Проблемы с коммуникацией

У маленькой Тани одна печаль. Она с трудом может усидеть на месте, быстро теряет интерес и, соответственно, многое пропускает мимо ушей и мимо глаз.

Когда у маленькой Тани заболел зуб, мама говорит ей: «Мы пойдем в поликлинику завтра после школы. Жди меня, и я тебя отведу». Тане не терпится сделать что-то, поэтому она кивает и убегает.

На следующий день Таня, как обычно, уходит со школы, но ждет маму на скамейке у подъезда. Мамы нет десять минут, двадцать минут… Тревога разъедает Тане грудь.

Через полчаса мама приходит очень злая. Маленькая Таня вжимает голову в плечи и слушает гневную отповедь. Что, оказывается, ждать надо было возле школы, а не возле дома. «Я с работы больше отпрашиваться не буду, пойдешь завтра сама», – резюмирует мама и уходит на работу после обеда, недовольная и в гневном молчании.

Маленькая Таня грустно вздыхает, делает уроки. Вечером мама не в настроении разговаривать. Таня подлизывается и снова получает гневную отповедь. Плачет. Складывает в папочку для тетрадей направление к врачу и готовится отпрашиваться после второго урока, чтобы идти самой.

Утром мама провожает Таню в школу до светофора и угрюмо уходит. Маленькой Тане грустно и страшно.

Заканчивается второй урок. Таня идет отпрашиваться у классной руководительницы и видит в коридоре маму, отпрашивающую ее с уроков. Таня очень рада видеть маму. Мама ее простила! Таня утыкается носом в мамин плащ. От радости, от облегчения…

Таня с мамой идут к стоматологу. Проблема решена, но другие проблемы с коммуникацией ждут Таню впереди, и нестрашные, и еще более серьезные.


У повзрослевшей Тани, помимо проблем с коммуникацией, еще очень много других проблем.

Таня по-прежнему нетерпелива, а иногда еще и нетерпима. Слушает она более внимательно, но собеседник иногда наскучивает, и фонтан информации превращается в фон. Как будто мозг отключается и отказывается воспринимать факты. Чаще всего эта информация не имеет никакой жизненно-важной ценности. Но казусы всё равно случаются.

Повзрослевшая Таня живет с бабушкой. У бабушки почтенный возраст, когда голова и язык иногда в разладе.

Однажды бабушка говорит Тане: «Позвонили из фонда помощи, выдадут тест-полоски для гликометра». Эта информация касается Тани постольку-поскольку. Таня кивает и из вежливости интересуется: «Выдадут в фонде?».

«Нет, – отвечает бабушка. – Выдают в поликлинике по паспорту».Таня пожимает плечами и не настаивает, ей-то что. На этот раз она услышала все факты четко и точно, хоть ее это задевает лишь поверхностно.

На следующий день Таня снова интересуется из вежливости: «В какую поликлинику ехать нужно? Не в нашей же выдают?».
«В какую еще поликлинику? – возмущенно восклицает бабушка. – В аптеке выдают в окне, а ни в какой не в поликлинике!». Занавес.

У Тани проблемы с коммуникацией. Таня не слушает, а если и слушает, то фильтрует информацию. Мозг выключается сам по себе, и люди звучат как фон. Но когда Таня делает усилие и слышит то, что надо, ей говорят, что она всё не так опять поняла.

Тане, кажется, всё равно. На деле Таня каждый раз внутренне замирает, сердце стучит громко, ведь она считает, что каждая ее ошибка будет иметь печальные последствия. Она боится, что всё опять поймет не так. В серьезных ситуациях она переспрашивает по нескольку раз, уточняет, чтобы удостовериться, что она, наконец, поняла правильно.

За этот педантизм Тане стыдно. И больно, что ее поэтому считают странной. А сомнения в себе – это серьезный удар по и так печальной самооценке. Вот такие вот проблемы с коммуникацией.


Рецензии