Погоня

Толстый мохнатый шмель, деловито гудя, кружился над цветком. Наконец, он собрался сесть на розовый лепесток, но цветок внезапно наклонился, потревоженный бегущим человеком. Шмель недовольно дернулся вслед молодому широкоплечему парню, спешащему по деревенской улице, и, сделав круг, вернулся к цветку.
- Стой, воришка! Стой, зараза! – за ним гнались пятеро мужчин – трое молодых и двое пожилых. Их крепкие тела в льняных рубахах и широких штанах указывали на то, что они были простыми земледельцами. Еще несколько босоногих загорелых мальчишек с визгом бежали следом.
Деревенские девушки и женщины бросали дела, с интересом глядя на необычную процессию.
- Стой, разбойник!
Молодой человек и не думал останавливаться. Он свернул к ближайшему дому, не сбавляя скорости, перемахнул через невысокий штакетник и оказался на широком дворе. Слева в курятнике квохтали куры, в загоне копошились неповоротливые свиньи, справа к низкому сараю прислонилась поленница. Посередине двора стоял бревенчатый дом с соломенной крышей и двумя небольшими окнами, затянутыми бычьим пузырем. Из дома вышла девушка семнадцати лет в белой рубахе и желтом, расшитом цветами, сарафане, неся корыто с очистками.
- Бу! – молодой вор кинулся к ней.
- А-а-а-а! – девушка уронила корыто и скрылась в доме.
Парень ухмыльнулся и, обогнув дом, побежал к соседнему участку, перепрыгивая грядки с морковью, репой и капустой.
- Вон он! – услышал он сзади, перескочив плетень.
Три молодых преследователя бежали за ним, двое пожилых отстали.
- Эй, ты что здесь забыл? – хозяин соседнего дома с топором в руке перегородил молодому человеку дорогу. Тот с легкостью уклонился от мощного удара, переместившись мужику за спину, и пнул его, отчего хозяин дома растянулся на земле. Вор пересек двор, перепрыгнул через забор и оказался на параллельной улице, пыльной и пустынной. Где-то сзади слышались крики и ругань поверженного селянина.
Молодой человек добежал до конца улицы и через широкий луг направился к лесу. Бело-серые козы, пасущиеся на лугу, поднимали головы, рассматривая чужака своими светло-коричневыми глазами.
- Здесь! Эта зараза здесь! – из-за последнего дома выскочили трое его преследователей и прибавили ходу, стараясь его догнать.
- Не уйдешь! – один из мужчин подобрал камень и метнул в молодого человека.
Камень попал в плечо. Парень споткнулся и полетел в густую траву, из которой выглядывали розовые и белые головки клевера. Сгруппировавшись, он сделал кувырок и, приземлившись на ноги, побежал дальше. Воодушевленный преследователь бросил еще пару камней, но все они пролетели мимо.
Оказавшись в лесу, вор, словно олень, скакал через кусты и камни, выбирая наиболее тяжелый и неудобный путь. Его изрядно запыхавшиеся преследователи вскоре отстали. Пару раз сменив направление, уверенный, что теперь его не догонят, молодой человек, наконец, остановился.  Он не спеша пошел дальше, пока не увидел ветвистый густой дуб. Вор забрался на дерево и устроился на крепкой ветке среди листвы.
Где-то наверху стучал дятел, и чирикали воробьи, ветер рассеянно перебирал темно-зеленые плотные листья.
Вор достал пухлый кошель, украденный у старосты деревни.
- Ай да молодец, Эрик! – похвалил он сам себя, взвесив его в руке.
Затем он медленно выдохнул и закрыл глаза.
Лучи заходящего солнца пятнами падали на лицо, лаская высокий лоб, щеки, покрытые короткой щетиной, и загорелую мускулистую шею. Ветер ерошил волнистые густые волосы цвета спелой пшеницы. Адреналин погони выветрился из крови, сердце усмирило свой бег, и молодой человек заснул.
Он не боялся диких зверей, ведь лес для него был домом. Он прекрасно ориентировался на месте, легко определял нужное направление, умело маскировался. Он знал каждую травинку, насекомое, животное, живущее в лесу, их повадки и особенности. Он вырос в лесу и мог бы здесь жить, не выходя к людям, но многие вещи, такие как инструменты, оружие или свежий хлеб в лесу не добудешь.
Эрик спал, а заходящее солнце залечивало его опухшее плечо. Он принадлежал к расе Светлых, и его раны быстро заживали под солнечными лучами.

Мужские руки крепко держат маленького мальчика. Он плачет и зовет маму.
Сдавленные женские стоны режут слух.
На полу кровь – неестественно темная и густая. Она медленно ползет по светло-коричневым гладким доскам.
Острая боль выкручивает кости и выжигает внутренности.

Морозная вьюга врывается внутрь, ледяными пальцами сжимает горло и резко выдергивает сознание из сна. Рассвет.


Рецензии
Так, так, так... Не получая прежнего почтения, раса Светлых теперь не брезгует простым воровством?
Что же, в какой-то мере, можно понять - выживать-то как-то надо...
Однако, это хождение по краю - в какой-то момент ведь могут и догнать.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   18.11.2020 21:07     Заявить о нарушении
Каждый идет своим путем, невзирая на родство и наследственность. Каждый ищет свое место в этом мире. Хождение по краю - это лишь опыт, открывающий нам дорогу дальше, и лишь от нас зависит, пойдем мы вверх или вниз.

Удачи!

Елена Ивановская   20.11.2020 16:30   Заявить о нарушении