Конфетки-бараночки. часть четвёртая

                ЧАСТЬ  ЧЕТВЁРТАЯ
                ПОСТФАКТУМ


                I

        Выписки из медицинской карты № 08273 реанимационного отделения Дубравненской городской больницы:

               22. 12. 1991г.
 "…В отношении больной Феоктистовой К.Н. применены все вышеперечисленные методы экстремального лечения острого отравления алкогольно-токсичными веществами. На третий день после поступления Ф.К.Н. в бокс №3 наблюдается критическая фаза заболевания, вследствие которой не исключено наступление комы, либо летальный исход (большая концентрация ОВ в организме – 2,8 ПДН)… Назначено повторно-принудительное промывание ЖКТ раствором (неразборчиво, на латыни), а также дополнительный объём препарата (на латыни) для внутривенных инъекций… Помимо сильнейшей интоксикации, у больной наблюдаются умеренно расширенные границы печени и явные признаки венерического заболевания (на латыни). Анализ крови для подтверждения наличия (латынь) отправлен в бактериологическую лабораторию клиники… АД 170 / 100. Пульс – 126… У больной круглосуточно дежурит операционная сестра от постовой точки №2…"

              23. 12. 1991г.
 "…На четвёртый день интенсивного лечения К.Н.Феоктистова в сознание не пришла, хотя предполагался переломный момент в развитии её болезни… Наличие комы визуально и показаниями приборов не подтверждается… После врачебного консилиума принято решение о применении препарата (на латыни), после чего (при отр. результате) можно будет говорить о возможном хирургическом вмешательстве в ЖКТ больной… По результатам анализа крови на наличие заболевания (на латыни) предположительный диагноз полностью подтвердился. Назначено дополнительное лечение медикаментами (на латыни)… АД 150 / 95. Пульс – 116… У больной круглосуточно дежурит постовая медицинская сестра…"

        Выдержки из протокола осмотра места происшествия от 23. 12. 91г., составленного оперуполномоченным отделения милиции №2 г. Дубравны ст. лейтенантом Башариным Д.С.:

  "…Гражданка Никонова Г.В., проживающая по адресу: ул. Красногвардейская, д.8, кв.7, заявляет, что ранним утром 23 декабря с.г. (примерно около 7.45) к ней зашла соседка из квартиры №8 того же дома гр-ка Соболева Тамара Васильевна. Последняя сообщила ей следующее – только что из телефонной беседы с врачом горбольницы Петренко А.М. она узнала о смерти своего мужа, Соболева Николая Ивановича, произошедшей в ночь с 22-го на 23-е декабря с.г. от сердечного приступа в боксе № 3 реанимационного отделения горбольницы во время посещения им дочери, Феоктистовой К.Н., находящейся четвёртый день на излечении в данном отделении. Вся в слезах, гр-ка Соболева Т.В. попросила соседку Никонову Г.В. помочь ей добраться до правобережной городской больницы, чтобы лично оказаться на месте трагедии, разыгравшейся с её мужем… Примерно в 15.20 23-го декабря 1991 года Никонова Г.В. и Соболева Т.В. после посещения городского морга, куда было помещено тело Соболева Н.И., отправились на квартиру Феоктистовой К.Н. (ул. Тимирязева, д.11., кв.29), где должен был находиться внук Т.В. Соболевой (и сын Феоктистовой К.Н.) – Михаил Романович Феоктистов, ученик 5 класса средней школы № 8. Зайдя в вышеуказанную квартиру, женщины сразу ощутили сильный запах бытового газа… На полу кухни они обнаружили тело неизвестного мужчины средних лет без признаков жизни (личность потерпевшего устанавливается), неподалёку от которого лежал стальной нож (отправлен на дактилоскопию). Гр-на Феоктистова М.Р. в квартире не оказалось… Как вскоре выяснилось, на кухне без поджигания были включены все четыре конфорки газовой плиты. Гр-ке Соболевой Т.В. стало совсем плохо и она потеряла сознание. Гр-ка Никонова Г.В. прикрыла лицо кухонным полотенцем (для облегчения дыхания), затем перекрыла подачу бытового газа задвижкой на трубе, открыла кухонное окно и, спустившись на улицу, вызвала по телефону-автомату "Скорую помощь" и наряд милиции… Внук гр-ки Соболевой Т.В. Феоктистов М.Р. до утра в вышеобозначенную квартиру не явился… Гр-ка Соболева Т.В. (после осмотра врачами "Скорой помощи") отправлена на госпитализацию в стационар городской больницы… Квартира № 29 дома 11 по улице Тимирязева опечатана для проведения дальнейших оперативных действий… По данному происшествию проводится всестороннее расследование… Настоящий протокол с подписями понятых направлен в городскую прокуратуру…"

