24 октября 2020г. О котлетах, которые ждут мух...

      Все в ожидании чем закончится ультиматум, объявленный домохозяйкой президенту Белоруссии. Тем не менее, заявление лидера оппозиции Белоруссии Светланы Тихановской о том, что необходимо провести новые выборы президента республики до конца этого года, не может быть выполнено по ряду причин, как утверждает известный российский журналист и политолог Армен Гаспарян на своем YouTube-канале. Чем портит кайф от ожидания.
      А этот российский эксперт объяснил на простом примере с домашним бюджетом, что, если по графику была запланирована покупка холодильника 9 августа (и его купили), то на такую же покупку в декабре может уже не быть денег. Для выборов президента также нужны деньги, чтобы организовать работу избирательных участков, отпечатать бюллетени и так далее. вот так. Пришел русский эксперт и все испортил Тихановской, которой так красиво расписали поляки и литовцы, что и как говорить и чего ждать. Но русские хуже, они все испортили своим объяснением. Но самое главное, по мнению политолога, это сроки. По закону нужен месяц на предвыборную агитацию, плюс время на сбор подписей, объявление о выдвижении кандидатов, проверку их данных и допуск к выборам ЦИКом Белоруссии. А тем не менее великая княгиня Великого княжества Литовского объявила что и как делать всем, чтобы удовлетворить ее высокий патриотический запрос.
      «Когда госпожа Тихановская собирается этим всем заниматься до конца года?» - задал вопрос эксперт, призывая ее посмотреть на календарь, на котором дата 24 октября. Уж когда собирается - это незачем уточнять, как освободится время тога и займется, только вот дожарит котлеты.
       Но тем не менее ультиматум бывшего претендента на высший пост в Белоруссии Светланы Тихановской, предъявленный официальным властям волнует и российского обозревателя Алексея Пивоварова, который отметил, что ситуация в республике уже прошла несколько этапов развития и после ультиматума Тихановской может принять новые тяжелые обороты. По его мнению, первым этапом стало отрицание, которое выразилось в том, что Александр Лукашенко отказался признать свое поражение по итогам президентской гонки. Следующей стала стадия гнева, когда лидер страны ходил с автоматом по своей резиденции в Минске, передает издание Дни.ру. Что сказать, точные замечания.
       Далее, по мнению российского обозревателя, последовал этап торга – Лукашенко отправился в следственный изолятор, где провел переговоры с задержанными оппозиционными политиками. Пивоваров считает, что следующим этапом развития политической ситуации в Белоруссии станет «депрессия». По его словам, в стране обострится ситуация, если Тихановская исполнит свою угрозу и организует в стране массовую забастовку на предприятиях республики.
       Кто при этом Ванга а кто пустомеля покажет время. Думается российский обозреватель треплется немного не в тему, что обычно для таких обозревателей, как Пивоваров.
       Однако это не мешает ему предсказывать новый «круг насилия». Он утверждает  напомнил, что силовики уже применяли резиновые пули в отношении протестующих и считает, что существует вероятность, что после 25 октября, когда истечет срок действия ультиматума Тихановской, для подавления вероятных массовых протестов против демонстрантов будет задействовано боевое оружие. Что будет предсказать трудно, но если у Пивоварова на столе вашингтонские методички за подписью посла США, то вполне вероятно, что он как никто в курсе дела.
        Четвертым этапом развития событий в Белоруссии по мнению этого продвинутого эксперта должно стать «принятие». По его словам, Лукашенко должен будет принять то, что единственным способом урегулирования ситуации в стране является его уход с занимаемого поста. Какую роль во всем этом играет умница Пивоваров покажет время.
        Тем не менее все в ожидании 25 октября, когда истечет срок ультиматума, который Светланы Тихановской объявленный Лукашенко. Напомним, что 13 октября Тихановская потребовала от Александра Лукашенко не позднее этой даты объявить об уходе в отставку, полностью прекратить насилие на улицах и освободить всех политзаключенных. В противном случае "вся страна мирно выйдет на улицы" и 26 октября "начнется национальная забастовка всех предприятий, блокировка всех дорог, обвал продаж в государственных магазинах", предупредила Тихановская. Уж не знаю, как к этому относиться. Даже если Лукашенко кого-то и не устраивает сегодня, я не считаю, что требования этой домохозяйки тянет на серьезное заявление, хотя для Польши и Литвы - это предел их мечтаний.
      Однако DW (Намецкая волна) поговорила с редактором онлайн-издания Belarus-Analysen в Университете Бремена Ольгой Дрындовой о возможных сценариях развития ситуации в Беларуси после истечения срока ультиматума, которая заявила, что думает, что ультиматум от Тихановской связан с несколькими факторами. Все ясно видят, что после двух месяцев протестов ситуация зашла в тупик. С одной стороны, власти никак не могут остановить протесты, даже используя беспрецедентные репрессии. С другой стороны, белорусы, конечно же, устают от протестов, ведь они никогда раньше не участвовали в такой масштабной акции. Тупик от ультиватума не становится широкой дорогой для разрешения проблем.
