Неправильное мышление - тупиковые действия
Переход к такому типу хозяйственных отношений в массовом порядке будет возможен, когда он докажет эффективность нынешним собственникам, которые, к примеру, предпочтут банкротству убыточных предприятий и потери всей прибыли, передать контрольный пакет акций в собственность коллектива рабочих, и тем самым избавить себя от риска вероятной неплатежеспособности. То есть вынужденная эволюция, как некий переходный этап. Как в случае с переходом от феодализма к капитализму, временные рамки такого перехода — от десятков до сотни лет. Не всегда мирных, разумеется.
Сразу оговорюсь, что похожий плачевный опыт Советского Союза под называнием «если общее, значит ничье» здесь неприменим, потому что в Союзе так и не был реализован план Ленина о переходе к действительно коллективным отношениям, и тем более к социалистическим, а все движение так и остановилось на этапе государственного капитализма, который продлился со времени его смерти до 1991 года. Хотя и госкапитализм был огромным шагом вперед по сравнению с частной собственностью на средства производства, Ленин считал его промежуточным этапом, от которого и можно было перейти к следующей стадии — сознательным коллективным отношениям. К сожалению, в СССР этот переход осуществить так и не смогли — мелкособственнический образ мышления оказался сильнее всякой пропаганды, а того кто его мог осуществить, — Ленина, не стало. Советское руководство в силу своей неумелости предпочло выбрать надежный и проверенный путь внедрения в массовое сознание нужных норм поведения, а не воспитание действительно свободных и мыслящих индивидуумов.
Но не смотря на то, что советское руководство так и не смогло оторваться от песочницы государственного капитализма, которую создал им Ленин, все равно за 70 лет накопились огромные результаты этого пути, которые можно было использовать для нового качественного скачка, как это сделал Китай, но которые обнулились в 1991 году, отбросив страну на 70 лет назад, и заставив ее начинать свой незаконченный капиталистический путь с самого начала.
Поэтому там, где США и некоторые европейские страны стоят в конце своего капиталистического пути, Россия находится в его начале. В том смысле, что в рамках единого кризиса капиталистических отношений у США свой кризис, а у России — свой. Поэтому, как и в начале 20 века Германия и Франция считались ближе к эволюционному переходу, так и сейчас США и та же Германия гораздо ближе к нему. Только в начале 20 века за недостатком данных казалось, что капиталистические противоречия достигли своего предела и развиваться дальше ему некуда, и поэтому прослеживался только революционный путь.
В начале 20 века, вообще-то, даже наука считала, что все открытия уже сделаны и больше открывать нечего. Однако, то что переворот произошёл на 100 лет раньше, чем кризис капитализма достиг своего апогея, в этом я вижу не фальстарт, а работу ростков новых свободных отношений, которые созрели в рамках капиталистической системы уже 100 лет назад. И которые, если бы они действительно созрели, позволили бы избежать многих потрясений 20 века.
А вот сейчас капитализму действительно некуда развиваться (кроме как на Луну или Марс), поскольку все рынки сбыта уже освоены, и вот правительства некоторых стран проводят различные эксперименты социалистического характера (базовый доход и прочее), чтобы снизить социальное напряжение. Это, конечно, все заплатки на ветхом организме капитализма, которые скорее вредны, чем полезны, потому что воспитать поколение иждивенцев это не то же самое, что воспитать действительно мыслящих людей.
А вот с этим проблемы везде. Везде боятся умеющих мыслить людей, потому что путают мудрость и хитрость, как один мой очень вАсточный родственник:) А путают из-за того, что считают себя умеющими мыслить, что является величайшим заблуждением.
И вот здесь кроется корень всех бед — в невежестве относительно собственного мышления (не мыслительных способностей), как тех, в чьих руках сосредоточены средства производства (капиталисты), так и тех, кто ими не владеет. Именно поэтому не получилось ни у тех, кто формально передал средства производства «народу», ни у тех, кто их держит в индивидуальной собственности. На основе неправильного мышления все действия будут априори неправильными. А переход к новым экономическим отношениям затянется очень надолго.
К сожалению, моя статистика показывает, что умеющих мыслить насчитывается один человек на поколение (примерно 25 лет), у которого есть шанс воспитать еще несколько сознаний. Что делать в такой ситуации умному и честному человеку? Признать свое невежество в отношении собственного мышления, срочно понять в чем оно заключается, преодолеть пробел. При необходимости найти «доброго друга-наставника». Тогда, возможно, в нужное время и в нужном месте будут появляться люди, способные взять на себя ответственность сделать единственно правильный выбор из бесконечного числа вариантов. И, возможно, будет шанс избежать многих потрясений 21 века, а также ускорить некоторые переходные процессы.
