Боевые искусства и духовное развитие

Несмотря на всю сложность и трудность обучения, боевые искусства занимают почетное место в моей жизни. Я не стремлюсь создать себе атлетичное тело, не стремлюсь к практическому применению навыков, полученных в зале, для меня боевые искусства - это прежде всего духовное развитие. Постараюсь кратко объяснить влияние боевых искусств на три аспекта человека: Тело, Разум, Дух. Собственно, на три эти категории я и мог бы разделить все боевые искусства, представленные в мире.

Тело. Боевые искусства, ориентированные на развитие и укрепления Тела встречаются повсеместно. Фактически, сегодня их можно назвать спортивными единоборствами. Основной акцент в них делается на формирование таких качеств, как: атлетичность, сила, скорость, физическая выносливость. Безусловно, такие системы уделяют внимание развитию Разума и Духа занимающихся, но эти аспекты являются второстепенными. К таким боевым системам можно отнести бокс, кикбоксинг, смешанные единоборства во всем их многообразии, борьбу.

Разум. Системы, ориентированные на развитие Разума делают основной акцент на применение полученных в зале навыков. Тело и Дух здесь так же развиваются, но не относятся к приоритетным аспектам. Главная философия подобных систем может быть охарактеризована как: «вне зависимости от уровня физической подготовки – выжить любой ценой». Основной акцент делается на простых, но эффективных приемах, использовании подручных средств в сложной обстановке, умении ориентироваться в пространстве, знании момента, когда вступить в бой, когда отступить, оценке противника. К таким системам я бы отнес рукопашный бой, самбо, крав-магу.

Дух. Боевые искусства, ориентированные на развитие Духа делают акцент на внутренней работе. Это очень необычные системы, так как их изучение предусматривает последовательную проработку всех трех аспектов. Когда ученик начинает обучение, он укрепляет свое Тело и все усилия сосредоточены на нем. Когда он сформировал и укрепил Тело, он тренирует Разум, осваивает практическое использование полученных навыков. С возрастом, аспект переносится с внешней работы на внутреннюю – на свой Дух, человек становится Мастером. На данном этапе, его интересуют  внутренние аспекты работы, он делает акцент на энергетических практиках, медитации, контролю ума. К подобным системам я мог бы отнести ко-рю, кэндзюцу, Будзинкан, ушу.

Лично мне по нраву третья категория боевых искусств и я рад, что они есть в моей жизни. Хотел бы поблагодарить своего Сэнсэя – Георгия Животка – Мастера Будзинкан додзё Запорожье и всех, с кем я учился. Вы открыли мне Путь в боевые искусства и показали на своем примере, каким должен быть настоящий Мастер. Благодарю Вас.

Благодарю за внимание!


Рецензии