Мистер Хадсон глава 38

                МИСТЕР ХАДСОН               

Глава 38
-Ты выдержишь, Мишель? – с явной тревогой в глазах спрашивала Хелена, помогая мне снять костюм и принимая из рук помощницы следующий. – Ой, какая красота! Боже, Мишель! Ты же будешь похожа в нем на Вивьен Ли в роли Скарлетт!
-С него и шили… Ничего, Хелена, все будет хорошо. «Болеро» был самым сложным. А этот так, просто танец. На закуску.
-Зная тебя, мне уже в это плохо верится! – заметила Хелена, так и любуясь платьем.
-Поверь!  Он и в самом деле легче. За исключением, может быть, одного момента… Для меня этот  танец – последняя возможность докричаться до Ричарда. Другой уже не будет.
-Прекрати, Мишель! - вскричала Хелена. – Бога ради, родная моя, не надо так!.. Я не верю, просто не верю, что Ричард не видел всего этого, что уже всего не понял! Это же все на ладони – твое возрождение в первом танце, дань памяти Ли Максвелла во втором. Ричард не мог не понять, что только дань памяти!.. Про «Чертополох» и говорить нечего! Дураку ясно, что теперь тот король, которого ты просишь не забыть о твоей любви, которого ты умоляешь спасти тебя – он сам, Ричард. И ведь с каким достоинством ты это сделала, как трогательно!.. А про «Болеро» я знаю от Дэвида. Я даже видела запись… Ты и с этим попрощалась, дала понять, что Ли остался позади, что ты и без него настоящее Чудо на льду. Ричард все понял, я уверена!.. Я не знаю, что ты покажешь сейчас, но если учесть, что это последний танец на сегодня, то там будет просто что-то несусветное, что запросто швырнет Ричарда в твои объятия!
-Хелена!.. Боже мой, да, именно на это я и надеюсь, именно об этом я грезила, готовя эти танцы и проваливаясь в сон за жалюзи моего номера в Канаде!.. Но если сейчас его здесь нет, его нет и во Дворце. Вы бы его уже увидели, он не смог бы проигнорировать вас!
-Еще как смог бы!! – вскричала Хелена, топнув в сердцах ногой. – И ты прекрасно это знаешь! Если уж ему вспичит скрыться от всех нас ради какой-то своей идеи, он это сделает!
-Хелена, милая, я так благодарна тебе за все! Ты – лучшее в моей жизни… кроме Ричарда. Только… что бы ты мне сейчас ни говорила, если после окончания представления его не будет здесь, со мной, я… не знаю, как дальше жить.
-Мишель! Господи, Мишель!! – Хелена схватила меня за руки, и в ее глазах читалось только одно – где же сейчас любой ценой достать Ричарда Тайлера??
-Все… Понимаешь, ВСЕ, что я делала в Канаде все эти месяцы, все эти кошмарные тренировки, самоистязание на тренажерах, ночные катания – абсолютно все было ради него!! – закричала я, увидела вдруг вошедшего в раздевалку Винсента, уже готового для выхода на лед, но остановиться уже не могла. – Только вот дальше самого выступления я ничего не видела! Я думала только об этом, о том, что после моих танцев он волшебным образом появится непременно, что простит и все беды останутся позади… Ли был прав – я осталась все той же Софи Фрай, которая была уверена в том, что все беды, любую вину можно запросто стереть ластиком и все будет отлично. Что достаточно попросить прощения и человек забудет о своей боли. Но так не бывает, Хелена. НЕ БЫВАЕТ!! И Ричард не смог. Его боль оказалась сильнее всех чувств ко мне, и я не в праве винить его в этом. Это я ненормальная и ради своей цели готова переступить через что угодно. В фигурном катании – через усталость, травмы. В любви – через обиду. В отношениях с людьми через их чувства… Он не придет, Хелена. Не придет…
-Но Мишель… Слушай, Мишель, но что, если что-то случилось и он элементарно не смог приехать сюда? Это жизнь и случиться может все, что угодно, начиная от сломанной машины и заканчивая несчастным случаем – Господи не приведи!..
-Хелена, милая, прости, но мне пора… Привет, Винсент! Ты готов?
-Да, абсолютно. Рад тебя видеть!.. В сущности, я давно здесь, видел все твои выступления. Ты просто молодец! Даже на тренировках я не получал такого впечатления!
-О, прости!.. Хелена, познакомься, это мой напарник, так сказать, и партнер по следующему танцу, Винсент. А это, Винсент, моя лучшая подруга, Хелена Картрайт.
-Очень рад познакомиться! Я – ваш поклонник, мисс Картрайт!
-И я рада… Ладно, удачи тебе, Мишель, вам обоим! И помни, дорогая, надежда умирает последней. ПОМНИ!
