Песни нашего века

Даже не знаю, почему мне вспомнилось это. Наверное, были какие-то предпосылки.
Однажды, по пути на Чимган, где нам, как всегда, предстояло обследовать возделываемые и дикорастущие злаки в предгорье, мы заехали в очень симпатичный городок Газалкент Ташкентской области, чтобы поесть и закупить какие-то продукты для поездки дальше, в горы.
 В этом районном городке когда-то жили мои хорошие подруги юности – сёстры Наташа и Люба. Уже много лет ничего не знаю о них. Задолго до этого моя сестра, перевелась в Псковский Пединститут. Приехав как-то на каникулы, привезла и доверила мне до следующих каникул большую толстую общую тетрадь с бардовскими песнями, которые в те годы, конечно, распевало всё советское студенчество, да и просто молодёжь. Мы с подругами тоже пели их. Конечно, пела я, а они подпевали мне. Через много-много лет, точнее, в конце сентября или в самом начале октября 1988 года, наше, всё ещё очень строгое телевидение, вдруг подарило нам концерт бардовской песни под названием «Песни нашего века». Пели Визбор, Берковский, Городницкй, Окуджава, братья Мищуки, Галина Хомчик и все-все-все. Пели всё те же, давно известные нам и по юности, и по той тетради, песни. И сейчас в Интернете этот концерт значится под тем же названием. Можно представить, как благодарны были многие-многие телезрители за тот молодёжный праздник!
5-го октября, через несколько дней после того концерта, мы случайно встретились с Любой в нашем Первом автобусе. Удивительно, но мы совсем не изменились! Как же мы были рады встрече! Конечно, наговорились и навспоминались с ней обо всём-обо всём: о тех годах, о нашей дружбе,о походах в горы, о той тетради с песнями. Люба сказала, что именно меня они вспоминали во время того концерта по телевизору. А кого же ещё вспоминать, как не меня - девочку-певунью!?

И сразу же вспомнилась мне ещё одна подруга тех лет – Таня Воронина. Ещё в те годы жизнь развела нас с ней очень далеко друг от друга. Какое-то время переписывались. Однажды она написала, что всегда помнит, как я пела тогда свои любимые народные песни. Особенно нравились ей в моём исполнении две песни: «Матушка, матушка, что во поле пыльно…» и «Помню я ещё молодушкой была». По-моему, «Матушку» пела Зыкина. И рассказала мне в том письме о своей "взрослой" любви к мужчине, на много лет старше. А я…?! Какое право я имела осудить её за эту любовь? Прости меня, Таня.
 Я искала её в"Одноклассниках". Не нашла. И на других каналах тоже не нашла.

Я прекрасно знала смысл заповеди: «Не суди, да не судим будешь».  Через много лет Господь послал мне любовь к молодому, совсем молодому мужчине, почти на девять лет моложе меня. Я до сих пор считаю эту любовь ЕГО наказанием.


Рецензии