Колесо - часть 6

Идти рядом с молодой девушкой по ночному уже городу было почти романтично. Если только город не представлял бы собою полусгнившие улицы, полные уличных девок, нахально задирающих юбки в надежде на то, что им удастся заработать себе на хлеб пару монет, если бы не звучал плач каких-то оборванных, почти прозрачных детей, если бы нищие не свистели на каждом углу…
А еще если бы девушка была бы не Лита. Кто угодно! пусть даже одна из этих голодных, от того и нахальных уличных девиц!
Едва вышли из трактира, Лита зашагала быстро, Эберу пришлось торопиться за нею, чтобы рассказать, где барон Рене Ригель желает передать ему деньги на восстание. Она не выдавала ничего в эмоциональном плане на его речь – быструю, тихую, осторожную. Может быть и вовсе не слышала? Нет, слышала…
-Я не был никогда в этой части города, - вдруг дошло до Эбера. Проулки с нищими кончились, начались места, где эти нищие с успехом могли бы обитать на постоянной основе, но здесь было безлюдно. Свет не горел ни в одном из старых, ветхих, заваливающихся набок домов. Идти приходилось шаг в шаг за Литой иначе Эбер свернул бы себе шею на разбитых мостовых.
-Радуйся, - глухо ответила Лита, плотнее натягивая капюшон на голову – женщинам здесь было небезопасно, - здесь обитают нищие, бедняки, разбойники… все, кто находится на пороге выживания, но почему-то еще жив.
-Здесь хорошо убивать, - Эбер не мог отделаться от чувства, что за ними кто-то следит, и постоянно оглядывался назад.
-Верно, - то ли Лите было наплевать, то ли она просто иронично относилась к жизни, а может быть не хотела выдать своей трусости при нем, но вела она себя уверенно.
-Ты здесь живешь? – в разговоре было не так страшно идти между слепыми домами, даже когда под ногами что-то противно хлюпало…
Лита первый раз обернулась на него, для чего ей пришлось замедлить ход и с заметным раздражением спросила:
-Куда я, по-твоему, тебя веду?
-К себе? – неуверенно предположил Эбер, снова нервно оглядываясь – ему почудилось, что где-то в этих трущобах есть движение.
Хорошо, что было темно и он не видел ее взора. Эбер был уверен, что она его сейчас прожгла бы насквозь гневом.
-Идиот! – прошипела она, снова зашагала прежним шагом, - я веду тебя к Влиндеру.
-К Влиндеру? – Эбер догнал ее, пытаясь разобраться в противоречивых чувствах своих. Влиндера он никогда не видел, но он стал настоящей легендой для Эбера – Влиндер имел реальный вес, и познакомиться с ним было бы за счастье, вот только два обстоятельства смущали юношу. Во-первых, это каким же должен быть Влиндер человеком, чтобы посылать вместо себя…Литу? Боится? Или в чем причина? Во-вторых, каким он должен быть человеком, что живет аж в таком месте? тот же Гарольд – любимец народа, проживает в общеизвестном месте, на одной из торговых улиц, у него даже есть кухарка и горничная. Неужели Влиндер, со всем своим весом в народе не мог добиться нормальной жизни?
-Не бойся, - неожиданно Лита проявила сочувствие и это насторожило еще сильнее, - здесь страшно только в первые два раза. Идем, срежем здесь.
По логике нужно было бы развернуться и пойти прочь. Но Эбер понимал, что сам он отсюда не выйдет до рассвета уж точно – запутается среди одинаковых домов, еще вдруг встретит кого… Эбер продолжал следовать за Литой даже когда в нос ударило зловоние гниющего мяса и его замутило от подступающей к горлу тошноты, но зловоние отступило, Лита взяла его за руку, куда-то свернула раз-два…и они снова двинулись по улицам – уже не зловонным, и даже не откровенно опасным, но абсолютно бедным. Здесь светил один фонарь – тусклый, покрытый ржавчиной, которая виднелась даже в тусклом его свете. Здесь уже дома хоть и были покосившимися, но, по крайней мере, выглядели жилыми.
А еще здесь были нищие, приглядевшись к которым, Эбер понял, что это и есть жители этих домов. Вернее, это горожане, та часть их, что всегда была, не очень богата, а в последнее же время и вовсе вышла за черту бедности, приблизившись к дну.
-Уже лучше? – Лита взяла его под локоть, она говорила напряженным голосом, несколько раз оглянулась.
-По крайней мере, здесь есть жизнь, - честно ответил Эбер.
-Нет здесь ничего, - промолвила Лита тихо, и Эбер едва-едва разобрал ее слова, - здесь нет жизни, здесь одна лишь смерть…
-Ты хорошо знаешь, очевидно, эту часть города? – Эбер чувствовал, что одно неверное слово и Лита…что может сделать эта девушка? Похоже все, что угодно. Может быть, она даже убьет его. и никого это не удивит, когда труп его найдут в нищей части города.
Она сжала его руку до боли, но Эбер понял, что это было скорее судорожное воспоминание, чем намерение причинить боль.
-Да, - ответила Лита, когда он уже думал, что она не ответит совсем, - я жила здесь. Вернее – выживала.
-Выжи…- Эбер осёкся. Он уже жалел о своем вопросе.
-Выживала, - подтвердила Лита, вернув голосу своему нарочитую (теперь Эбер точно чувствовал, что нарочитую) иронию, - я жила на улице. О том, каково это – рассказывать не стану, боюсь, что твои ушки этого не вынесут.
Она усмехнулась. Неожиданно продолжила уже спокойнее:
-И я осталась бы на этих улицах, и сейчас была бы уже мертва, если бы не Ронан.
-Ронан? – Эбер нервно оглянулся. – Причем здесь Ронан? Влиндер, ты хотела сказать?
-Ронан, - твердо возразила девушка, - меня с улиц спас Ронан, но довольно об этом.
-Поэтому ты служишь Влиндеру? – уточнил Эбер, понимая, что он не знает вообще ничего.
-Довольно об этом, - Лита повторила уже жестче, а в следующую минуту свернула в последний раз и постучала в одну из десятков неприметных дверей неприметного дома, хранящего на себе печальный след нищеты.
Эбер хотел спросить, как это вышло, спросить о чем-то еще, или подумать, но не вышло – дверь распахнулась, Лита ввела Эбера за руку в полумрак комнаты и протащила до следующей, во всяком случае, ему так почудилось, пока он пытался ни на что не наступить в абсолютной темноте…
А потом в глаза ударил тусклый, но все-таки, свет и Эбер с Литой оказались в маленькой комнатке.


Рецензии