О соседях

В процессе написания этого текста хотелось не скатываться в нытье. Что вышло, то вышло ;).


Я мечтаю о своем доме. Точнее, о двух- или трехэтажном коттедже со всеми современными удобствами типа двух ванных комнат, сауны, террасы и беседки для поедания шашлыков. Мечта эта еще далека до реализации, но вредно не мечтать;. А всё потому, что я считаю, что мне и моей семье выпало бинго с соседями.


Всю свою жизнь я живу в многоквартирниках, где соседи обычно сверху, снизу, слева и справа. А еще бывают соседи по площадке. В общем, это самые разные люди с самым разным background’ом.


Когда я была маленькая, мы жили на пятом этаже, и соседей сверху у меня не было. Соседи через одну стенку не помню, чтобы беспокоили. Зато через другую стенку, где располагалась моя комната, по вечерам было отчетливо слышно бубнящий телевизор. Эти звуки изредка разбавлялись очень громкими зеваниями хозяина этого самого телевизора. Я очень громко смеялась и кричала «Будь здоров!». Почему - не знаю.


Кстати, сама я была так себе соседка. У меня было очень интересное хобби - включать старый кассетный магнитофон Aiwa (как сейчас его помню, прямо ностальгия...) и танцевать и прыгать, пока не выпрыгивало сердце из груди вместе с легкими. Фигурально, конечно же;. Еще, когда я училась во втором классе, мама подарила мне роликовые коньки. В общем, училась на них кататься я, конечно, дома...


Карма за это меня побила основательно за то, что я скакала по голове тетеньке с 4-го этажа. Потом соседи у меня были как на подбор.


Каждое лето меня привозили на каникулы к бабушке и дедушке в такой же панельный многоквартирник. Через стенку, в соседнем подъезде, жила семья с девушкой-подростком. От нее и ее родителей мою семью отличает более изысканный музыкальный вкус.


Девушка любила послушать радио с песнями про розовые сопли. Ее родители любили бухнуть и слушать до 23 часов ночи про белого лебедя на пруду. Я ничего не имею против музыки, но не когда она долбит по мозгам... Жаловаться и ругаться было бесполезно.


Я помню день 17 августа 2002 года, когда мои соседи снова слушали песню про белого лебедя на максималках, а через стенку от них умирал от рака мой дед. Мне было страшно и тревожно, и одновременно меня трясло от злости.


Сомнительные музыкальные предпочтения соседей мы слушали еще несколько лет.
С другой стороны от нас как-то сняли квартиру молодой человек с девушкой. Однажды посреди ночи мы всей семьей проснулись от того, что где-то мучают собаку... Ан нет, не собаку это мучали, отнюдь не собаку... Эротический саундтрек наяву мы слушали недолго, ну и на том спасибо!


Потом мы переехали. Всё стало еще забавнее. Сверху как будто бы кидали тазы. А еще частенько топал ребенок. Сбоку вечно воняло супом. Хорошо хоть соседи по тамбуру были нормальные, а квартира была угловая.


Потом мама подалась работать на Крайний Север и получила там служебное жилье в относительно новом деревянном доме. Когда я закончила университет, приехала к ней. Вот здесь-то и случилось самое крупное бинго с соседями за всю мою жизнь.


По сей день сверху в нашей деревяшке скачут дети. Скачут в полную силу. Катаются по дому на самокате. Их родители специально таскают по полу стулья. Подолгу елозят пылесосом по ламинату. Что-то тяжелое регулярно падает нам на голову. Разговоры и звонки в полицию не помогли.


Справа живет мужичок-алкаш. Хвала квартирным божествам, не буйный. Так, раз в полгода включит музыку да побузит чуток.


Слева от нас, дверь в дверь, живет веселая многодетная семья. Дети то и дело идут на улицу или возвращаются попить/поесть/пописать/нужное подчеркнуть, и их дверь бьет с такой силой, что у нас сотрясается всё. Стены, шкаф в прихожей, потолок... Дети вопят, стонут, ругаются, зовут мать...


Если их выгоняют всем скопом погулять, счастье тишины длится недолго. Мать включает радио на полную громкость и идет заниматься своими делами. А по вечерам мы слушаем музыку с повторяющимися фрагментами и бесконечные мультики. Иногда кто-то из старших детей орет младшим: «Заткнитесь!». Просто гребаная идиллия.


Снизу раз в неделю подружки собираются попить пивка. Не расходятся часов до двенадцати и очень громко смеются. Кому-то в субботу не на работу. А кто-то просто очень хочет поспать...


Главный бич нашего подъезда – это подростки-гопники, которых никто не приглашает в гости. Несчастные «бездомыши» толпятся в нашем подъезде, орут, как бабуины, скачут, ломают стекла в подъезде. Пришлось научиться делать вид, что их не существует, потому что усилий доблестной полиции явно не хватает на малолетних хулиганов.


За пять лет жизни на Севере мы повидали многое от соседей. В условиях постоянного умственного труда вечный шум напрягает. После работы элементарно не отдохнуть. Еще и любимая УК поставила лавочку прямо под окнами. Алкаши громко смеются, дым от сигарет попадает прямо в открытые окна, когда на улице лето. То и дело брякает входная дверь...


Сейчас я там не живу, что меня несказанно радует. Правда, приключения с соседями для меня не закончились - на новом месте у меня любят по праздникам петь караоке. Исполнение не самое удачное, но приходится терпеть. Самое жуткое, что где-то снизу изо дня в день несколько раз на дню плачет чей-то ребенок. Иногда плач сопровождается воплями его матери... Это не может не напрягать, но звонить куда-то по инстанциям и делать себе проблемы тоже не хочется.


В планах у меня сменить место жительства. С нетерпением думаю, какие же соседи ждут меня на этот раз, и не перестаю надеяться, что когда-то эта закономерность ужасных людей закончится...


Рецензии