Придорожное кафе

- Жень, привет. Как у тебя дела? - я изо всех сил старалась выдавить улыбку и казаться жизнерадостной. Но улыбка скорее напоминала оскал, а жизнерадостность застряла где-то на выходе из своих каналов, образовав запор из окаменевших позитивных эмоций. Вся прелесть от общения по телефону, что все эти тонкости можно скрыть перед не сильно чутким собеседником.

- #@%%#+&@##тельно! - услышала я в трубке. У Женьки есть непревзойденный талант обогащать могучий русский язык ненормативной лексикой. Вкусной, точной, отражающей все мельчайшие спектры и оттенки самых разных эмоций. В этом трехэтажном слове сплелось столько информации, что я решила все-таки уточнить.
- А в какой степени этот писец?
- В 12-й. - по серьезности тона было понятно, что, скорее всего дела еще хуже. - Как сама?
- Так же, - сдавлено прошептала я.  - Сейчас буду - после короткой паузы услышала я в трубку и Женька сбросил звонок.

Женька - это мой лучший друг. Я уже и не помню как началась наша дружба и как вообще смогли подружиться человек -хаотик и синий чулок- зануда. Наверное во всем в жизни должен быть баланс, и если не получается найти эту золотую середину внутри себя, жизнь посылает нам кого-нибудь для того, чтобы внести недостающие пропорции извне. У Женьки всегда получалось растормошить меня и выбить из жестких рамок правильности и приличий, которыми я себя обложила со всех сторон, и почувствовать себя немного живой. Какие пробелы заполнял Женя мной я не знаю, но видимо мы нуждались друг в друге, раз не один год нам нужно было слышать "Как дела?" каждый день в любую погоду.

Из раздумий меня выдернул звонок в дверь. Женя вошел в квартиру и сразу прошел на кухню, выкладывая дорожку из ботинок, куртки, ключей от машины, телефона документов и прочей мелочи. Как же меня бесит эта его привычка разбрасывать вещи вокруг, а потом с воплями бегать по квартире, так как он опаздывает и где оставил свои вещи он не помнит. НЕ ПОМНИТ! В ОДНОКОМНАТНОЙ КВАРТИЕ! Я серьезно думаю о том, чтобы купить корзину и устраивать ему на входе досмотр и следить за тем, чтобы все свои вещи он складывал туда. И только потом пускать его в дом. Иначе я его когда-нибудь просто прибью. Но не в этот раз. Сегодня, увидев друга, я разу поняла, что писец скорее в 25-й степени, да и мне тоже было не до поддержания порядка в доме.

- Кофе будешь? - только и спросила я. Женька кивнул и я с облегчением повернулась к плите.

Бывают в жизни такие состояния, когда тебе невыносимо оставаться одному, ибо все обостренные чувства становятся как оголенные провода, и стоит тебе подумать одну не осторожную мысль, как высокое напряжение запросто сожжет заживо. Но в то же время ты и рассказать о своем состоянии тоже никому не можешь, так как одно лишь слово вызовет такую же реакцию. Состояние невозможности, состояние воспаленного оголенного нерва, состояние в котором оставаться опасно для жизни, но и любое движение чревато сильнейшими разрушениями, состояние из которого выйти поможет только чудо. Вот в таком состоянии оказались и мы с Женькой, каждый пришел туда своей дорогой, но никто из нас не знал как из него выбраться.

- Собирайся, поехали, я забыл, что надо кое-что сделать, поедешь со мной за компанию.

Я вздрогнула от неожиданности, что-то сегодня сильно загружаюсь в своих мыслях, даже забыла о существовании друга за спиной.

- А кофе?

- Там попьешь, все равно ты не умеешь его готовить, да еще вечно набросаешь туда опарышей, а мне давись. Брррр
  - Женя!!!!! Это кардамон, полезная специя, делает кофе ароматным!- возмущенно начала я. Все-таки в любых ситуациях мы остаемся неизменными, я - занудой, при любом удобном случае читающей нотации, а Женька - мистер дурацкий юмор.