Хелена поцеловала меня, и мы вышли из раздевалки.
-Слушай, Мишель, я тут слышал кое-что…
Хелена еще не успела отойти и при словах Винсента  резко обернулась.
-Что?? Винсент, что??
-Да, собственно, это касается выступлений Мишель и больше ничего такого…
Но Хелена так уставилась на него, что он продолжил:
-Просто… просто я слышал, что Грэг собирается отправить тебя «на бис». Он уверен, что попросят. Но дело даже не в этом. Обычно ведь «на бис» или без музыки исполняют какие-то особые элементы, или есть заранее подготовленный коротенький танец. Но, насколько я знаю, такого танца у тебя нет…
-Ну, значит, исполню «дорожку», вращение какое-нибудь, а под конец «пятерку». Думаю, хватит.
-Я тоже думаю, что хватит. Но…
-Что?
-Грэг дал распоряжение включить какую-то музыку. И не просто музыку, а даже с видеороликом. Тебе это ни о чем не говорит? Ты готова, знаешь, о чем речь?
-Понятия не имею! Да и бог с ним, станцую что-нибудь. Пойдем, уже совсем пора!


-Ну, что же, леди и джентльмены, вот и заключительный танец сегодняшнего праздника, ибо иначе назвать сегодняшнюю программу Мишель Уотсон я не могу. Истинное восхищение, настоящую, радость я испытал сегодня, а вместе со мной, я уверен, и все те, кто посмотрели танцы мисс Уотсон. Я счастлив сегодня! Тем не менее, нас ждет еще один подарок и мы его сейчас с удовольствием получим… О, на арене две фигуры! У мисс Уотсон появился партнер! Партнер в черном костюме, белой рубахе и такой же белой «бабочке». Но он еще и в маске! Черной бархатной маске, наполовину скрывающей его лицо… Однако, полюбуйтесь на Мишель! Она в чудесном, пышном и легком белом платье с зелеными цветами. Очаровательное декольте в воздушных оборках, открывающее плечи. А ее темные волосы… О, да, теперь я понял кого она мне напоминает! Несравненная Вивьен Ли в роли Скарлетт О'Хара! Прическа та же… Они на большом расстоянии друг от друга, освещенные прожекторами, и мы слышим сейчас гитарное вступление песни Брайана Адамса «Вы когда-нибудь по-настоящему любили женщин?». Потрясающая песня! И так неожиданно!.. Они покатились друг к другу. Медленно, словно, неуверенно. Он протянул к ней руки, и она осторожно и изящно коснулась его ладоней. Он подхватил их и трепетно, бережно повел ее в танец… Очаровательно! Это необычайно прелестное зрелище! Ее ножки летят надо льдом, и этот высокий парень, такой сильный, уверенный, он буквально, несет ее! А его поддержки, как он подхватывает ее при исполнении элементов! И в то же время, его словно бы, и нет. Все внимание только на нее, на ее фигурку в белом, такую нежную, легкую… И посмотрите, как она улыбается! Мишель снова показывает нам, какая она замечательная актриса! Столько счастья, в ее личике, жестах! Ее вращения, пируэты, «дорожки» - это не спортивные элементы, о нет! Сейчас, в этом танце я вижу волнующую прелюдию любви. Чистой, чувственной, искренней. И я понимаю выбор платья! Уверен, что многие ожидали ярко-красного наряда роковой красавицы. Но выбрано оказалось это милое платье, в каких не виляли нарочито бедрами, на выставляли прелести на показ. Другие отношения, светлые, искренние чувства… Непередаваемого обаяния танец, вызывающий лучшие чувства и чистые мечты! Чертовски жаль, что он заканчивается и… кажется, партнер заходит на последний крупный выброс… Четыре оборота, не меньше!.. ДА!! Да, есть! Замечательной высоты и отточенности прыжок Мишель! Только… Не скрою, дыхание перехватило – она едва не врезалась в бортик! Просто несколько дюймов отделили ее от удара! Невольно припомнишь ее давнее падение… Но не надо, не будем об этом!.. И заканчивается танец крепкими нежными объятиями танцоров. Прекрасно!.. Наверное, на этом я могу закончить свой репортаж из Дворца Ледового Балета… Погодите! Зал не отпускает Мишель Уотсон, требуя ее выхода «на бис»! Впрочем, я ожидал такого исхода, и, похоже, не только я. Отсюда мне видно, что Мишель не уходит. Она переговаривается со своим тренером. Вокруг нее собрались ее друзья, и вы, наверное, даже лучше чем я, можете увидеть, что это известные и всеми любимые люди. Оказывается, здесь, вместе с нами, творчеством Мишель Уотсон любовались Брэндан Мастерс, Джордж Диксон, Хелена