Личное пространство

Видимо, в полвторого ночи мне реально нечем заняться. мне сейчас в голову пришел вопрос – а есть ли в европейских странах давка в автобусах в часы пик?


У нас такое явление - вообще не редкость. что меня, как интроверта, не может не напрягать.


Езда в переполненном автобусе меня напрягает. знаете почему? потому что давка перечеркивает понятие «личное пространство».


Вообще, что вы понимаете под личным пространством? Я, например, считаю, что личное пространство - это держать окружающих дальше, чем на расстоянии вытянутой руки.


Пример из жизни: я еду в маршрутке в час пик. Я опаздываю. Пробка, пятница, вечер - все спешат домой, я, наоборот, еду из дома. Не будем сейчас говорить о том, что я могла бы выйти пораньше. Факт остается фактом - я еду в переполненной маршрутке (слава Вселенной, сидя), но при этом слева от меня сидит большая женщина (а еще я лицемерка, потому что я знаю, что значит быть большой женщиной), так, что я не могу свободно двигаться. Передо мной стоит не слишком большая женщина, но она реально скоро сядет ко мне на колени.


Водитель, надрываясь, спрашивает: «есть на выход?». Есть. Выходит чуть ли не пол-автобуса. Не успеваю я вздохнуть с облегчением, как все возвращается на круги своя, и снова заходит пол-автобуса. Дама почтенного возраста начинает препираться с водителем по поводу пробок, толчеи и несоблюдения расписания. «Я лично вас ни в чем не обвиняю», – настаивает тетенька. «Летайте на вертолете,» - огрызается водила. Я склоняюсь виском к окну и закрываю глаза. Начинает болеть голова.


Ближе к месту назначения становится свободно. Но я рано радуюсь - заходит она. Онажемать. У нее двое детей, возможно погодки. Они орут, толкаются, препираются.  Мальчика она садит на колени. Он начинает размахивать грязным зонтом и бьет меня по колену. Один раз. Второй раз я перехватываю зонт в полете и раздраженно прошу не махать им. Мне отвечают: «Этожеребенок! Ему только два года!». На вопрос «И что?» отвечать онажемать не хочет. Я начинаю закипать.


В российском транспорте нет понятия «личное пространство». Детям включат мультики на смартфоне на полную громкость, и они, топчась по тебе и елозя на месте, будут смотреть с воплями и разговорами. Повезет, если не будут есть какую-нибудь дрянь и не залапают тебя грязными руками.


Взрослые в транспорте бывают еще хуже – дышат в затылок, прилягут на тебя или отдавят тебе ногу. И будут возмущенно пыхтеть: «ну подвиньтесь же!», хотя двигаться уже некуда.


Понятие «личное пространство» должно начинаться в семье. В семье должны объяснять, что невежливо орать кому-то в ухо. Неприлично толкаться. Неприлично хватать чужих людей за одежду. Взрослым дядям и тетям, которым хочется поговорить с незнакомцами, тоже хочется сказать, что некоторые люди отвечают на их натужные попытки завязать разговор только из банальной вежливости. Потому что послать - неприлично. А как насчет того, чтобы уважать чужого человека и его личное пространство?


Да, возможно, моя злобная речь кому-то покажется мизантропией. Но почему меня научили понятию личного пространства, а других – нет? Просто накипело.


Рецензии