- Полезность не мешает твоему кардамону выглядеть как опарыши, собирайся, я опаздываю.

Мы быстро оделись, Женя быстро собрал свою цепочку одежды. Нет, все-таки дела обстоят хреново. Молча сели в машину и поехали в осеннюю ночь. Когда тишина стала неестественной, я не выдержала.
  - Куда мы едем?
  - Тебе не все равно? По дороге.
  - Да но куда? - спросила я, видя, что мы выезжаем из города.

- У тебя что топографический кретинизм чудом излечился и ты поймешь направление? - изумленно воскликнул Женя. - Едем по делу важному.

- Мы едем к твоим родителям? - не унималась я, узнавая дорожные знаки и направление.

- Нет.

- А куда?

- Блин, Люд, вот тебе обязательно грузиться и знать все наперед просчитать, придумать план. А просто молча ехать нельзя? Мы едем по моему делу, ты за компанию, просто едь, не грузись, смотри на дорогу. Просто смотри, ни о чем не думай. И ради Бога молчи. Едь и молчи. Да, миссия для тебя не выполнима, но ты попробуй.

Я старалась. Молчать, смотреть на дорогу, ни о чем не думать.

Сначала было сложно, тревожно ехать ночью, не зная куда, да еще начался осенний дождь, пронизывающий, моросящий, зловещий. Фары освещали только пару метров впереди, еще меньше сзади. Дорога в кромешной темноте. Прямо как жизнь, все что мы знаем куда течет река жизни это сегодня, да и то ближайшие пару часов, так как не знаешь, что будет за следующим поворотом, кто выскочит на встречную полосу. И избежать аварии может только первоклассный водитель, чувствующий дорогу, машину, себя. Умеющий сохранять здравый рассудок в любой критической ситуации, видеть всех участников дорожного движения и способный лавировать между ними, разъехаться в миллиметре друг от друга и не зацепить. Такой как Женька. Я видела его за рулем в различных ситуациях и точно уверена, что он водитель что надо. Вот бы так научиться жить, как он умеет водить машину.

Постепенно полотно дороги остановило словесную бетономешалку в голове, и я действительно успокоилась и расслабилась. Город остался далеко позади, и там же все неразрешенные ситуации. Все дерьмо осталось где-то позади, и отчаяние сначала ослабило свою хватку, а потом и вовсе испарилось. Я впала в какую-то дорожную медитацию, когда легко, спокойно и на лице появляется беззаботная улыбка дурачка. Ночь, дождь, дорога и нафиг все лишнее.

Вдруг Женя свернул с дороги и притормозил у придорожного кафе.

- Кофе здесь попьем, - коротко сказал он, заглушив мотор.

Мы зашли в кафе и сели за столик у окна, из которого открывался вид на трассу.

- А потом куда поедем?
  - Домой.

- Мы что приехали за тыщу километров просто попить кофе? - ошарашено от догадки спросила я.
Женя ничего не успел ответить так как нас отвлек возглас со стороны.

- Рыжая, ты?

Я обернулась на голос и увидела своего бывшего одноклассника. Сколько лет я его не видела? 10? 15?

-Вот так встреча! - улыбнулась я, про себя отметив, что действительно улыбнулась искренне.

- Какими судьбами занесло вас сюда?

- Да остановились кофе попить?

- К родителям своим едите? - спросил одноклассник, оценивающе глядя на Женьку. Даже не хочу предполагать какая легенда родилась у него в голове в этот момент.
  - Да нет, просто кофе попить.

- К его родителям? - заговорщицки наклонившись ко мне, спросил молодой человек, кивая в сторону Женьки, подходящему к нашему столику с дымящими чашками кофе.

- Да нет же, просто кофе попить.

- Вы что приехали из Гомеля сюда просто попить кофе? - одноклассник недоуменно переводил взгляд с одного на другого. Мы торжественно одновременно кивнули. - И чем же вам тут кофе приглянулся? - потянул он.

- У вас его готовят без опарышей, - встрял Женька, ставя передо мной чашку.