        Выписки из медицинской карты № 12589 терапевтического отделения Дубравненской городской больницы:

                23. 12. 1991 г.
  "…Больная Соболева Т.В. поступила в отделение в 16.15 в состоянии тяжёлого гипертонического криза (АД 210 / 105) с побочными признаками отравления газом-пропаном (предвар.)… Проведено срочное оказание медицинской помощи (инъекции, кислород, препараты внутривен.)… Через два часа (18.15) состояние больной немного улучшилось (АД 180 / 90, пульс – 92), пациентка пришла в себя… Назначено лечение: (неразборчиво, на латыни)…"

        Выдержки из письма, лежащего в почтовом ящике квартиры № 29 среднего подъезда дома № 11 по улице Тимирязева города Дубравны:

  "…Я не постесняюсь этого слова – любимая. Да, с первых же дней нашего знакомства в пионерлагере ты стала для меня самой любимой, самой дорогой, самой обаятельной и родной женщиной на планете… Прости, что слишком долго не давал о себе знать. Я не хотел причинять тебе боль душевную и боль от преследования злыми, жестокими людьми, которые узнали бы, что я жив… Теперь, по прошествии нескольких лет я, Кирочка, стал совсем другим: сильным, закалённым, мудрым и по-прежнему любящим тебя. Даже несмотря на физические и душевные раны, нанесённые когда-то тобой ножевым металлом и оскорбительными выходками. Полагаю, что просто в состоянии аффекта… Очень хочется надеяться, что ты наконец-то простишь меня за тот малодушный, как ты считаешь, поступок, после которого мы расстались. Но и сейчас могу сказать одно – всё равно так было лучше для тебя с Мишей. Поэтому сейчас вы уже в безопасности…
     Кирюшечка моя родная! Знала бы ты, как я соскучился по вам с Мишкой! Почти каждую ночь вижу вас во сне и считаю дни, когда мы вновь будем вместе. Где я был и чем занимался эти годы, – расскажу при встрече. Многое пришлось пережить, даже реанимацию, где едва не отдал концы, но… это позже. Я тебе обязательно обо всём поведаю, милая…
     Ещё раз на коленях вымаливаю у тебя прощения и верю в твоё благоразумие! И прошу лишь об одном – позволь мне встретиться с тобой. Разреши хотя бы всё объяснить, подробно и внятно… Надеюсь наступающий Новый год встретить с вами, мои родные. Но для этого прежде необходимо переговорить с тобой, Кирочка… Буду жлать тебя в среду, 25 декабря, у входа в библиотеку ОМК в 18.00. В этот день я буду уже в родной Дубравне, которую не видел почти 4 года. А потом мы можем посидеть с тобой, Кирчонок, в каком-нибудь тёплом кафе. Или в гостинице, где я на время сниму номер…
     Кирюшка! Пожалуйста, не отвергай моей просьбы. Хотя бы просто приди на встречу, дай мне выговориться и объяснить тебе многое-многое, о чём я думал все эти годы… Также очень прошу тебя не показывать это письмо никому, даже моим родителям и Мише… Ещё раз прости меня великодушно, мой Кирчонок! Прости!.. Буду ждать тебя в условленном месте. Не пугайся, если не сразу узнаешь меня… До встречи!..
     Твой, и всегда только твой – Роман Феоктистов."


