Часть 1 Глава 10

Глава X
“Не выдуманные друзья”

   Маленькая комнатка с тёмными стенами, на стенах закорючки, буквы какого-то неизвестного языка. Посреди комнаты трон, похожий больше на кресло с длинной спинкой родом из 50-ых, сделанное из металла. Возле трона напольный торшер, но вместо лампочки три зелёные свечки. Под троном разбросаны слегка помятые, желтоватые листы, на которых что-то написано. Помещение в полутьме, хотя от стен исходит небольшое сияние.

- Так должна выглядеть Страна Чудес, Алиса? - спрашивает голос, но не получает ответа. - Как должна выглядеть твоя Страна Чудес?

   Сначала он спокоен. Этот неизвестный «он»… У него интересный голос — глубокий, но при этом достаточно высокий. Как такое возможно? Голос мужской. От него захватывает дух.  Необычный голос. Хотя, какой голос можно назвать обычным, если речь идёт о сне? Это ведь сон. Очередной странный сон… А что можно считать нормальным теперь?

- Страна Чудес… Как должна выглядеть твоя Страна Чудес?

   Голос повторяет одни и те же слова, но с каждым повтором становится всё отчаяннее. В какой-то момент «он» срывается на крик.

- КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ТВОЯ СТРАНА ЧУДЕС!?

   Крик.

   И тишина.

   Свечи потухли.

   ...Алиса аккуратно отломила часть от своего кусочка пирога вилкой. Глаза её смотрели то в тарелку, то в чашку, стоящую рядом, но точно не на сидящих вокруг неё иных. При взгляде на них, по спине девушки начинали бегать мурашки, кругом всё начинало темнеть, и так резко хотелось спать… Причина в гиперреакции на мир, как сказал Нэтрикс. Однако, скорее всего, дело бело совсем не в этом. Алисе было так неловко, так неловко после того, что случилось ранее, сидеть здесь, среди своих новых знакомых, делая вид, что ничего особенного не случилось. Скрывать то, что случилось, всегда сложно. Но они кажется и не скрывали. Они просто не считали нужным об этом помнить. Мелочь, сущая мелочь. Они относились к Алисе хорошо, вне зависимости от того, сходила она с ума или нет. Или делала вид, что сходит с ума? Старфилд бы давно закатил скандал, не разбираясь, как обычно он делал. Но они нет. Они умиротворённо существовали, вне зависимости от того, что думала о них Алиса. Они принимали её в гости, мило беседуя о чём-то с ней, и не хотели ничего устраивать. Никаких особенно трагичных сцен, никаких криков и ссор… От этого становилось ещё страшнее. Всё непривычное всегда пугает, особенно если оно противоречит твоему опыту.

- Так когда вы решили… - Милениум Уитглоу-Бэрэст поднёс вилку к своей тарелке и отрезал ею кусочек сливового пирога. - Когда вы решили идти в Агентство?

- Думаю, завтра, - Авенгаум живо отпил из своей чашки несколько глотков. Он был в хорошем настроении. - Да, Алиса?

- Да, - Алиса кивнула. - Наверное, да. Хотя, мне казалось, что ко мне уже кто-то приходил, разве нет?

- Это был выходец из МИИЧО, - напомнил Алистер. - Агентство существует отдельно от них. Вот беда! Ещё больше организаций, смысл которых в том, чтобы гонять волшебных существ туда-сюда, делая вид, что они, эти самые организаторы, заботятся о мировом порядке!

- Они имеют на это право, - вандемарец сурово взглянул на своего друга. - Безопасность всегда должна быть превыше всего.

- Я не говорю, что не имеют, Габрик. Просто это пустая трата времени, как по мне.

- Смотря о чём идёт речь.

- Всё это делается из убеждений в том, что мы, иные, крайне опасны и так и норовим ворваться в их мир, украсть кого-нибудь и покалечить. Но мы, на самом деле, не врываемся. Мы мирно пытаемся помочь тем, кому требуется помощь, а из-за их правил…

- Ты что-то совсем разошёлся, - Мелениум улыбнулся. - Есть же и те, кто хотят навредить. Глоты, найткуиры, безродные вампиры и оборотни… Те же пожиратели душ.

- Я не об этом, мой друг! Агентство не даёт нам точечно воздействовать на тех, кому нужна помощь. Вот, например, Алиса… Алиса? - Авенгаум обратился к Стардаст, и она наконец-то отвлеклась от изучения своей тарелки. - Она нуждается в нашей помощи. Потерянный человек, который не может справиться с видениями… А что говорит Агентство? Забрать в Юфберию нельзя, ибо…

- Ты опять начинаешь нарушать закон о свободах и правах, мой друг, - Уитглоу-Бэрэст. - Она человек, и она имеет права тебе отказать.

