Некромант из Валахарда - 2. Орден камня. Глава 17

Китилла суетливо складывала провиант в небольшую котомку. Она надела свой дорожный плащ, нацепила на пояс старый кинжал, отыскала все свои свитки, но тут же спиной сразу почувствовала, как в комнату кто-то вошел. Девушка быстро обернулась и увидела перед собой Булли. Зачастую весёлый шут стоял с серьезным выражением лица, скрестив на груди руки.

- Почему меня не покидает ощущение, будто ты что-то задумала? – спросил он.

Китилла растерялась и отвела глаза в сторону.

- Мы все отправляемся в поместье возлюбленной Риклуса, - попыталась соврать девушка. – Сейчас каждому нужно собирать вещи.

- Я давно тебя знаю, - вздохнул шут. – Не надо меня обманывать.

Волнение Китиллы стало еще сильнее. Она внимательно посмотрела на Булли, словно пыталась оценить надежность его молчания.

- Я ухожу в Лигарию, - глухо произнесла она.

- Ты с ума сошла?! – воскликнул Булли. – В одиночку?! Что ты там забыла?!

- Не пытайся меня остановить, Булли! – потребовала Китилла. – И не отговаривай! У меня там есть важное дело! И вы можете обойтись без меня! Ты вместе с Ситом, Солханом и Риклусом позаботитесь о крестьянах и отведете их в поместье, пока Мэйгил с наёмниками и … этой… будет в замке Мунстоун. А я должна кое-что сделать…. Не стоит за меня волноваться! Я буду осторожна!

- Стражники Зулафа рыщут по всему королевству, - продолжал возмущаться Булли. – Если ты попадешь в их лапы….

- Я облачусь в старуху, - придумала Китилла. – Меня в таком виде не тронут.

- Ну да, конечно, - фыркнул Булли. – Старуха в двадцать семь лет. Ты первая, кого жрец казнит на площади за предательство, если тебя схватят! И что я скажу твоему брату?! Он потерял жену, а теперь может лишиться еще и сестры!

Слёзы ручьем хлынули из глаз Китиллы.

- Пожалуйста, Булли! – всхлипывала она. – Придумай что-нибудь, соври! Я должна туда пойти, должна…. В подземелье Глинрок еще хранится Черная книга, и с её помощью я смогу узнать, как освободить Мэйгила…. Вернуть ему память и чувства…. Не отговаривай меня, умоляю!

Булли задумчиво посмотрел на котомку Китиллы.

- Позволь мне пойти с тобой, - тихо сказал он.

- Нет, нет, и думать забудь! – возразила Китилла. – Ты же знаешь, что я – единственная, кто не подчиняется устрашениям жреца. Я буду чувствовать себя увереннее, если пойду одна и ни о ком волноваться не буду…. Обещай, что раньше срока не сообщишь никому, куда я ушла…. Я попробую узнать что-нибудь о Салмире. И постараюсь вернуться, как можно скорее….

- Сит меня убьет, - горько усмехнулся Булли. – Пусть Создатель бережет тебя, девочка.

Китилла обняла маленького бородача.

- Спасибо тебе! – прошептала она. – Поцелуй за меня Эйду!

Обнимая Китиллу, шут думал о том, какое оправдание он придумает для её исчезновения.

Конный отряд Мэйгила неспешно продвигался на восток. Никто из группы, кроме Фины, никогда не бывал в замке Мунстоун. Некромант ехал рядом с пленницей, а наёмники рассредоточились вокруг.

- Мастер Мэйгил, - обратился один из наёмников, - у Вас есть план на случай, если мы будем атакованы? Не слишком ли нас мало для того, чтобы ввязываться в стычки?

- Если всё пройдет гладко, то вам вообще не понадобится обнажать оружие, - успокоил его некромант. – Мы едем в Мунстоун, как посланники. Надеюсь, вы будете убедительными пустынниками, и Хролаф поверит, что мы прибыли по воле короля Зулафа. И тебе, Фина, тоже следует быть убедительной.

- С чего мне верить тебе, некромант? – буркнула Фина. – Ведь у меня нет гарантий, что ты сдержишь слово и дашь мне противоядие.

- Во-вторых, ты мне еще нужна, Фина, - сказал Мэйгил.

- Во-вторых? – удивилась девушка. – А что же во-первых?

- А во-первых, я дал тебе слово, - добавил некромант. – Это и есть гарантия!

- И кто тебя пустит в замок с этими оборванцами? – спросила Фина. – Насколько я понимаю, у тебя нет никаких документов с королевской печатью. Вообще нет никакого пропуска.

