Судьбе навстречу. 6 глава

   Ребята ещё не спали, Рифкат и Тахир тихо разговаривали, Мумба лежал на кровати и смотрел журнал с яркими картинками и фотографиями красивых девушек.
  - Привет, парни! - войдя в комнату, поздоровался Азиз. Мумба тут же сел и с улыбкой посмотрел на него.
  - Хайирли окшом(добрый вечер), - сказал парень на узбекском языке. Азиз присел рядом.
  - Как день прошёл? Чем занимались? - спросил Азиз, тоже на узбекском языке.
Рифкат был татарином, Тахир узбеком, так что они прекрасно понимали ребят и, замолчав, смотрели на них. Мумба потешно произносил слова на узбекском языке.
  - Весь день тут проторчали, скукота. На обед и ужин ходили, прогулялись немного. Завтра хотим поехать в центр города, чего зря  сидеть, верно? - вмешался в разговор Тахир.
  - Да, конечно. Поезжайте. Город красивый, есть на что посмотреть, - ответил Азиз. Он взял полотенце и вышел, чтобы умыться.
  - Видать устал, по глазам видно, - сказал Мумба.
  - И на фига ему работать? Скоро учёба начнётся, ну... если он поступит конечно, - сказал Рифкат.
  - Ты лучше о себе беспокойся. А этот парень знает, что делает. Даже если Азиз не поступит, он многого в жизни добьётся. Уж будь уверен, - ответил Мумба.
  - А чё это ты его всё время защищаешь, а? Может в адвокаты к нему записался? - спросил Рифкат.
   Но ответить Мумба не успел, вернулся Азиз, держа в руках полотенце и мокрую футболку, которую успел там же и постирать. Повесив её на спинку стула, Азиз снял брюки, и выйдя в одних трусах в коридор, оголив красивый, крепкий торс, мускулистые плечи и подтянутый живот, с силой стряхнул брюки несколько раз. Вернувшись в комнату, он повесил их на спинку кровати и лёг, накрывшись пододеяльником.
  - Ты не голоден, Азиз? - спросил Мумба.
  - Хи, хи... его точно накормил уже Иссамат акя, можешь не переживать за него, - усмехнувшись, произнёс Рифкат. Мумба со злостью сверкнул на него чёрными, с недобрым блеском, глазами.
  - Заткнись! Не нарывайся, ссориться не хочу, - тихо сказал чернокожий парень.
   Азиз посмотрел на него,сказал, что сыт, отвернулся к стене и закрыл глаза. Ему было непонятно, отчего Рифкат так злится на него? Ведь не ссорился с ним, ни одного плохого слова ему не сказал. Тогда почему он так невзлюбил его, Азиз этого не понимал. Рано утром, пока ребята спали, он проснулся, надел те же брюки, футболку, которая успела высохнуть за ночь при открытом окне и вышел в коридор. Сходив в туалет и умывшись, он вернулся назад и бросив полотенце на заправленную кровать, вновь вышел из комнаты. Спустившись вниз, прошёл к выходу. Иссамат акя в своей комнате, видимо, готовил себе завтрак и его не заметил, поэтому Азиз быстро выскочил на улицу и зашагал по аллее.
   Так прошло пять дней, Азиз много работал, очень уставал и поздно возвращался в общежитие, но каждый вечер его ждал Иссамат акя, чтобы парень зашёл к нему и поел. Потом Азиз шёл к себе и почти тут же засыпал, никого не слушая.
   Иссамат акя, как и планировал, на следующий день зашёл в магазин. Стараясь не попадаться на глаза Азизу, он, спросив, где найти директора, быстро прошёл в его кабинет. Открыв дверь без стука и войдя в кабинет, Иссамат акя сел на стул, многозначительно посмотрев на Сардора Бекзодовича.
  - Ассалому аляйкум, Иссамат акя? Что Вас привело ко мне? Или сына на работу нужно устроить? - спросил Сардор Бекзодович. Иссамат акя заметил усмешку во взгляде мужчины и иронию в его словах.
  - Слава Аллаху, мои дети все устроены. А ты, значит, и здороваться умеешь? Баракалло! Никогда не здоровался, а тут снизошёл, - произнёс Иссамат акя, строго посмотрев на мужчину.
  - Ну что Вы! Может, не заметив, проходил мимо. Простите, но я стараюсь здороваться со всеми, кто старше меня. Так что Вас ко мне привело, уважаемый? - спросил Сардор Бекзодович.
  - У тебя мой племянник работает, Азиз. Так вот, услышу, что обидел его, со мной дело иметь будешь. Парень приехал учиться, в обиду его не дам. Надеюсь, ты меня понял, - поднимаясь со стула, сказал Иссамат акя.