Что подумал одноклассник так и осталось загадкой, он с выпученными глазами смотрел на нас, как на полудурков или инопланетян. Промямлил "всего хорошего" и, пятясь задом, стал продвигаться к выходу, оборачивая по пути стулья. Еще раз у двери обернулся на наш столик, пожал плечами и вышел из кафе.

Эта мимолетная встреча послужила каким-то катализатором, который нейтрализовал пружину напряжения, засевшую в нас. Мы переглянулись и расхохотались от души. И в этом смехе происходило исцеление, оздоровление. Этот смех озарял нас светом от которого любая ситуация сжималась и из песца 80 уровня превращалась в просто задачу.
Мы весело болтали, вспоминая различные приключения, розыгрыши общих друзей, пока не стало совсем легко.

- Вот чего тебе хочется прямо сейчас? - вдруг спросил Женька.

Я закрыла глаза, глубоко вздохнула и выдохнула, - жареного сала на костре с хлебом, как в детстве.

Когда я открыла глаза, Женька куда-то исчез и я немного занервничала. Остаться одной ночью, непонятно где, в непогоду мне не очень улыбалось. В моей голове вырисовывался сценарий как я пешком добираюсь домой по трассе, отбиваясь по ходу от маньяков, приведений и стаи диких бабуинов непонятно каким боком оказавшихся в нашей полосе, но явно преследующих цель - растерзать меня в ночи и обглодать мои мелкие косточки. Пора составлять список с кем надо проститься перед безвременной кончиной. Но не успела, над ухом услышала голос этого человека - хаоса. Я определенно его когда-нибудь грохну.

- Одевайся скорее.
Мы вышли из кафе и Женя провел меня на площадку, где под навесом готовили шашлык, на одном мангале я увидела шампура с нанизанными кусочками бекона и рядом на столике стояла тарелка с черным хлебом. А молодой человек, который готовил шашлык неуклюже кланялся и жестом приглашал меня присоединиться к этому импровизированному костру.

- Проходите, располагайтесь.

Я изумленно смотрела на Женю, открыв рот. Он подмигнул мне, и дал в руки шампур, подталкивая ближе к огню. Пожалуй, прибью его другой раз.

Возвращаясь домой, пропахшие дымом и заляпанные жиром, ощущая через бумажный пакет теплое зажаристое сало и задымленный хлеб, я была просто на седьмом небе от счастья. Вот точно, для счастья очень мало надо.

- Жень, а как тебе удалось это все организовать? На тебя не посмотрели как на придурка с просьбой пожарить нам сала?
  - Да нет, я им сказал, что ты моя сестра - шизоидный олигофрен, и у тебя сейчас глюк, что ты в лесу и жаришь сало, и если тебя им не накормить, то у тебя случится припадок и ты разнесешь им все кафе. Так что они смотрели как на придурка, скорее на тебя.

Я сидела, открыв рот какое-то время переваривая информацию. Медленно до меня доходило понимание этих настороженных взглядов и заискивающие улыбки, и явное облегчение, когда мы уезжали.

- ЖЕНЯ, ТЫ СВОЛОЧЬ!!!!!! Я ЖЕ ДУМАЛА, ЧТО ОН КО МНЕ КЛЕИТСЯ, И ФЛИРТОВАЛА В ОТВЕТ!!! Как только ты отвезешь меня домой, я тебя там убью - сказала я и сползла под сиденье от хохота.

Иногда, чтобы найти выход из безвыходной ситуации нужно просто попить кофе, где-нибудь в другом городе, или в придорожном кафе. Найти то место, где ситуации до тебя не дотянуться и вдоволь посмеяться. А если в вашей жизни есть человек, с которым можно смеяться в любую погоду и в любом месте, человек, который вызывает ваш искренний смех из глубины души - берегите друг друга. Такие люди бесценные подарки жизни, и съеденная соль с таким человеком оставляет сладкое послевкусие. С такими людьми осень становится уютной.

- Жень, привет! Как дела?
- @#@;/+;$но! Ты как?
- Так же - со смехом ответила я, наливая в чашку свежесваренный кофе с корицей и кардамоном.


Рецензии