- Ты и есть мой пропуск, - пояснил Мэйгил. – Надёжный и послушный пропуск. Король обрадуется своей исцеленной любовнице и примет её сопровождающих.

Один из наёмников поравнялся со своим напарником, которого беспокоила проблема малочисленности, и толкнул того в плечо.

- Не дрейфь! – весело шепнул он. – Если тебя вдруг укокошат, то хозяин оживит тебя!

- Да иди ты знаешь куда?! – выругался напарник и пришпорил коня.

Вдоль дороги к замку располагалось небольшое селение. Мэйгил обратила внимание на следы недавнего нападения: ограда местами была сломана, несколько домов разрушены и сожжены, кое-где виднелись свежие могилы. Перепуганные крестьяне, преимущественно женщины, старики и дети, настороженно смотрели на незнакомых всадников. Не смотря на важность миссии, Мэйгил решил выяснить, в чем дело. Он жестом приказал наёмникам остановиться, сам спешился.

- У меня осталось меньше недели, - возмутилась Фина. - Мы что, будем тратить время, чтобы отвлекаться от похода и уделять внимание этому сброду?!

- Этот, как ты говоришь, сброд – твои соотечественники! - резко осадил её Мэйгил. – Вероятно, им нужна помощь!

 Мэйгил медленно подошел к группе местных жителей.

- Не бойтесь, - спокойно произнес он. – Я вам не причиню зла.

- Нам его уже причинили, - сказал один из стариков. – Больше у нас воровать нечего!

- Что произошло? – поинтересовался Мэйгил.

- Новый король похозяйничал, - пояснил старик. – Решил самовольно свой зад на трон усадить, да еще и военный набор ни с того ни с сего начал. Стал вынуждать всех мужиков идти к нему в армию. Наши люди отказали, - чего самозванцу кланяться! Так он со своими прихвостнями тут такое учинил, что даже во время войны раскола такого не было! С ним были такие же бритоголовые, как и твои! Что делать, если король собственный народ истребляет?! Где нам теперь жить и у кого искать защиту?!

Голос старика дрожал, а рядом стоявшие женщины только утирали слёзы. Мэйгил задумался.

- Эти бритоголовые вас не тронут, - успокоил он жителей. – Более того, я оставлю вам двоих, чтобы помогли переехать вам в безопасное место, где о вас позаботятся. В этих развалинах вам нет смысла оставаться.

Мэйгил подозвал наёмников, что шутили друг над другом.

- Помогите людям собраться, - приказал он, - и сопроводите их к поместью племянницы Хролафа. Пусть их там приютят. Я с остальными двинусь на Мунстоун.

Отправляясь в путь, Мэйгил усмехнулся, когда заметил, как оба наёмника терпеливо объясняют крестьянам, что те будут в безопасности, даже если хозяйка поместья – племянница ненавистного короля.

На подъезде к замку Мэйгил с восемью наёмниками и Финой встретили еще пару разорённых селений. Размах новоиспеченного владыки Валмора просто поражал. Несмотря на свой страх перед старшим братом, Хролаф не уступал по кровожадности даже покойному королю Борлингу. Самозванцу, прежде всего, нужно было укрепить свои позиции, и армия пополнялась любым способом. Так что появление чужаков из Лигарии вызвало у Хролафа большой интерес.

Замок Мунстоун выглядел более красочно, нежели Костяной замок: высокие башни из желтоватого камня, украшенные зелёно-черными королевскими флагами, ровный широкий мост, кованые ворота. Но всё так же были видны следы недавних конфликтов. Новый король просто застал всех врасплох и поставил перед фактом, что теперь он – главный. Одни придворные от безысходности присягнули новому королю, а некоторых недовольных убили пустынники, нагнав страх на всех остальных. Валмор, где уже год царило безвластие, не имел возможности противиться силовому захвату. Путь к трону хоть был свободен.

И вот, король при вооруженной охране решил встретить незваных гостей. Мэйгил, завидев окружение короля, забеспокоился. Оно состояло в основном из пустынников, и они могли выявить, что парни Мэйгила – ряженные.

- С дикарями в разговоры не вступать! – шепотом приказал он наёмникам, опасаясь, что. – Можете даже немыми прикинуться. Просто головами кивайте, и всё! Фина, поменьше болтай и просто поддакивай мне! Ничего лишнего, поняла?!

Фина кивнула в знак согласия, хотя недовольство с её лица не сходило давно и бросалось в глаза.

Мэйгил поправил повязку на глазу и почтительно приклонил колено перед Хролафом.

- Приветствую Вас, Ваше величество! – произнёс он. – Мы прибыли из Лигарии по приказу Вашего брата, его величества короля Зулафа!


Рецензии