Страна, которой не было

Не то, чтобы я преследовала какую-то определённую цель, остановившись около этого памятника. Скорее, это был один из тех моментов, когда любознательный и пытливый ум цепляется за примечательные объекты.

Я просто решила запечатлеть великий призывный лозунг.
Яркое солнце определило, что нужно изрядно постараться не засветить  кадр. Пришлось делать подходы к памятнику с разных ракурсов в надежде сделать удачный снимок.

Неожиданно в метре от меня, возникнув, как чёрт из табакерки, появился мужчина в кривоватых джинсах и алой рубашке с накрахмаленным воротничком. Он прошипел в седоватые усы что-то невнятное, отдалённо похожее на "Оу!", и немного пошаркав лаковыми штиблетами, спросил:
- Интересуетесь марксистской теорией?

- Да не то что бы, - вежливо ответила я и, сделав отойдя в сторону, продолжила фотографировать.

- О, не нужно этого стесняться, - обогнув меня с другой стороны, воскликнул мужчина, - это великолепно!

В недоумении я уставилась на своего собеседника, который уже вошёл в раж и воодушевленно вещал, размахивая руками.

Так я узнала, что он счастливый обладатель редчайших изданий трудов К. Маркса, Ф. Энгельса и подшивки первых выпусков газеты "Искра".

- Может, мы с вами переместимся в страну, которой не было, - с лукавым прищуром предложил кавалер, - и продолжим в более приятной обстановке?

- Куда, куда переместимся? - переспросила я.

- "Страна, которой не было", это уютное кафе на углу соседнего дома, мы могли бы...

- Проложить путь в светлое будущее?, - воскликнула я.

- Именно...

Да, подумала я, выход из этой ситуации, видимо, там же, где и вход.
Я принялась фотографировать с новой силой.

Комбинация не сработала. Мой собеседник оставался неутомим.

Тогда я взяла телефон, набрала случайный номер и, представившись председателем профкома, поинтересовалась о времени съезда народных комиссаров, возмутилась почему до сих не завезли будёновки и предупредила о своём опоздании по причине ожидания броневика, который застрял на ближайшей автомойке.

Я спешно уходила, оставляя позади страну, которой не было, пролетариев и мужчину стоящего с открытым от удивления ртом.

- Верной дорогой идёте, товарищи! - громко добавила я, обернувшись...

*рисунок автора


Рецензии