Часть 1 Глава 12

Глава XII
“МИИЧО”

   Грэбэлл учтиво улыбнулся женщине, которая только что разговаривала с двумя высокими, обвешанными амулетами и платками мужчинами. Она была старше его раза в два, или, по-крайней мере, выглядела так, как будто прожила на Земле 200 лет. Вид у неё был старчески неприятный. Бывают милые старушки, от которых пахнет печеньем и заботой, а бывают такие, как Аманда Уотсон-Пимберли, злые и скукожившиеся от своей собственной злобы.

- Да-да, - сказала она таким надменным тоном, что у Алисы мурашки пошли по спине. - Вижу… Знаете, подобных случаев у нас бывает достаточно, единственное, что огорчает меня, мисс, это то, что вы связались с юфберийскими мошенниками и оттолкнули нас от себя. Мы не злопамятны, но знайте впредь подобное прощаться не будет. Никаких связей с иными, желающими уничтожить вас и вашу личность, заполучить вас в свои наглые…

- Ну что вы, Аманда, - Люциус слегка нахмурился. - Если бы ваш сотрудник так быстро не покинул мисс Стардаст, у них не было бы и шанса, но…

- Никаких но. Забудем об этом. Мы ведь теперь надолго вместе, - женщина улыбнулась. От улыбки по её щеками разошлись молнии морщин, превратив её лицо в нечто смятое, некрасивое. - Я думаю, вам тут понравится.

   Алиса с трудом улыбнулась и кивнула. Конечно, безумие Авенгаума сводило с ума, но эта женщина… Если Грэбэлл на фоне ярости профессора казался очень даже ничего, то она, на фоне их обоих, казалась Гитлером в юбке. На голове собранные по-старому седые волосы, на носу маленькие круглые очки, одежда похожа на викторианские наряды — всё в ней было строго и страшно.

- Прошу вас, - сказала она, беря Алису под руку. - Сейчас я вам всё покажу…

   ...Здание МИИЧО снаружи выглядело как обычный домик из кирпича в центре Лондона. Старый такой, невзрачный домик, сделанный в эпоху фабрик и голода. Но внутри он превращался в огромный, просто гигантский готический собор, напоминающий по своему строению Вестминстерское аббатство.

- Тут очень старомодная архитектура, но я нахожу это… Приятным. Знаете, мне нравится то, как магия соединяет нас с прошлым. Их магия, наша магия… Как там было у Кроули… Ах, не помню! Знаете, я очень серьёзно подхожу к своей работе… Смотрите — это наш главный зал. Тут часто проводятся занятия и экзамены по монстрологии. На языке иных эта наука называется учением klamfeon, но мы предпочли подобное название. Так нашим студентам легче понять, каков он — мир, чуждый нам. Видите тот балкон? Вот тот, за которым виднеются чудеснейшие, увы, выцветшие витражи! Там обычно заседает комиссия и зрители. Мы с вами сейчас проходим зал с левой его стороны, но чаще всего вход производится справа. Видите эти высокие двери?

   Алиса кивнула. Её голова начинала гудеть от постоянного шума, сбивчивого, раздражающего шума.

- За ними находится коридор, который ведёт…

   ...Когда наконец всё кончилось, Алиса обнаружила себя в маленькой, несколько метров в ширину и длину комнате. Почти всю комнату занимали стол и кровать. Был так же и стул, аккуратно задвинутый в стол, но он особенно не мешал. За кроватью, в стене, был шкаф. Над столом стояла кривенькая полочка с несколькими потёртыми учебниками.

- Остальные вам надо будет приобрести самостоятельно, но средства мы выделим, - гордо заявила директриса перед тем, как оставить Алису в полном одиночестве. - Мы ждём вас утром на занятиях в северной аудитории…

   Как тут душно! Есть окно, такой же витраж, подоконник широкий, на нём можно даже спать. Кажется, окно занимает почти всю стену. Почти, потому что не доходит до кровати.

   Алиса распахнула скрипящие дверцы окна. Внутрь заспешила какая-то незнакомая прохлада, наполненная запахом ночи. Что там, за этими окнами? Что это за мир? Это точно не Лондон — сплошные леса! Вдали виднеются горы, чуть ближе, посреди небольшой равнины, между холмами, блестят огоньки. Это какой-то городок, похожий на старые-старые, построенные на стыке времён, европейские города.

- Как тут странно… - прошептала Алиса.

   Безумие ли это? Об этом девушка перестала думать. Зачем думать о том, сошёл ли ты с ума, если ты уже сошёл? Что это даст? Уже ничего.

- Помнишь, там, за горами, - бормотал голос из сна, тот самый, который спрашивал её, который кричал ей, истерично кричал, пытаясь добиться ответа. - Там, за этими высокими горами стоит мой дом — Эгэндайн… Помнишь?

   И вновь тишина. Ветер шумит в ушах. Простор, свобода, которою невозможно поймать руками. Какая-то незримая, невозможная свобода. Сон из детства, несбыточная мечта…

- Когда я вырасту, я обязательно окажусь в этой волшебной стране, - повторяет детский голос. - Я придумаю как, я найду способ, я сделаю всё!

   И вот она, бывший ребёнок, и вот она, та самая волшебная страна. Вот она — долгожданная встреча!

   Но ни долгожданной радости, ни слёз, ни объятий, ничего нет. Лишь сбивчивое дыхание ветра и мысли, лишь одиночество, управляемое отчаянием.

- Завтра будет новый день, - голос вернулся, тот самый, из сна. - Я советую тебе хорошенько выспаться. Завтра мы идём на восток, прямиком в Рэдагот. Думаю, нас там уже заждались…

   Усталый смех, который ветер выносит наружу.

   Стоять бы тут и стоять, стоять и дышать этим неизведанным небом, этими чужими звёздами, этим запахом невиданных цветов…

   Но долго ли можно простоять возле окна?

- Я обязательно вернусь, я обязательно найду вас! - плачет детский голосок. - Я обязательно…

   И обрывается.

   Обрывается нить, связывающая сон, мечту и реальность. Обрывается последняя надежда на желанное счастье.

- А что если...? - теперь это уже говорит Авенгаум, или голова Алисы пользуется его голосом. - Что если это всё окажется реально? Это волшебство, этот воздух, и даже я? Возьмёшь ли ты на себя ответственность поверить?

   Вспомните что было вам обидно, что было вам страшно…

   Поверьте в то, что это было действительно так, что вам не пришло это в голову случайно, что это было с вами, что вы ощущали то, что ощущали, что это вы не обманываете себя, а как любое живое существо ощущаете…

   Это то, с чего стоит начать.

   Поверьте.

   Поверьте себе!

   Поверьте своим глазам, которые видят что-то непонятное…

   Поверьте ушам, которые слушают то, что не каждый захочет слышать…

   Поверьте своим рукам, которые касаются того, что не просто потрогать, осознать невозможно!

   Поверьте!

   Поверь и ты, Алиса.

   Поверь.

   Поверь, и вздохни с облегчением.


Рецензии