Из автобиографии достопочтимого де фаса

 «… сколь помню я себя, мое рождение приписывалось то ли пятнам на Солнце, то ли проказам какого-то фараона. Мой вытянутый нос, кривые, но острые зубы, тонкие губы, прекрасно запечатленные безвестным каменщиком в образе Ра, но с отвратительной кошачьей мордой – все это не мало способствовало появлению столь великого, и известного вам, множества кличек, что оные до первозданной пыли стерли даже из моей собственной памяти имя, данное мне матерью. Мне часто приписывают виртуозность обмана, но сия автобиография должна разрушить это весьма ложное представление. Судите сами – если в весьма юном возрасте вас захватил какой-то мерзкий царек с именем Александр, то было бы непростительной глупостью не воспользоваться его тягой к спиртному – и при чем здесь обман?!!! Деньги, предоставленные на мое обучение, дом в Афинах и каких-то сто всадников охраны – разве это достойно слова «обман»? Я решительно заявляю, что совершенно безвозмездно публикуемая сия автобиография (согласно статьям 14, 71 – параграф 23, 156 – пункт 4) с кристальной ясностью доказывает полное отсутствие какого-либо обмана в моих помыслах и деяниях. Что же до предыдущих публикаций, как то:

1) «Люпус вичи» под редакцией Плавта.

2) Записки Эзопа

3) «Физиогнолик» под редакцией Аристотеля

4) «Избавление узника» под редакцией безвестного писаря

5) «Изенгрим» под редакцией Генриха Гентского

и прочих, я решительно заявляю, что честный писательский бизнес, связанный с многократными публикациями одного и того же произведениями, в связи с истекшими срока действия контрактов, никогда не являлся каким-либо заведомо обманным деянием. Лиц же, утверждающих обратное, я, со всей ответственностью, должен предупредить о неминуемой аудиторской проверке их финансовой деятельности. За сим, я позволю себе продолжить изложение фактов моей жизни…» (конец цитаты)

 


Рецензии