Мои притчи

               
                На узкой тропе

 На узкой тропе встречаются два путника - один молодой, а другой старый.
Поздоровавшись, они присели, чтобы отдохнуть.
- Куда путь держишь, сын мой - вопрошает старик у молодого.
- Мой путь лежит в дальние страны - отвечает ему молодой путник.
- Говорят в этих странах люди живут хорошо, у них много богатств, и даже драгоценные камни валяются у них под ногами, воскликнул юноша.
- Подвинься пожалуйста - попросил его старик, и достав камень из-под ног молодого человека, поднял его, и протер, затем протянул его юноше, молвив:
- Возьми его, сын мой, возможно он тебе пригодится, и последовал дальше своим путём.
Внимательно осмотрев камень, юноша с изумлением увидел, что он - драгоценный!

                В поисках смысла

Почти всю сознательную жизнь я провёл в поисках её смысла. Я много читал, беседовал со многими умными людьми, задавал много вопросов. Но увы, никто не смог дать мне аргументированный ответ. Конечно, были попытки всё объяснить, но я всё больше и больше убеждался, что это не истина, а чьи-то "домыслы".
Однажды я встретил интересного человека. Мы с ним долго беседовали, и я в очередной раз спросил:
- В чём смысл жизни?
- На что мой собеседник улыбнулся, и ответил:
- Смысла в жизни нет и бесполезно его искать.
- Как же так? - недоуменно вопрошал его я.
- Смысл жизни, друг мой - в самой жизни - отвечал мой собеседник.
- Смысл жизни - продолжал он, жить честной, нравственной жизнью, растить детей, любить людей, любоваться природой, заниматься искусством, и получать от этой жизни удовольствие.
- Но ведь это так обыденно и просто? - снова вопрошал его я.
- Да, в этом-то и вся суть - чем проще, тем лучше, - отвечал мне он.
- И я ему поверил, и с тех пор я больше не ищу смысла жизни, а Живу!

                Гипериллюзия

К Учителю заходит ученик и говорит:
- По последним данным науки, наш мир - это не реальность, а гипериллюзия, майя.
- Что Вы об этом думаете, Учитель?
Тот молча берёт в руки посох, и ударяет им ученика по лбу.
- Что Вы делаете, Учитель, за что вы меня бьёте, вопрошает ученик?
- По последним данным науки, удар, нанесённый мной по твоему лбу - гипериллюзия, майя - отвечает Учитель.
- А вот шишка, выскочившая на твоём лбу - реальность.

                В позе лотоса

 Как-то к Учителю зашли его ученики и увидев сидящим его в позе лотоса с закрытыми глазами, молча встали рядом, не мешая медитации просветлённого. Проходит час, другой, а Учитель сидит в той же позе.
- Да, глубоко погрузился в медитации наш Учитель - думают ученики.
 Проходят ещё несколько часов и в комнату заходит старуха и говорит:
- Долго ты ещё будешь сидеть, старый бездельник.
- Что вы делаете? - вскричали ученики.
- Наш Учитель погружён в божественную благодать, и ему нельзя мешать.
Старуха подходит к старику и молча его пихает. Старик падает.
- Ну, наконец-то ты издох, старый пердун. Как был дураком, так и помер...

2012-2016 гг


Рецензии