Масло

... Решение было принято единогласно без прений и обмена мнениями.
... 1 сентября 1992 года мужская братия филфака скучилась у 5-го корпуса ПГУ с немым вопросом в глазах: Таки-да или таки-нет?... Не буду кривить душой, нашлась пара вероотступников, избравших альма-матер в эту эпохальную минуту, но оставшиеся «мушкетёры» решили, что не отметить начало учебного года - значит обречь себя на муки языкознания и тяжелые страдания от многотомного наследия эпохи Возрождения. Потому, когда наконец кто-то всё-таки озвучил вопрос, все молча кивнули: «Пить».

Искать водку в ту пору было дорого и бесполезно. Поэтому, пошарив по сусекам, было решено взять литру спирта «Рояль», десяток пакетиков «Юпи», две буханки хлеба и сигарет. Если спирт разбодяжить до 40 градусов, на выходе получаются пять бутылок водки, а это уже серьёзная заявка на победу. И вот, купив вскладчину заветный пузырёк, вполне довольная собой компания решила двигаться в сторону старика Сандлера - старого хитрого еврея, который никогда не отказывал в гостеприимстве, но имел одно святое правило «Жрать не просите, не дам!»

Всё испортил Юра!
«Без закуски как-то не комильфо...» 
Мы впервые взяли этого «солнечного мальчика» с собой, никак не рассчитывая, что он так легко внесёт сумятицу в наши стойкие огнеупорные мозги. Юра всегда был робким и застенчивым, и я не помню, чтобы он когда-нибудь повысил голос. Его соломенная шевелюра и бездонные честные глаза обезоруживали одномоментно. Руки невольно опустились, печень тяжело вздохнула от непредвиденной паузы, ибо «Солдат ребёнка не обидит»... Ко всему этот ребёнок был прав на 100%, потому как именно общее застолье придает попойке ощущение праздника, а сам алкоголь уже никого не удивлял и не вдохновлял. Все дружно полезли по карманам...

Совет старейшин постановил, что следуя принципам экономии и учитывая общее финансовое состояние концессионеров, берём на все деньги три брикета каши, и да пребудут с нами Данте с Фонвизиным! И вдруг, когда мы уже были готовы покинуть гастроном, Юра вновь остановился и тихо-тихо промолвил: «А как кашу... и без масла?...» Это уже тянуло на умышленное вредительство! Сука! Да откуда ж ты упал на наши головы!

Деньги отсутствовали как класс, но аргумент был убойный... И дело было даже ни в отсутствии денег от слова «совсем»... Образная система филологов моментально нарисовала кастрюлю сухой противной каши, которую не то что спирт, гидравлический пресс в желудки не протолкнёт. Но зная твёрдость старика Сандлера, рассчитывать приходилось только на себя. Вычистив подчистую все карманы, унылые и уже порядком подуставшие герои молча подбили баланс: денег хватало на 37 грамм «Крестьянского» масла. Отбив чек, я молча протянул его Юре, всем своим видом давая понять, что рулетка судьбы выбрала его... и шарик перебрасывать бесполезно, результат будет тот же. Осознав всю безысходность ситуации, Юра пошёл к прилавку:

- Здравствуйте... мне 37 грамм масла... Пожалуйста...
Грандиозная продавщица бакалеи весом под центнер недоверчиво взглянула на Юрика, затем на чек, потом снова на Юру и на всю нашу «бригаду», что стояла метрах в трёх от прилавка и увлечённо разглядывала лепнину на потолке гастронома. Сказать, что она была удивлена, значит не сказать ничего! Её глаза вылезли поверх очков и кратно превышали диаметр диоптрических стёкол. Это был самый настоящий шок, гром божественный, разрушающий столпы мироздания и принципы советской торговли!

Не проронив ни слова и взяв «портянку» упаковочной бумаги размером полметра на полметра, мадам отрезала от самого угла огромного бруска масла маленький кубик, размером примерно 3 см. Кубик мягкого масла прилип к огромному ножу и никак не хотел продаваться. Мадам со все силы сбросила кубик на середину листа и положила его на весы. Не скажу за остальных, но я прицельно следил за стрелкой, которая колебалась в районе 40 грамм.

Продавщица еще раз взглянула внимательно на Юру материнским взглядом, потом тяжело вздохнула и тщательно вытерла свой здоровенный нож, на котором налипло минимум грамм 20 масла, о край листа... «Будь благословенна, святая женщина! Дай бог тебе мужа-трезвенника и неутомимого любовника... двух неутомимых». А «святая» быстро соорудила некое подобие кулька, дабы не размазать продукт по бумаге и долго провожала нас нежным материнским взглядом до самого выхода...

24 октября 2020
Пермь


Рецензии