Фрося, Ляк и Странное место. Глава 7
Анборысна пришла как всегда вовремя. У Фроси было время подумать, погрустить, поплакать, погрустить и подумать. Дождь следовал за Анбрысной, и, когда она дошла до Крыльца, то Фрося услышала грохот обрушивающегося Ливня на крышу Дома Селестины Петровны, белая пелена закрыла все за спиной Взошедшей на крыльцо. Белая Полотняная Сумочка так же висела на ее плече, в руке так же делился малиновым светом Огромный Мешок с красками, кисточками и другими удивительными художественными приспособлениями. Бабушка обрадовалась больше даже самой Фроси.
- Как хорошо, что Вы пришли. Фрося грустит, с Гипсом-то ни побегать, ни попрыгать, а я ее развлекать сегодня не могу, скоро дочка с младшим внуком приедут, мне надо готовить Большой Семейный Обед. Ох, какой Дождь! А мне надо было к соседке за сельдереем сбегать. Вот ведь, придется без него обойтись.
- Дождь скоро кончится, а сельдерей я случайно с собой прихватила, думала, может букет с Фросей нарисуем.
Она вынула из Малинового Мешка пучок зелени. Если бы Фрося была не такая расстроенная, то опять бы заметила, что перед словами Анбрысны в Белой Полотняной Сумочке кто-то пошевелился. Но заместо нее это шевеление заметил Ляк и на всякий случай завис между Фросей и Неизвестной Угрозой, выставив Шипы и раскрыв Жабры. Белая Полотняная Сумочка была повешена на Бронзовую Ручку на Двери Веранды. Фрося и Анбрысна заняли Большой Круглый Стол, а Довольная Бабушка ушла в Кухню, чувствуя, как ей становится Легко и Быстро управляться со всем, что на нее Взвалили. Девочка залезла вместе с Гипсом на Кухонный Уголок и стала смотреть, как появляются губки, кисти, тюбики, коробки с красками, даже Пластилин, альбомы разных размеров и цветов, карандаши, мелки, стирательные резинки, точилки. Казалось, что Малиновый Мешок не опустеет никогда. Анбрысна подумала и вынула большой рулон полиэтиленовой пленки.
- Это чтобы не надо было ничего за нами мыть,- сказала она и тут Ляк, раздувшись до невероятных для него размеров с победным кличем бросился на Белую Полотняную Сумку. Анбрысна спокойно повернула голову в сторону Бронзовой Ручки, та наклонилась, и Сумочка плавно соскользнула с нее на Пол. Ляк на всей скорости врезался в Дверь и свалился прямо на объект неудавшейся атаки, сдуваясь до настоящих размеров. Анбрысна спокойно продолжила подготовку к рисованию. Первым делом Фрося хотела бросится к Ляку, но в ее загипсованном положении все получалось делать очень медленно и неуклюже. Ляк поднялся с Сумочки, поглаживая Морду Колокольчиком, один его глаз стал заплывать.
-Будет Синяк, - сказала Анбрысна, вынимая салфетку из маленького Синего Футляра,- нельзя же бросаться на Незнакомцев столь стремительно. Она загребла воздух рукой, и Ляк, влекомый этим водоворотом, оказался прямо Мордой в Салфетке. - Так-то лучше, - сказала Анбрысна, подбросив Ляка к Люстре. - Не стоит Благодарности.
Она подобрала Белую Полотняную Сумочку и повесила на спинку Дедушкиного Кресла. -Продолжим. Фрося, что ты хотела сегодня утром нарисовать, я никак не вспомню?
Тут Девочка заметила, что все вокруг оказалось под прозрачной пленкой, так, что вся Веранда просто пропала под ней. Фрося опять почувствовала, что, как во Сне, ей надо выбирать - либо Настоящий Папа, либо Кукла, Которой Никогда Не Было.
- Была, - спокойно сказала Анбрысна, - как ее звали?
- Злата, ее звали Злата, - чуть слышно прошептала Фрося.
- Ты хорошо это помнишь? Может быть Глаша?
- Нет, Злата, Злата, - Фрося поняла, что сейчас опять заплачет.
- Мы просто рисуем, Никто нас не будет ругать за то, что мы рисуем, как мы рисуем, чем мы рисуем, когда мы рисуем, зачем мы рисуем, - Анбрысна достала белый лист, на который точно бы влезла Кукла Тети Валерии, вся, целиком. Прикрепила к откуда-то взявшейся толстой фанерной доске, затем махнула большой кистью с красной ручкой и поверхность листа превратилась в светло-светло-зеленую.
- Просто начни, - сказала Анбрысна, - времени у тебя много, пока не закончишь.
И она подала Фросе Простой Карандаш. Он был хорошо заточен, медные грани его поблескивали в свете Люстры. Ляк старался не закрывать собой ее свет, но ему не терпелось узнать, как это выглядит - Начать. Фрося прикоснулась Карандашом к зеленоватой бумаге и тут же почувствовала, как Кукла Злата снова положила ей голову на Плечо.
Свидетельство о публикации №220102401347