет, хрен это знает, в смысле, муж. Интересно, школьница-дочь знает про сей знак препинания...

  Ключевое слово здесь "препинания". Нам задурили голову в детстве из-за сказки уважаемого Самуила Яковлевича Маршака, мол, "казнить нельзя помиловать", запомните, дети... вспомнила одноклассника Н-ко, как он, будучи колышником и двоечником, кстати, пришла я в первый класс, а он там второй год сидит, поджидает, значит, чтобы в седьмом классе чуть не ... Ахаха, если начну резать правду-матку. А почему "резать". Бляяяяяяха-муха, как говорила моя бабушка, живя буряткой в многонациональной деревне (маленькая модель Советского Союза). Вернее, говорила она "бляху-муху", а я написала, сами поняли, что объяснять. Да, есть в нашей стране еще один язык, которого иностранцам бесполезно, неприлично да и незачем объяснять. Во время серьезных заварушек, например.

  Мы же иностранного шпиона рассекретим не только по чищеным ботинкам и что сигарету курят не разминая, наши тоже стали делать, надо понаблюдать. Еще одна отличительная русская черта: если знакомятся с иностранцем, то обязательно начинают его напаивать. Помню, в восьмидесятых, когда в моде был фильм "Интердевочка", я про Москву не говорю. Если даже в глухих сибирских городках стояли маленькие ресторанчики, где можно было поужинать после работы. Мы-то правильные были, правда комсомол к тому времени мне настоп..... По-чисто русски говорю. Язык уникален тем, что в нем мало слов и не надо интонировать, и не надо эзопова языка, что требует повышенного ай кью в литературном плане. А на чисто русском языке вам любой ребенок, продвинутый в этой науке родителями, объяснит основной закон философии и десять философских категорий, употребив минимум слов либо употребляя одного слово в разных падежах, числах и других грамматических формах литературного русского языка.

   Вот мы и подошли к первому выводу. В русском (как и в других языках, не будем их обижать своей великороссостью (сама слово придумала только что, мой неологизм то бишь), хотя если разобраться с великими россами (мой неологизм - словосочетание, вернее, архаизм, новое ведь это забытое старое). А че меня так на русских потянуло сегодня. Не потому ли, что вчерашний день я закончила распеванием "Хаве нагилы" и "Аве на Шолом Алейхем". Хожу по улицам и потихоньку пою песенки. Вчера спросила у человека, который говорит: "Я еврей". А я ему:

   - А за евреев поговорим? На иврите что скажешь?

   (О, песня заиграла "Романтический саксофон". А именно так звали мальчика двадцатилетнего, которого я выцепила позавчера после семи вечера.


   Я это Абстрактная Вера Павловна, и в моих произведениях ни слова правды. Что говорил брат Шерлока Холмса:

   - Помни, родной брат Шерлок Холмс, там не уголовный мир, а высокая политика. поэтому ни слова правды.

   О, я кажется, к началу главы случайно подплыла. Кругами. Кстати, я так и плаваю, а еще по прямой вдоль берега сначала. Это я о чем? Видимо, зимы в Сибири холодные, а в Таиланде теплые. Меня тут откомментировал недавно в "Одноклассниках" одноклассник, похожий на братьев Вайнеров, "Эбаут Таиланда". Ничего, что я по английски?

   - Че, на Родину полетела?

     Это он раньше, когда можно было там тусоваться, имея десять тысяч рублей (хрустов, рваных на путевку. Молодежь говорит не тысяча, а рубль. Типа "займи рубаль".

     Отпадают от меня знаки препинания, заи.... на них спотыкаться, препинаться.

Значит, пора на работу. Я тридцать девять минут назад должна была быть там. Хорошо, что мой начальник - это я.

     Устала сидеть на катающемся пуфике у ПК.

     Интеллигентно еще скажу "заканчиваю". В устной речи более толерантна к себе, поэтому при первом выеживании со стороны в последнее время перехожу на древнейшийчисто русский. То, блин, достанут с вирусом, со стопвирусом, с маской.

     О, да в маршрутке "за маску", в смысле, против маски прочитала длинную лекцию голосом вузовского преподавателя. Мне так и сказали:

     - Вы мне целую лекцию прочитали.