                II
 
  "…Что это за огоньки? Оранжевые, фиолетовые… И даже один белый… Где я? Что со мной? Куда это меня занесло?.. Впрочем… Почему я вижу одни лишь огоньки? Откуда они?.. Раз, два, три, четыре, пять… Девятнадцать ОРАНЖЕВЫХ и… Раз, два, три… Двадцать ФИОЛЕТОВЫХ… Они отчего-то переливаются, мигают, вибрируют. А вот белый огонёк светится неподвижно, будто лампочка в торшере… Может, я попала на новогоднюю ёлку? Или на молодёжную дискотеку? Тогда почему музыки не слышно?.. Фу ты!.. Интересно, я сплю или наяву вижу эти светящиеся точки? Наверное, надо просто протереть глаза, после чего всё станет ясно… О, Матерь Божья! Что это у меня на руке? Какой-то провод… Нет, это не провод, а… Ни фига себе! Похоже, я подключена к капельнице! И огоньки не что иное, как лампочки на какой-то аппаратуре. По-видимому, медицинской…
     Значит… Выходит, что я чем-то заболела? Но чем? И когда?.. Не понимаю… И вообще – я у себя дома или в больнице?.. Если в казённой палате, то как я сюда попала? Однако… Ничего не помню!.. Хм-м… Так, надо попробовать мыслить логически. Я не во сне, это точно. Уже с минуту скребу свободной рукой свой висок, а картина не меняется. Значит, не сплю… Тело своё чувствую нормально. Правда, в нём какая-то тяжесть, разбитость, голову давит, во рту сухость. Вообще – общая слабость… В промежности… Ой! Здесь чего-то не того…  Словно тампон торчит… в самом этом… Влажном месте… Бр-р-р!.. И… Тело, несомненно, находится в горизонтальном положении. Это очевидно. Я лежу на какой-то кровати, голова – на подушке, туловище – под одеялом… Из локтевого сгиба правой руки уходит вверх пластиковая трубочка. Она соединяется… Чёрт, плохо видно, кругом – какие-то тёмно-серые сумерки. Практически полная темень… Похоже, надо мной стоит штатив с бутылочкой. Туда и уходит трубка… Значит, я лежу под капельницей…
     Интересно девки пляшут. Как это меня угораздило? Что вообще со мной приключилось?.. Под машину вроде бы не попадала, сердцем не мучилась, гриппом не болела… А-а!.. Кажется, вспоминаю… Вечером с Борькой на кухне сидели. До глубокой ночи. Азербайджанский портвейн глушили. В бомбах… Потом… Потом почти ничего не помню. Наверное, здорово надрались… Гм… Вроде бы спать пошли. Вместе. На мою кровать. Он ещё пытался приставать ко мне, но я… Если честно, то совсем ничего не помню. Полная отключка… А затем… Господи, что же дальше-то произошло? Что случилось?.. Квартира сгорела, что ли? Или землетрясение?.. А может, война?.. Бли-ин!.. Тогда где Мишка? Где Борька?.. Где я на самом деле?..
     Тьфу ты, пропасть! Как же это тошно, когда ничего не помнишь и не знаешь, где очнулся… Лежи теперь, переживай: что там с домом, с сыном?.. Может, попробовать крикнуть? Услышит кто-нибудь, подойдёт. Тогда и узнаю – что со мной, где я?.. Кха! Хм-м… "Э-эй! Здесь есть кто-нибудь? Отзовитесь! Эй!.. Алё-ё!.." Что-то я не поняла – кричала или нет? Голос какой-то глухой, будто неживой… Нет, никто меня не слышит. Только на аппаратуре что-то пискнуло. И оранжевые лампочки ярче загорелись… Наверное, сейчас глухая ночь. Я лежу в больнице и до утра никто сюда не придёт. Ну что же… Тогда остаётся ждать и… Может, постараться заснуть?.. Ага! Как же! Уснёшь тут, когда не знаешь, почему ты под капельницей и что случилось накануне в квартире?..
     Похоже, становится светлее. Да, точно! Я вижу полоску света из-за тёмных штор… Значит, рассветает. Утро настаёт… Тогда скоро кто-нибудь появится, придёт ко мне. Тем более, не может же человек вечно лежать под капельницей? Её менять надо, или совсем снимать… Ну-ка, попробуем осмотреться. Небольшая комната, стены в кафеле, стандартные светильники под потолком. Напротив – столик с пикающей аппаратурой. Рядом – штатив с капельницей… Я лежу здесь одна, больше никого нет. Это либо реанимация, либо приёмный покой рядом с отделением "Скорой помощи"… Но почему нет людей? Хм… Думаю, что как только совсем рассветёт, так сразу кто-нибудь придёт. Обязательно!..
  …За окном – совсем светло. Выходит, утро наступило… Интересно – какой сегодня день? Вчера был четверг. Сегодня, стало быть, пятница? Или нет?.. Чёрт, мне же на работу надо! Только как я в таком виде пойду? И вообще – долго ли здесь проваляюсь?.. Не уволят ли меня из отдела? За прогулы по пьянке? За больничный, который будет выписан с пометкой "заболевание получено в нетрезвом виде". Поэтому – без оплаты… Фу ты! Как стыдно! Как противно!.. Но главное – почему я здесь? Что на самом деле со мной? Со всеми нами?.. Только бы ничего страшного! Не со мной, а с Мишкой… За него душа болит. Тревожится, тоскует. Очень!.. Я-то, похоже, просто перепила. Винища обожралась. Наверное, сознание от этого перебора и отключилось. Оттого меня и в больницу привезли. Откачивать начали. Прочистили сосуды, клапаны промыли… Эх-х… Тут, конечно, всё понятно… А как вот Минька там? Кровинушка моя… Единственная…
 …Нет, Кира, пора завязывать тебе кирять. Хватит! Всю водку не перетрескаешь. А здоровье потеряешь. И сына тоже… Ещё неизвестно – почему я здесь? И что с Мишкой?.. Всё! Нет, точно – всё! На Новый год выпью бокал шампанского и – баста! Пора начинать новую жизнь. Без всяких там Борей и Ген… Буду спортом заниматься, с сыном на лыжах ходить. В квартиру купим новую мебель, книги новые. Стану много читать, с умными людьми познакомлюсь. Совсем другой статус обрету, цивильный… Вот тогда заживём! Культурно, красиво, благопристойно. Глядишь, ещё в люди выбьюсь. Уважаемой женщиной в обществе стану. И из Миньки человека сделаю. Настоящего!.. Он у меня не в задрипанное ПТУ пойдёт, а в самый престижный институт. Шикарное образование получит. Высшее! Сволочью буду, в обносках ходить стану, но мальчишку до вуза дотяну! Факт!..
     Вон, солнце из-за шторы выглянуло. Это знак мне. Значит, правильно мыслю. На верный путь тропинку прокладываю… Молодец, Кирка! Умница! Здорово рассуждаешь. Давно бы так!.. Пошли на фиг всех этих Борь, всю эту пьянь неумытую, и начинай абсолютно трезвую, новую жизнь. У тебя получится. Непременно всё получится!.. Через полгода себя не узнаешь. Такой королевой станешь! Красивой, стильной, умной, обаятельной. Мужики в очередь выстраиваться будут! Начнут наперебой свататься… Это не то, что сейчас. Самой противно на себя смотреть – на алкашку позорную, побирушку замызганную… Так что… Всё правильно! Иди, Кира, вперёд! Не оглядываясь на прошлое… Побольше самоуверенности и самоуважения! И всё у тебя будет хорошо. Просто замечательно! Превосходно! Лучше всех!.. Вот увидишь…
     Итак, решено. Я всем и всё прощаю! Великодушно и без обид!.. Что было в прошлом – пусть там и остаётся. И хорошее, и плохое… Начинаю жизнь с чистого листа. Без оглядки на персонажей, которые измарали черновики предыдущих событий, происходивших когда-то не с Соболевой и даже не с Феоктистовой, а лишь с тенью девочки, наречённой однажды глупым именем Кира… И я эту ошибку исправлю! Непременно! Обязательно обменяю паспорт, где буду называться по-другому – красиво и благородно. Марианна, например. Уж такая "вывеска"ни у кого не вызовет ассоциаций с любительницей выпить…   
     Солнышко-то какое в окне! Переливается, играет, в кафеле отражается, по всей палате скачет. Радуется… За меня, дуру, радуется… Что я наконец-то свет увидела…