Свидетельство о публикации №220102300512
Николай Орехов 23.10.2020 10:52 Заявить о нарушении
Соотвественно "правильное мышление" это то, которое может одновременно учитывать одновременно единство и противоположность понятий в рамках одного и того же суждения. Формальная логика, которой оперирует большая часть людей неизбежно приводит к тупикам. Если их можно просчитать на 2-м и 3-ем ходу, то на 333-ем они принципиально непросчитываемы. Владение диалектическим мышлением позволяет не просчитывать все ходы наперед, а изначально знать, что принимается априори непротиворечивое решение!
Проблема в том, что переход от мышления на базе формальной к диалектической логике это процесс отказа от старых привычек мышления, от старых стереотипов, который может быть очень болезненным для индивидуума. В противном случае, это не овладение диалектическим мышлением, а натаскивание в использовании формул, которые рано или поздно дадут сбой. Вот вам еще один критерий для правильного мышления - нужно быть его носителем, а не просто владеть методологией мышления. Чем отличается носитель от ученого, овладевшего методологией такого мышления? Тем, что носитель прежде всего применяет ео по отношению к себе, а потом уже с этой позиции рассматривает явления окружающего мира. Ученый считает, что достаточно применение методов для изучения явлений, а к себе он будет применять только формальную логику. Слово "ученый" я использую в кавычках, поскольку диалектическое мышление отчасти можно назвать научно-философским подходом. Поэтому "ученым" здесь может быть любой индивидуум, который пытается разобраться в данном вопросе. Ну а чтобы дать вам пример и пищу для размышлений, можете рассмотреть вопрос "что такое мое индивидуальное я и где проходят границы его рассмотрения"?
С наилучшими пожеланиями,
Виктор Степаненко Старший 23.10.2020 12:28 Заявить о нарушении
С уважением.
Николай Орехов 23.10.2020 14:18 Заявить о нарушении
Вот вам еще один вопрос над которым я предлагаю вам подумать: "мышление это объективный процесс или субъективный?". Если это объективный процесс, то значит любое мышление объективно. Если субъективный, то нейрофизиологи не могут его изучать, потому что у каждого индивидуума он будет свой. Логика и философия занимаются именно этим вопросом, нейрофизиологи занимаются нейрофизиологией.
"Те, кого не устраивает в какой-то степени результат принимаемых ими решений, выносят суждение о том, что это, извините за выражение, тупые и безграмотные люди, принимающие в силу своей безграмотности и некомпетентности неправильные решения; в логике статьи - у них неправильное мышление. Но это далеко не всегда так. Гораздо чаще все принимаемые решения логически продуманы и ведут к намеченному руководителем результату. "
Есть логика, и есть логика. Есть логика 2D и логика 3D. Базовая (предустановленная) логика людей бинарная - "или-или". Мы же живем в мире 3D. Неважно скольки пядей во лбу человек, руководитель, если он мыслит на базе бинарной логики "или-или", его логика никогда (!) не соответствует действительности, а потому в перспективе всегда приводит к конфликту, к тупику. Если человек владеет глубиной своего мышления, что называется диалектической логикой, то он видит действительность неискаженной, а потому может принимать внутренне непротиворечивые решения.
Подведу итог. Неправильное мышление - это не субъективное оценочное суждение, попытка кого-то или что-то критиковать. Это констатация факта, который заключается в том, что базовая модель мышления "или-или" хорошо бы работала в двухмерном измерении, но поскольку мы живем в трехмерном измерении, то она неизбежно приводит к тупикам и парадоксам. Вся человеческая история - тому подтверждение. Пора человечеству взрослеть и выходить в объем.
Виктор Степаненко Старший 23.10.2020 17:05 Заявить о нарушении
Что же касается форматов мышления 2D и 3D, то я, пожалуй, оставлю это без комментариев, поскольку для меня это не форматы, а широта решаемых человеком задач в диапазоне "человек - человечество", и никакой разницы в логике решения этих задач для меня нет. То есть, это дискуссионная тема, а я не сторонник длительных дискуссий на сайте. Я лишь высказываю иногда, когда тема мне интересна, своё мнение по затронутому в статье вопросу, не настаивая на его абсолютной верности, и не опровергая позиции автора статьи, даже если я с ним не согласен. Сколько людей, столько мнений, особенно в подобных вопросах.
Удачи Вам.
Николай Орехов 23.10.2020 18:50 Заявить о нарушении