Обычная жизнь -ч. 3

У меня вполне благополучная семья.
Мы с женой Татьяной и сыном Егоркой живём в квартире, купленной в ипотеку.

Жена-врач скорой помощи, я-не плохой мастер диагност по ремонту автомобилей.
Работаем и на основных работах, и подрабатываем. Ипотека дело  серьёзное.

Живём вроде нормально, но в последнее время я стал замечать маленькие трещины в наших с Татьяной отношениях. Мы редко куда выбираемся вместе, совсем мало  отдыхаем, жена стала нервной, задёрганной, срывается по пустякам.

-Мне надо съездить в село по работе, заодно проведать старушку одну.
-Поедем со мной,- предлагаю Татьяне.

-И поеду, посмотрю на твою знакомую бабушку.
-Описываешь в своих мемуарах: самогон, градусы(Татьяна мой критик, цепляется к каждому написанному слову).

В ближайший совместный выходной пристроили Егорку у друзей, едем.
Трасса тянется вдоль реки, затем резко сворачивает в лес.
Лес в осеннюю пору-красота необыкновенная.
Танюша оживляется, хватается за фотоаппарат(мужья дарят жёнам драгоценности, я своей ко дню рождения подарил мощный Никон, коим она очень довольна), щелкает без устали.

Полтора часа езды пролетели незаметно. По крутому спуску въезжаем в село, родину  героини моих рассказов.

Татьяна ахнула от вида местности, открывшейся перед нами.

"Маленькая Швейцария"- так называют это место, впервые увидевшие его.

Дорога идёт как бы по дну огромного каньона, по обе стороны дороги горы, на их вершинах видны следы ракушечника. Вероятно тысячелетия назад тут было море, потом вода ушла и на скалах, на холмах гор появилась жизнь. Но это моё предположение, как было в самом деле, кто знает.
Склоны гор покрыты лесами, у подножия улицы домов, которые тянутся по всей длине гор.

Подъезжаем к центру села, останавливаемся.

Если смотреть напрямую, в каких-нибудь ста метрах высится гора, и не просто гора, кусок её как будто ровно срубили, эта часть горит в лучах осеннего солнца кроваво-красным цветом.

-Смотри, красная гора! восклицает жена, не переставая снимать.

- Давай поедем, время не ждёт.

Тётя Лена встречает нас во дворе(я созванивался с ней), знакомлю её с Татьяной.
Смотрит оценивающе и делает вывод:-хороша девка, ой как хороша.- Ты так себе, а какую красу отхватил.

Не знаю, обижаться мне на "так себе", или радоваться что жена красивая.
Жена и впрямь красивая-высокая шатенка с отличной фигурой.

Хозяйка приглашает в дом, просит Татьяну помочь накрыть на стол.
Появляется тарелка нарезанной брынзы, большая тарелка с голубцами, знакомый мне графинчик с наливочкой кизиловой.
Татьяна собрала тёте Лене гостинцев: цитрусовые, сладости, всё, что любят пожилые.
-Зачем тратились, у вас всё покупное, но видно, что довольна.

-Ну давай, дочка, за знакомство. Татьяне полную рюмочку, себе на дне. Выпили, моя даже не скривилась, ишь раскраснелась.

-А что это вы меня назвали"так себе", вроде не урод какой, не выдерживаю я.

- Я, сынок, уже старая, как думаю, так и говорю.
-Мужик ты фактурный, высокий, но носатый и кривоногий, как большинство мужиков.
-А Татьяна, с таких картины пишут, ещё и доктор, а ты много писаниной заработаешь.
Я совсем разобиделся:- я машины дорогие ремонтирую и зарабатываю прилично.
-Ну и славно, коли так, мужчина голова в доме.
-А я шея, куда хочу, туда верчу. В общем спелись, скоро я буду тут лишний.

-Бабушка Лена, как вы делаете такие малюсенькие голубцы, я тоже умею, но у меня большие получаются.
-Захочешь, научу, я много их в жизни переделала.

Татьяна вовсю взяла инициативу в свои руки.
-Бабушка Лена, мы гору видели у вас, она горит красным цветом.

-Это наша Червоная(красная)скала, Червонкой её у нас называют.
Раньше была гора, как все горы вокруг, люди жили под ней, сады были красивые.
Но в 1941 году там случился обвал.
Перед этим был такой сильный ливень, что поток воды таскал с горы коров, которые там паслись. Несколько человек тот поток унёс в реку.
Потом гудела гора и страшный грохот.

Дом моих родителей стоял, и сейчас стоит чуть в стороне.

Помню, как мама бежала со мной на руках и кричала что засыпало дом её брата и семью его.

