От улыбки

   С самого утра Бельчонку было грустно и тоскливо. А всё, наверное, потому, что ему приснился злой сон, где у него отнимали любимые орешки.

   — Сыночек, что же ты не улыбаешься сегодня? Почему грусть-кручинушка в твоих глазках? — спросила Белка.

   — Мне приснилось, что мои запасы орехов кто-то стащил, а я был очень голодный, — хлюпая носом, тихонько сказал малыш. — Я понимаю, что это всего лишь сон, но всё равно грустно.

   — Сходи, погуляй, родной, — предложила мама. — Может, развеешься, и настроение твое поднимется.

   После завтрака грустный Бельчонок прыгнул на ветку, огляделся по сторонам, спустился на землю и отправился по тропинке, куда глаза глядят. Он прошел заросли шиповника, старый дуб, озеро и так задумался, что не заметил Ёжика, и налетел на него.

   — Ты чего не смотришь перед собой? — Ёжик, конечно же, был недоволен. — А вдруг ты бы меня уронил? А я только-только ягод набрал. Так и раздавить их можно было.

   — Извини, — Бельчонок отряхнулся, поднялся на лапки, — я тебя не заметил. Эх, жизнь… И здесь всё плохо…

   — Чего такой невеселый? — пристально поглядев на Бельчонка, сказал Ёжик. — Помнится, сколько раз я тебя видел раньше, так ты всегда играл и смеялся.

   — Да что-то грустно стало, — вздохнул малыш. — Может, из-за плохого сна, а может, что-то ещё…

   — Знаешь что, ты это прекрати! В такое потрясающе-радостное и доброе утро просто невозможно грустить! Это безобразие — так себя вести!

   — А что я могу сделать? — сказал Бельчонок, у которого даже пушистый хвост висел, словно спущенный флаг.

   — Как что? Улыбайся! Пойми, чем больше ты улыбаешься, тем больше цветов распускается! — воскликнул Ёжик. — Улыбка приносит счастье и радость, любовь и удачу!

   Бельчонок удивлённо посмотрел на друга.

   — Неужели улыбка так важна? Вот уж не знал.

   — Разумеется, важна! Но, в первую очередь, для тебя и твоих близких. Тебе хорошо — им хорошо. Помнишь, как в песне поется? — И он напел, танцуя и помахивая лапками: «От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга проснётся. Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернётся…»

   Услыхав, как поёт Ёжик, увидев, как он танцует, Бельчонок засмеялся.

   — Вот это правильно! Молодец! — просиял Ёжик.

   А Бельчонок улыбался, и ему хотелось дарить улыбку всем, чтобы другим становилось также хорошо, как сейчас ему.

   — Спасибо тебе, друг, — сказал он, погладив Ёжика по лапке, и со всех ног бросился обратно к маме, чтобы подарить ей свою улыбку, свою любовь и заботу.

   В это же время Белка сидела на ветке в тени листьев и думала о том, что нужно уметь радоваться всему и обязательно научить этому сына.

   — Мамочка! — услышала она родной голосок. — Ты у меня самая хорошая. Я так тебя люблю!

   Белка обняла подбежавшего сыночка и крепко обняла его. Улыбка на его пушистой мордочке отразилась в ее сердце.

   — Я дарю тебе улыбку, мама, потому что в ней сам я! — воскликнул Бельчонок и прижался к маминой груди.

   — Спасибо тебе, сокровище моё, — Белка погладила его по головке, будто светясь от любви и радости. Она была счастлива.


Рецензии