  - Ааа...Азиз? Да он только неделю, как работает. Но трудолюбивый, да. А дальше посмотрим. Не волнуйтесь так, ну чем я могу его обидеть? - наивно округлив глаза, сказал Сардор Бекзодович.
  - Думаешь, я дурак? Не знаю, чем ты занимаешься? Азиз просто работник, не втягивай его в свои тёмные делишки, понял? - оперевшись кулаками в стол, спросил Иссамат акя, пристально глядя в глаза мужчине.
  - Вы ошибаетесь... я просто директор этого магазина и тружусь тут с утра до вечера, - став серьёзным, произнёс Сардор Бекзодович. Но Иссамат акя увидел в его взгляде беспокойство и даже некий испуг.
  - Значит понял, что я кое-что знаю о нём, - подумал он, выходя из кабинета.
  - Проклятый старик! Неужели он догадывается? - беспокойно зыркая глазами по сторонам, прошептал Сардор Бекзодович.
   Наконец наступил день, когда бывшие абитуриенты с утра столпились возле стендов с фамилиями поступивших и отдельными списками тех, кто не поступил. Азиз ничем не выражал беспокойства, хотя в душе очень волновался. Накануне, он сказал Сардору Бекзодовичу, что завтра на работу не придёт. На что тот ответил, что у него для парня есть заманчивое предложение и он сможет заработать больше денег.
  - Завтра выйдут результаты вступительных экзаменов. Исходя из этого, я зайду к Вам послезавтра утром, - ответил Азиз.
   Протиснувшись к стенду сквозь толпу ребят и девушек, что ему вместе с новым другом, Мумбой, удалось, так как они были рослыми и сильными парнями, они нашли свои фамилии в списке поступивших, посмотрели друг на друга и радостно обнялись. Потом с таким же трудом, они выбрались из толпы обратно. Смешанные эмоции радости и обиды, разочарования и удивления, царили вокруг. Были и такие, которые не скрывали слёз и радости, и обиды. Но, выйдя из толпы, Азиз и Мумба вновь обнялись и крепко пожали друг другу руки.
  - Ура! Мы с тобой студенты университета! Поздравляю, друг! - не скрывая своей радости, сказал Азиз.
  - И я тебя поздравляю! Значит, жить будем вместе, в одной комнате? Я так рад! - ответил Мумба, от радости и переполнявших его чувств, произнося русские, узбекские и английские слова вперемешку. Вдруг, взгляд Азиза упал на Рифката и Тахира. По их лицам он понял,что ребята не поступили, поэтому и спрашивать у них ничего не стал.
  - Пошли в кафе, нужно отметить наше поступление, - предложил Мумба.
  - Знаешь, я ведь не пью. Предлагаю поехать в город, погулять. Я заработал немного денег, благодаря Иссамат акя, много тратить не пришлось. Поехали, Мумба, к вечеру вернёмся, - ответил Азиз.
  - А где же ребята, Рифкат и Тахир? Надо спросить, поступили ли они? Если да, то вместе в город поехали бы, - оглядываясь по сторонам, в надежде увидеть ребят, сказал Мумба.
  - Вон они, ладно, пошли к ним, - ответил Азиз.
  - Ааа....Мумба? Азиз? Ну что... вас можно поздравить? - спросил Тахир, видя радостное лицо Мумбы, хотя Азиз выглядел совершенно спокойным, ничем не выдавая своей радости.
  - Да, мы с Азизом поступили! Мы с ним студенты университета! - радостно ответил Мумба. Парень был настолько возбуждён, настолько эмоционален, что не мог сдерживать своей радости. Оно конечно, такое событие происходит не каждый день.
  - А ты чего не рад? Или же... ты ведь тоже поступил? - спросил Рифкат.
Азиз заметил зависть в глазах парня и некую надежду, что ли, что может и правда не поступил?
  - Почему не рад? Очень рад. Мы с Мумбой учиться будем. Сейчас с ним в город едем, может и вы... - начал говорить Азиз, но Рифкат его перебил.
  - Нет уж, радуйтесь сами! Мы с Тахиром не прошли, баллов не набрали, так что, собираться надо нам, домой вернёмся, - ответил Рифкат.
  - Поздравляю, ребята! Рад за вас! - искренне сказал Тахир, пожимая руки Азизу и Мумбе.
  - Нам очень жаль... ну ничего, на следующей год снова попытаться можно. Подготовиться тщательнее и поступить, - сказал Азиз.