                III

    …Серо-голубая предутренняя мгла медленно и неохотно уступала место новому дню. В лесу было необыкновенно тихо, лишь треск корчившихся на морозе деревьев гулко разносился в застывшем воздухе. Где-то в кустах робко пискнула проснувшаяся синица, и ей в ответ дробно пробарабанил вездесущий дятел. Пушистый ком снега неожиданно соскользнул с замеревших веток и устремился вниз, оставляя за собой воздушно-серебристые блёстки снежинок…
     Низкое зимнее солнце слабо осветило золотистые кроны сосен, под которыми в снегу тихо лежал… мёртвый Мишка. Его тело застыло в той позе, в которой настигла мальчишку неумолимая вечность – распластавшись на животе, раскинув в стороны руки и зарывшись лицом в колючий, бледно мерцающий снег. Сползшая дедова ушанка обнажила его затылок, который за ночь покрылся слабым налётом инея. На сосне, под которой лежал пацан, сидела озябшая ворона и, заинтересованно поглядывая вниз, простуженно каркала, приглашая своих сородичей полюбопытствовать на неизвестный предмет вместе с нею…
     Начинался новый день – вторник. До боя новогодних курантов оставалось чуть более недели. А в истории человечества близился к завершению 1991 год, последний год существования могучей некогда державы под названием Советский Союз…

                роман создан в 2005 году               

               


Рецензии
Прочитала такую большую повесть на одном дыхании. Написано классно. Каждое предложение, строка, рассказывает о жизни главной героини. её плохих и хороших поступках и о том, как из за пьянки она лишилась самого любимого человека. сына Миши. Отлично написано, спасибо, Стас. С уважением,

Наталия Лямина 1   10.09.2022 11:35     Заявить о нарушении
Очень рад, что этот роман не оставил Вас равнодушной.
Спасибо, Наталия, за внимательное, терпеливое прочтение и позитивный отзыв!
С уважением, Стас.

Стас Волгин   10.09.2022 12:34   Заявить о нарушении