     - А нехер лезть, - подумала я. А вслух сказала:

     - Я Вас не трогала, молчали бы, а теперь слушайте.

     Мне сорок пять минут не западло для тринадцати человек монолог сбацать с употреблением древнегреческих афоризмов, переходя на английский с русским произношением.

     Но я же одупляю, что нахожусь, сука, в общественном месте. Поэтому вежлива и говорю современным русским литературным языком, помня, что за спиной стоят вузовские преподаватели-филологи, начиная от декана Дыкусова Геннадия Ефимовича.


     - Я же некая Вера Павловна, она же маленькая Вера восьмидесятых, зачем фамилии. А, там разберемся, "Вези меня, извозчик, по гулкой мостовой".

     Я забыла сказать, что там было после выхода фильма Петра Тодоровского в городе на берегу озера. Сказать забыла. Но могу сделать анонс, как Шахерезада:

     - Сижу это я в овальном ресторане. Овальный звучит как кабинет у Билла Клинтона. Нет, до такого тогда, ибо тогда это было западло в наших кругах.

     Но городок провинциальный имел целлюлозно-бумажный комбинат. Туда в командировки приезжали иностранцы. Финики, например. Финики это я просто сказала. Какие ФИНИКИ, как будто их было много. Их не было много. Их много не бывает. У них страна маленькая, чтоб их было много в каждом городе СССР, где были гостиницы, совмещенные с рестораном.

     Надеюсь, все абстрактно, туманно и неправда.

     ...


     Эх, Петр Тодоровский, что ж ты меня-то не знал и не знаешь. Мы бы там такое продолжение сбацали. Память ты моя феноменальная, как хорошо, что ты у меня есть.

     Ладно, дорогие читатели, спасибо, что хоть вы есть. А то кому это все рассказывать.

     Правда, в устном творчестве бывшая маленькая Вера более откровенна. Может, поэтому с августа завертелся хоровод из мальчиков восемнадцати-двадцати лет. Есть тридцатилетний скотина, который отвлекает от работы. И так далее вверх по старшинству до пятидесяти летнего, ого, человека. Всего на четыре года младше.

     Что она творит, эжа мифическая Вера с пацанами. Особенно с двумя двадцатилетними. Особенно с одним двадцатилетним.

     Но только на словах. Физику проходили и медицину? Так вот, без проникающих предметов. Лол, - говорят они и учат Веру Павловну нажимать на кнопки в сенсорных и кнопочных телефонах. Да один уже и дома понажимал на кой-какие кнопки на персональном компьютере.

     Помню, давно мужу, который младше на десять лет, говорила:

     - ... А то найду красивого и молодого.

     Это я так острила. но не думала, что так произойдет.

     Пока слова, слова, слова.

     Когда приходила к другому двадцатилетнему, начинала говорить, он краснел и подушкой прикрывался автоматически и одеялом.

     А че он все время в кровати оказывался, мы же вроде ногами заходили в его комнату. А когда я на балконе одна оказывалась, он как-то из кровати прибегал на
балкон. Да если скажу, что он говорил... Вот он меня и заблокировал в общем с его поклонницами 19 и 21 года чате, когда понял, ЧТО Вера Павловна может сообщить девочкам, мальчики-то в курсе (мама писала). Пусть скажет спасибо, что В.П. удалила всю переписку.

    - А это еще как сказать, - произнес второй двадцатилетний.

    - А я говорила, - моя любимая фраза у Варнавы.

      И напоследок могу сбацать анекдот советских времен в своей обработке. Пошлый.

      Приехали на "Мисс мира" русская, француженка и американка. Конкурс головных и интимных стрижек. У первых двух лучшие стилисты поработали. Громкие аплодисменты. Последняя, русская, по магазинам пробегала, время выходить на сцену. Косички заплела. Один круг по сцене сделала, второй, третий. В жюри и зале одни мужики. Тишина полная. В слезах со сцены. Минут через сорок полной тишины объявляют:

      - Русская Маша, премия Ваша.

      - А почему не хлопали?

      - За ...  держались.


     Это я о рецензиях на литературных сайтах. Чем лучше произведение - больше тишины.


                23 октября 2020.

 


               


   

      
 

    

    


    


   


Рецензии