Записки серджена

Я, как никто иной могу больше всех рассказать о возникновении Корпорации, в то же время изложение фактов представляет определенную сложность в связи с отсутствием какого-либо временного нотирования. Пожалуй, мне стоит начать с того вечера, когда ЛЕНТА приобрела реальные очертания, и перестала быть чем-то из области сказок. В тот промежуток я не совсем представлял себе всю важность открытия и был наивен подобно пятилетнему ребенку, играющему с атомной бомбой. К великому счастью, Хиросимы и Нагасаки не случилось, но в Амстердаме неизвестного периода я встретил почти одновременно торговца краденой живописью и нищего художника, рисовавшего на улице картины углем на кусках промышленного картона. Первый из них оказался настолько грандиозным и отвратительным жуликом, что у меня не возникает ни малейшего желания упоминать его имя, но ИСТОРИИ ради, я должен – его звали Сортбис, второго же именовали просто «Голландранцем», позднее выяснилось, что это был тот самый Ван Рейн. Господин Ван Рейн вкратце поведал мне печальную историю, что его потуги в живописи лишь отдаленно напоминают ТОГО ВАН РЕЙНА, а отвратительная личность Сортбис подсказала идею самой Корпорации. Признаюсь, мне было совсем нелегко уговорить Ван Рейна на создание подделки его собственных картин, но, доказав, что кисть и подпись, вкупе с весьма ощутимым гонораром, ничуть не унизят его достоинства, я приступил к переговорам с нашим незабвенным ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ, на что последний выдал индульгенцию о покровительстве, и просил, кроме особенных случаев, более его не беспокоить….


Рецензии