Свои

 Своими оказались учительницы Вычислительного Центра, в который я устроилась на работу осенью двухтысячного года.
Директор Ольга Владимировна встретила и показала компьютерные классы. Она щедро поделилась со мной учебными разработками уроков, всеми упражнениями для компьютерной практики.   
И провела я здесь шесть счастливых в профессиональном отношении лет. Ольга Владимировна помогла мне пройти процедуру, чтобы повысить учительский разряд, а, следовательно, и заработок. Ольга Владимировна не давила, как это принято у школьной администрации, не загружала ненужной бумажной работой, не проводила казённых педсоветов. Наш маленький коллектив из шести учительниц обсуждал проблемы за чаем.
В одном здании работали и вечерние платные курсы, и стояли два класса для учеников тех школ, в которых отсутствовала техника. Ребята днём приходили на уроки информатики сюда. Одни и те же системные администраторы обслуживали классы курсов и наши компьютерные локальные сети. Моя голова не болела об исправности компьютеров, не отвлекалась на борьбу с вирусами и установку новых программ. Даже наушники с микрофоном присоединял лаборант, он же протирал мониторы и вытирал пыль на столах. Я только приходила и проводила урок. Мечта учителя!
В этом вычислительном центре преподавали энтузиастки школьной информатизации. До моего прихода, все женщины обучали здесь своих детей подростков. И дети стали программистами.  Мой сын к тому времени уже закончил гимназию, у него, к сожалению, не было такой замечательной учительницы информатики, как Ольга Владимировна.
Большая учебная нагрузка позволяла получать весьма приличные деньги. Я на непродолжительное время стала основным добытчиком в семье.
Ольга Владимировна — питерская интеллигентка. Любительница читать, ходить в театры, на концерты и обсуждать с нами всё увиденное, услышанное, прочитанное.  На работу она одевалась элегантно. Любила стильную бижутерию.  Как и англичанка Маргарет Тэтчер, она заслуживала титул «железная леди».  Леди, у которой есть сложные проблемы, но о них никто никогда не должен знать. Леди, которая служит своему делу.
Ольга Владимировна посылала нас на все возможные курсы. И это не было просто  для формальной галочки. В Санкт-Петербургском университете информационных технологий, механики и оптики (ИТМО) нефтяная компания «ЮКОС»,  организовала бесплатные курсы повышения компьютерной грамотности для школьных учителей.  Ходорковский правильно понимал, что надо обучать учителей, ведь от них зависит, каким будет юное поколение.  А чему могут научить молодых неграмотные преподаватели? При ИТМО не только учили бесплатно, и давали современные знания по IT технологиям, но «ЮКОС» ещё и оплачивала наши обеды в институтской столовой.  Я и другие школьные учителя впервые почувствовали к себе любовь, уважение и заботу, которой обычно лишены.
И я даже поверила, что учитель — это моё призвание. И мне хватило запаса сил и знаний, чтобы проработать ещё двенадцать долгих лет после того, как этот  чудо вычислительный  центр государство расформировало и сослало всех учителей обратно в школы.


Рецензии