       Кроме того, динамика протестов с наступлением темного и холодного времени года теряет свою горячую фазу. А такие резкие высказывания, как те, что содержатся в ультиматуме Тихановской, повышают интерес людей к протестам. С другой стороны, ультиматум мог стать реакцией команды Тихановской на специфический визит Лукашенко в СИЗО КГБ. Возможно, в этом визите увидели его слабость и решили еще больше надавить. Комментируя текущую ситуацию Дрындова выглядит несколько растерянной. она заявляет, что ей "сложно говорить о каких-то сценариях. Шансы, что Лукашенко как-то отреагирует на этот ультиматум, сводятся почти к нулю. С другой стороны, вероятность всеобщей забастовки, как мне кажется, на сегодняшний день тоже не очень велика. На первой неделе после выборов мы видели попытки рабочих бастовать несколько дней. Однако национальной забастовки тогда не получилось. На людей начали давить, да и опыта участия в забастовках у белорусов не так много. Думаю, после 25 октября мы все-таки увидим какие-то попытки бастовать - возможно, на отдельных предприятиях или в отдельных цехах. Но нельзя быть уверенным в том, что эта акция примет какой-то всеобщий, национальный характер". То есть, одно дело заявлять что-то сидя в Вильнюсе, а другое дело реализовывать это в Минске. 
       Можно много рассуждать в Вильнюсе о том, что у белорусов есть и другие формы протеста. Другое дело, что-то делать в Минске. Вот уже два месяца оппозиция, как она заявляет реализует в Белоруссии, так называемую "итальянскую забастовку", то есть работают медленно или только по правилам. Заявлять можно разное, тем более, что подтверждения этому получить даже при большом желании сложно. Я не думаю, что кто-то в Белоруссии верит в то, что белорусы не платят за коммунальные услуги, чтобы у местного бюджета было меньше денег, или не покупают продукцию предприятий, бизнес которых связан с Лукашенко. Говорить можно все что хочешь, если за это платят и хорошо. Вспоминая Трампа, понимаешь, что сегодня фейки - это главный товар для СМИ. И 2Немецкая волна" похоже за это тоже неплохо платит.
       Разговоры о том, что в названный Тихановской день сотрудники половины предприятий страны действительно не выйдут на работу интересны, но не думается, что ради того, чтобы Тихановская получила очередную сумму помощи на свой счет, кто-то в Белоруссии готов потерять часть своей зарплаты. Надо понимать, что Светлана Тихановская и ее команда много говорят о своей поддержке и контактах со стачкомами и жертвами репрессий, но помогать они кому-то не собираются. Не в этом их главная задача, их задача пройти во власть и распродать все что еще в Белоруссии можно распродать. по сути распродажа уже идет полным ходом и "Немецкая волна" фактически показала свою заинтересованность в этом процесс.
      Разговоры оппозиционеров о том, что Тихановская - это символ протеста, свободы и демократических выборов хороши, но для большинства белорусов то, что ее принимает канцлер Меркель говорит о продажности этой особы и о том, что ее интересы не имеют ничего общего с интересами Белоруссии и давно, наверно, с первых ее поездок за границу по Чернобыльской программе. Отрадно то, что сами оппозиционеры признают, что у Тихановской нет всеобщего влияния. Ее штаб не руководит протестами. Что касается Координационного совета, то результаты недавнего опроса (исследовательского центра. - Ред.) Chatham House говорят о том, что люди на улице только частично считают, что он представляет их интересы.
       Рассуждения о том, что члены КС работают со стачкомами и жертвами репрессий хороши. Я даже верю, что кто-то из руководителей стачкомов получил материальную помощь на организацию мероприятия в означенный день. Однако рассуждения о том, что КС - это центр, руководящий протестом мне не верится. Для того, чтобы быть фактически таким центром нужно работать с трудовыми коллективами, а не с отдельными особами, которые изображают из себя борьцов с режимом, как известная старушка, ругающая ОМОН на камеру.
       Некоторые обозреватели, внимательно следящие за событиями в Белоруссии считают, что смысл выдвигать ультиматум есть тогда, когда есть уверенность, что он сработает. Потому что в противном случае выдвинувшая его сторона может потерять лицо. По их мнению другой функцией ультиматума может быть смена динамики протестов или их эскалация, необязательно в плане насилия, а например, в плане скорости принятия решений. Сказать, что белорусская власть уже более двух месяцев игнорирует сотни тысяч людей на улицах никто не может. Потому, что задержания - это и есть реакция, власть по сути показывает, что она в деле, которое по сути ввергает экономику Белоруссии в кризис.


Рецензии