Счастье по мелочам. 4

                СЧАСТЬЕ ПО МЕЛОЧАМ. 4.

- Ну а ты давай - ка садись за стол. Ну а потом расскажешь о себе девонька. Вижу неспроста ты вдарилась в путь. Видать несладко тебе, раз одна мыкаешься, да и слёзно выглядишь.
Она была права в том, что я слёзно выглядела.
В последнее время у меня не выходило с головы, отчего мне так не повезло в жизни. Отчего так получилось, что не могу вспомнить ничего хорошего из прожитого. Отчего так получилось, что муж, с которым я прожила всю сознательную жизнь, не оценил все мои старания, и на старости предпочел меня другой.
Эти мысли, они опустошали меня.
Мне бы рассказать кому - то. Расспросить получить ответ, и тогда...
И тогда может быть душа моя скинул тяжесть. Но вот как возможно выговорится с тем человеком, которого знаешь всего то часов 16.  Даже не сутки.
Могла только сказать, что не ожидала, что подруга скончается, не дождавшись меня. Не знаю поверила мне, или просто не стала мне ворошить душу, не могу точно подтвердить.
Позавтракали. Помыла тарелочки и решила глянуть на село. Сначала вызвался меня сопроводить Стасик, ну я отказалась. Честно говорить, мне хотелось узнать, кто сдает комнатушку. А ещё лучше купить для себя домик. Не шикарный, потому что я не уверена в том, что проживу больше двух лет.
 
В сельском магазине товаров достаточно много. Чего в ней только нет. От ковриков, до гвоздей.
Люди на меня посматривали с интересом. Сразу видно, что знают друг друга в лицо. Продавец весьма упитанная женщина спросила - В гости?...
Не хотелось лишних распросов, ну и обманывать так же. Сделала вид, что не раслышала вопроса. Купила несколько пачек галетных печений, коробку шоколадных конфет и 2 кг свинины.
Принесла а Фрося мне - Ну и зачем такие расходы. Неужто у меня не найдется для тебя еды. А я ей - Фрося, давай - ка налепим пельмешек. Люблю я их.
За лепкой и разговоры о Залесье, о Жучке, о волках. Как здесь живется. И давно ли она проживает в этих местах. Много ли народу. Уезжает ли хоть кто - то с этих дивных мест?...
Смотрю нахмурила брови, и прямо в лоб:
- Милая моя, мне сколь уже годов - то! Не юли, а говори всё как есть. Чего боишься? Бояться нужно не меня, и не внука моего, а лихих людей на дороге. А здесь живут все добропорядочные.
Ну и не стала прятать. Выложила тут - же.
- Хочется душевного спокойствия. Нравится мне здесь. Хочется пожить в своем домике. Сколько даст Бог столько и проживу. Здесь хочу упокоиться

Она мне строго так, а глаза тепло излучают
- Не о смерти нужно думать, а о жизни. Молода ещё, чтоб думать о покое. А насчёт домика, так продают. Покажу тебе.
Ну вроде и стали ближе. Ушло недоверие. Вчера только перед моими глазами сплошная   темнота, а с рассветом всё по другому. Дыхание появилось.
Вот она жизнь, со своими правилами. Вчера сумрак, а сегодня искорка надежды пробилась.
"А вдруг! А может быть ещё не все потеряно. А вдруг и у меня всё образуется"...
После обеда дошли до Аксюты, это через две улицы. Дом большой, цена приемлемая для меня, но не по душе. Посмотрели ещё два дома. А мне уже и перед Фросей неудобно. Вот таскаю чужого человека по своим делам. Фрося успокоила.
- Не стесняйся миленькая, ищи себе по сердцу, по душе... 
Уже собрались вернуться обратно, как увидели вывеску
- Продается дом.
Это прямо напротив магазина.
Фрося с удивлением - Неужто!...
Вошли. На скамейке сидел седовласый мужчина, а напротив него стояла молодая женщина. Чуть поодаль мужчина.

Видать муж этой молодой особы.
Фрося окликнула пожилого мужчину:
- Фролушка, и зачем продаешь то! Куда ты собрался ехать? Неужто  в город?...
Мужчина встал со скамьи. Смотреть на него жалко. Наверное ему было жаль расставаться с домом.
- А ты чего здесь Фрося.
- Да вот присматриваем домик. Знакомься, это Дашуня.
Рука крепкая. А у внучки глаза загорелись. Стала нахваливать дом. А чего хвалить то, все здесь по уму. Мне дом сразу пришелся по душе. Всё понравилось.
Пока Фрол с Фросей в сторонке разговаривали у меня торг с внучкой. Уж очень ушлая. Сразу попросила меня, мол у неё условие. Она скинет цену, но я должна буду выполнить условие одно, Я должна буду продержать деда в небольшом домике до тех пор, пока они не купят ему комнатушку в городе.
- Я уступлю в цене. А, деньги нужны сейчас.
Ну и конечно от меня вопрос:
- А на что вы собираетесь купить деду домик?...
- А это наши семейные дела. Деду не дадим замёрзнуть на улице.
Так сказала типа - Не ваше дело. Беспокоиться будем мы, а не вы. .
Я согласна.

Я же говорю, что молодежь нынче пошла очень шустрая. Договорные способности у них
на высшем уровне. Тут же выставила мне лист бумаги.
- Ну давайте напишите, что вы согласны на наши условия. То есть до тех пор, пока мы не найдем комнатушку деду, вы не имеете права его выставить на улицу. 
Я ещё раз повторила:
- Писать ничего не буду. Это никчему. Законы знаю. Это лишнее. Я же обещала, и это моё слово. Пусть живет ровно столько, сколько пожелает. Не обижу его.
В ответ прозвучало - Ну вот и договорились!
Подошла к деду:
- Деда слышал, можешь жить здесь столько, сколько пожелаешь. А как надоест, так мы за тобой.
Процедура переоформления здесь проходит чрезвычайно быстро.  Молодые с деньгами уехали сразу же после переоформления, а со мной в доме осталась Фрося и Фрол.
Услышала от неё - Дашенька, хорошая ты женщина, добрая. Видать не ошиблась я в тебе. А Фрола не обидь. Он очень хороший. Я его знаю уж лет 100.
Ну что же, осталось сходить за своей сумкой. Вот и всё! С сегодняшнего дня я стала жительницей Залесья.
 
Как то всё так быстро закрутилось и завертелось. Вдвоем с Фросей стали налаживать порядок в небольшом домике у Фрола. Оказывается в этом домике всегда проживали гости. Та и повелось у них - Гостевой домик.
Пока ходила туда, да обратно, услышала обрывки. Фрося журила его:
- Так и Настя тебе говорила - Доживай до смертушки у себя. Никому не отдавай домик. И что?!...
- Да беда у них приключилась. Деньги нужны были понимаешь.  Вот со вчерашнего дня решился, а сегодня ты сама с лёгкой руки привела покупателя.
Всё понятно! Как всегда. Как и у многих! Забываем мы, что пройдет какое - то время и надоедим молодёжи, и потом ведь будем бременем у них на шее. Забудут, что сами же отобрали то, что должно быть у нас, у пожилых. И некуда будет девать нас, как только совсем состаримся.

Продолжение.   ЭльХан.    
 


Рецензии