- Имеет, да.

- А ты не хочешь даже спросить у неё…

- Я спрашивал!

- Ты убеждаешь её в том, что Юфберия ей поможет. Ты говоришь ей о том, что её отец хотел её найти и вот наконец-то…

- Но я же говорю правду!

- Милый мой друг, ты даже не знаешь, что скрывается за его желаниями… Он попросил тебя, наверняка не так безвозмездно, как кажется на первый взгляд, помочь ему найти дочь. Внезапно, до этого он её не искал.

- Искал, почему ты думаешь, что не искал.

- Не искал, потому что иначе Агентство знало бы.

- Может он…

- Помолчи, прошу. Ты действуешь импульсивно, хотя очень стараешься, я вижу как ты стараешься, но нужно поступать так, как велит тебе рассудок. Вот, допустим, Алиса…

- Алиса!

   Девушка неуверенно кивнула.

- Алиса, дорогая, разве ты не боялась нас? Разве ты не хотела сбежать отсюда? Я хорошо помню, как ты была обеспокоена. Нэтрикс, напомню тебе ещё раз, ты слишком спешишь. Ты хочешь сделать как лучше, но… Так что же, Алиса? Куда делся твой страх? - Мелениум внимательно посмотрел ей в глаза.

- Не думаю, что он пропал, скорее… Он просто стал другим, - она печально вздохнула. - Мне так жаль…

- Жаль? А почему… - Авенгаум начал был говорить, но замолчал.

- Тебе не должно быть жаль нас, Алиса. Тебе нужна помощь, тебе нужен кто-то, кто смог бы объяснить тебе…

- Но сколько мне не объясняй, я всё равно не могу понять, может в этом нет смысла?

- Нет, милая. Всё зависит от того, кто тебе пытается объяснить, и что он пытается тебе объяснить. Нэтрикс движется из позиции иного. У него был опыт работы с полулюдьми, но они жили и воспитывались в волшебных семьях. Это не то же самое. Я думаю, тут МИИЧО и Агентство как раз таки должны сыграть главную роль.

- Но, Мелениум!

- Помолчи, Нэтрикс. Их запрет на мгновенные решения без проверок был сделан для того, чтобы у людей была возможность помочь тем, кто столкнувшись со мной или с тобой, начинает сходить с ума.

- Но ведь стало лучше!

- Что стало лучше?

- Всё стало лучше. Мы… Вчера мы ходили с Алисой в Квартал и…

- Правда? Ходили с Алисой? И ты думаешь, ей это полезно сейчас?

- Но она сама…

- Что сама? Что она могла решить сама, находясь в этом состоянии полного непринятия и непонимания? Да ещё и с постоянным чувством вины? Друг мой…

- Алиса, ты ведь помнишь, ты ведь видела… Алиса… Алиса, ты ведь можешь сказать…

- Да, Алиса, скажи нам. Скажи нам обоим, пожалуйста. Мне и Нэтриксу. Что ты видела в Квартале вчера?

- Ну… Там были яркие воздушные змеи и…

- Вот видишь. Яркие змеи. Ты говоришь о принятии ею мира магии, а она смотрела не на магию, а на то, что максимально приближено к её миру. Даже если она сама тебя попросила, не будь же ты дураком! Пойми, нельзя так резко перекроить чьё-то сознание! Оно разрушится, разрушится, и тогда мы вообще никому не сможем помочь!

   Воцарилась тишина. Немного подумав, Мелениум вновь заговорил.

- Значит, завтра вы идёте в Агентство?

- Да, завтра. Что бы ты не говорил, я буду пытаться добиться того, чтобы её взяли в Юфберию сразу без…

- Пытайся, друг мой. Но не переборщи.

- Я солидарен с профессором Уитглоу, Нэтрикс, - Эдиновски выглядел очень серьёзно. - Прости меня, но в чём-то… Даже если я и мои дела, мои интересы, как мне кажется, крайне важны, и если я думаю, что они не требуют отлагательств, безопасность всегда должна быть превыше всего. Целостность и безопасность существования сознания в том числе.

- Может быть, вы и правы… Но я… Какая разница… - Авенгаум опечалено пожал плечами. - Как ты, Алиса? Не устала от нас?

- Есть существа и утомительнее вас, - сказала Алиса. - Поверьте, вы так далеки от тех, кто вызывает усталость…


Рецензии