Ничего не было видно из-за пыли, только крики слышались повсюду.

Мне было пять лет, но я много чего помню о случившемся.

Кусок горы отвалился и накрыл и дома и людей в них.
Семья из 9 человек, все оказались под завалом. Погибли люди(не скажу сколько, не знаю), некоторых доставали из-под глыб. Были покалеченные, а были и живые.

Семья маминого брата осталась жива. Погибла только сестра жены,в тот момент в доме была.
 
 Всем селом раскапывали, много пострадавших было.
 Помогали кто чем мог. Некоторых родня приютила, государство помогло.
 Так Бог дал, что обвал случился днём, взрослые на работах, дети в школе. Если бы
 ночью, много больше народу пострадать могло.
 У нас в доме при обвале большой камень пробил заднюю стену дома и разрушил печь,
 на которой мы, дети, спали ночью.

Прошли десятилетия.

Под Червоной скалой поляна была большая, излюбленное место отдыха.
Столики там соорудили, скамеечки, родничок бил из-под горы, красивое место.
Я была там несколько раз, дети брали с собой, отмечали что-то, мясо жарили, отдыхали, хорошо было там.

В 2006 году случился ещё один обвал горы, но не такой сильный.

Я в огороде была, отсюда хорошо гору видно. Слышу: гудит гора, как тогда, в детстве, потом опять грохот. Белая пыль долго висела в воздухе.

Я молилась:Господи, не допусти, чтобы люди погибли.

Потом рассказывали, что минут за 10 до обвала была под горой группа детей, больше 20 человек, приезжают на лето, отдыхают при костёле. Бог помиловал тех детей, в рубашках родились они.

Нет сейчас ни поляны, ни родничка, всё осталось под камнями.

Под Червоной горой камень большой есть, местные называют его-КУКУМАНЯ .
Разные легенды о камне том.
Одна из них:
Под горой мама с дочкой Маней собирали хворост.
Что бы не терять ребёнка из виду, мама её окликала постоянно:-ку-ку, Маня, как будто играла с ней в прятки.
Сорвавшийся камень накрыл и маму, и её дочку Маню.
Наши обходят то место стороной, не хорошее оно.

Женщины сидят, говорят о чём-то своём. Тётя Лена учит Танюшку заворачивать "малюсенькие" голубцы, моя что-то своё рассказывает. Видно, ей тут хорошо и спокойно.

- Давайте я вам свой родник покажу.

Гуськом-Тётя Лена с палочкой впереди, мы следом идём по тропинке в конец огорода.
Чуть ниже из склона по железной трубе бежит вода, и не просто бежит, а сильной струёй падает в большой, выдолбленный из целого дерева жёлоб в конце с дыркой для стока воды и деревянным чопом на цепочке. Вокруг родника высоченные тополя, рядом столик, скамейки.

-Раньше сюда хозяйки со всей махаллы стирать ходили, сейчас редко кто. Машинки у всех. Наш новый глава постарался, соседи помогли, восстановили родник, совсем он запущенный был.
-А я рабочим готовила обеды и кружку новую поставила, -хвастает старушка.

Жена снимает, мы сидим на скамеечке, пью вкуснейшую ледяную воду из красивой кружки тёти Лены, любуюсь этой первозданной красотой, наслаждаюсь звуками бегущей воды. Недаром раньше люди были сплошь долгожители. Нет тут городской суеты, а воздух, наверное только в раю дышится так легко.

-Красивая вы пара, видно любите крепко друг дружку. Берегите любовь свою, а ты жалей жену, жизнь очень быстро проходит. Берегите свою семью:где мир, там Бог.

Хорошо тут, но пора прощаться.

Тётушка Лена собрала нам гостинцев, видно из пакета горлышко бутылки(подмигивает мне: тебе за моральный ущерб первак самогона), наказывает не разбить яиц, собрала нам свежих.

Татьяна целует её в обе щёки, обещает приехать помочь по весне.
-Дай Бог, дочка, грустно смотрит нам вслед.

По дороге жена вздохнула:-как будто у родной бабушки побывала.
-Как хорошо съездили.

-Здоровья вам, тётушка Лена. За ваше доброе большое сердце, которое плачет и поминает души погибших евреев, которое возносит Славу Господу о детях, чудом не оказавшимся под завалом, которое желает счастья и добра моей семье.

До новых встреч.
Фото Красной Скалы в селе, родине героини рассказа.


Рецензии
Душевный рассказ. К кому и зачем ездили -
не так уж важно. Главное, интересно было.
И гостинчики деревенские тоже.

Георгий Иванченко   23.05.2023 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий.
С уважением,

Ольга Негру   23.05.2023 11:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.