  - Ничего. Не всем же учиться, поработаю, а там видно будет. Ладно, ребята, удачи вам. Пошли, Рифкат,- сказал Тахир. Проводив их взглядом, Азиз и Мумба пошли к метро. Доехав до станции Мустакиллик, станцию переименовали в начале девяностых, ребята вышли к скверу. Там было много молодёжи, многие сидели на скамейках, иные просто прогуливались.
  - Слушай, Азиз? Давай пообедаем, мы же даже не позавтракали, - предложил Мумба.
  - Ты прав, есть охота, но время только около двенадцати. А где можно поесть? - спросил Азиз, оглядываясь по сторонам. В городе он никогда не был, но кажется, сразу влюбился в него.
  - Вон там, смотри! Кажется, там кафе. И вон там тоже. Ладно, пошли посмотрим, - сказал Азиз, шагая по розовому песку, в сторону кафе "Буратино".
  - Народу много... может и там посмотрим? Всё равно делать нечего. Пошли, - сказал Мумба, показывая на кафе "Уголок", где издавна готовили цыплят табака.
Азиз пожал плечами и пошёл за другом.
  - Здесь ещё больше народа. Ладно, очередь займём. Интересно... что тут готовят? Вроде курица... - посмотрев на столы и овальный поднос, который несла официантка к столу, сказал Азиз. Мумба улыбнулся.
  - Выглядит вкусно. А как блюдо называется? - спросил он официантку, которая проходила мимо ребят. Женщина с удивлением посмотрела на них.
  - В первый раз что ли зашли? Это цыплята табака, на весь город известные. Все сюда приходят, - ответила женщина и быстро пошла дальше.
 - Что ж, попробуем и мы. Вроде недорого, если столько народу здесь, - сказал Азиз.
   Минут через сорок, простояв очередь, ребята наконец сели за столик, который только освободился. Блюдо им очень понравилось, оно подавалось с томатным соусом, с белым пышным хлебом и нарезанными огурцами, помидорами, чесноком, зелёным луком и зеленью.
   С аппетитом поев, ребята вышли из кафе и перейдя дорогу, вернулись в сквер. Вековые деревья давали тень в жаркий августовский день. Ребята пол - дня ходили пешком, прогулялись в парке имени Горького, наблюдая за игрой в шахматы и теннис, посидели на скамье - качалке и, наконец, пройдя в метро возле гостиницы "Узбекистан", вернулись в общежитие. В вестибюле они встретили Иссамат акя.
  - Ну что, вас можно поздравить, ребята, а? - прищурив глаза и довольно посмотрев на джинсы и футболку на Азизе, которые он сам принёс ему, спросил он.
  - Да, мы с Азизом студенты университета,- с гордостью и радостью ответил Мумба.
  - Мне ваши соседи по комнате сказали. А где же вы были весь день? - спросил Иссамат акя.
  - В центр города ездили, погуляли. Красивый город. И табака ели, очень вкусно, - ответил Азиз.
  - Чёрт... нужно было и с собой взять, так многие делали, я видел. На ужин бы поели, - с разочарованием в голосе произнёс Мумба. Да так потешно он это сказал, что даже Азиз, всегда такой серьёзный и молчаливый, засмеялся.
  - Заходите ко мне, я вас пловом угощу. А ребята, что с вами жили, выехали из комнаты. Вы как, останетесь в своей или вам комнату поменять? - спросил Иссамат акя, ставя на стол чашку с пловом и косушку с салатом ачукчук.
  - Мы привыкли к своей комнате, Иссамат акя. Зачем менять? Правда, Мумба? - спросил Азиз, посмотрев на друга, который бесцеремонно ел плов.
  - Я чай заварю, - произнёс Азиз, не дождавшись ответа Мумбы.
  - Ты садись, поешь. Заварка в чайнике есть, кипяток я сам налью, - сказал Иссамат акя.
   Спать не хотелось, ребята уходить не спешили, тихо разговаривая, они просидели в комнате Иссамат акя почти до одиннадцати часов вечера.
   До занятий оставалось одиннадцать дней и Азиз с утра ушёл на работу. Но после обеда, Сардор Бекзодович вызвал Азиза в свой кабинет. Азиз помнил, что директор говорил ему позавчера насчёт дополнительного заработка, хотя твёрдо знал - лёгких денег не бывает. И недоумевал, что же от него хочет Сардор Бекзодович? Тот встретил его с улыбкой, предложил сесть и налил минералки.
  - Выпей воды, освежает. Жарко сегодня, - протягивая хрустальный стакан, приветливо сказал Сардор Бекзодович.
   Азиз молча выжидал, что же скажет директор, подумав, что может тот недоволен его работой и попросит его уйти? Но по лицу Сардора Бекзодовича было видно, что речь пойдёт о другом.


Рецензии