Картрайт, Дэвид Бонэм… Большая честь для нас всех!.. Кажется… Кажется, мы все-таки, увидим еще один танец Мишель Уотсон! Она выходит на лед и по выражению ее лица складывается ощущение, что она не слишком готова оказалась к такому повороту событий. Тем не менее, она останавливается и ждет, по-видимому, начала музыки, чего фигуристы не делают, если собираются просто показать подряд несколько самых впечатляющих элементов. Но Мишель не становится в какую-либо позу, она просто ждет включения композиции, которой, по-видимому, не знает… Очень странно!.. Но вот и музыка! А вместе с ней загорелись огромные экраны. Но теперь на них мы видим не увеличенное изображение фигуристки, транслируемое, как обычно с камер, которые ее снимают. Теперь на них, по-видимому, ролик к музыке. И это… это ничто иное, как новый клип господина Ричарда Тайлера, о скорой премьере которого сообщалось в средствах массовой информации! Неужели именно этот наш праздник возвращения на лед Софи Фрай, а теперь Мишель Уотсон Ричард Тайлер счел лучшим событием для первого показа своего произведения?? А полюбуйтесь, какая великолепная работа оператора, какой незабываемый пейзаж! Похоже, это Корнуолл, господа, родина мистера Тайлера… И звучит не собственно песня – это просто шикарная, очень «тайлеровская» музыка – летящая, захватывающая! И только слова: « …берега Корнуолла…»… Вы видите ярко-красный автомобиль, несущийся по дороге вдоль обрывистого берега, открытый верх «феррари» и за рулем сам Ричард… Но не будем отвлекаться от мисс Уотсон! И это была бы не она, если бы не подхватила эту просто завораживающую скорость, эту темпераментную мелодию! Замечательно, Мишель!! Вы справились с этим несомненным сюрпризом, вы не растерялись, и ваша импровизация ни на йоту не проигрывает очередному шедевру одного из столпов мирового рока и гордости нашего королевства. Вы сами его гордость, и я уверен, что завтра об том заговорит весь мир!.. Леди и джентльмены, простите меня за излишнюю эмоциональность, но моей радости, моему восхищению сегодня просто нет предела! Я переполнен впечатлениями и сейчас, я лишь могу наблюдать за мисс Уотсон, за фееричным каскадом ее прыжков и вращений, за, прямо-таки, пугающей скоростью, которую она смогла развить. Я ощущаю просто шквальный выброс адреналина, глядя на нее!.. А мистер Тайлер на экране, тем временем, похоже, грезит о некоей леди, которая могла бы сидеть рядом с ним в машине. Мы видим ее силуэт на фоне заходящего солнца, трепещущие на ветру волосы, а у нее на коленях, почему-то обычный пластиковый пакет, из которого… Господа! Из него видны сверкающие на солнце лезвиями коньки!.. О, господи!! Мишель Уотсон заходит на «пятерку», не меньше!.. ЧЕРТ, НЕТ!! ТОЛЬКО НЕ ЭТО!!.. Мишель, нет!.. … Она упала, и на такой скорости этот прыжок… Что же там??.. Музыка разом смолкла, на лед выбежали люди… Вы слышали, как и я? В этой перепуганной тишине кто-то просто истошно выкрикнул ее имя… Боже, Мишель поднимается! Она встала!! Слава богу!! Господи, эта девочка даже улыбается, смотрите! Экраны переключили на камеры и те снимают ее улыбку… Кажется, все в порядке…

Я не могла сделать реверанс – бедро разрывалось от боли… Еще локоть… Кажется, еще что-то… Я смотрела на зрительские ряды. На людей, кричавших мое имя и стоя махавших мне, бросавших букеты цветов… Меня ощупывали, осматривали, спрашивали что-то… Я не слышала и только кивала, вглядываясь в лица людей – я слышала голос Ричарда! Он крикнул мое имя, и я не могла… Господи, я не могла ошибиться! Не могла… Но может быть, мое сердце снова обмануло меня? Заставило услышать то, чего не было и не могло быть? Но ведь это была его песня, и она оказалась здесь не просто так! Только там, в машине с ним была какая-то девушка, я успела заметить… Так может быть, таким образом он дал мне понять, что ему хорошо и у него кто-то есть? Что у него новая жизнь?..
-Мишель!.. Мишель, ты слышишь? Можешь добраться до выхода или нам вывезти носилки?
Это Грэг. Трясет меня за плечо.
-Все хорошо, Грэг… Я смогу. Да смогу же! – крикнула я, теряя от отчаяния самообладание. – Ничего страшного со мной не случилось! Можно подумать, первый раз в жизни упала… Станцевала «на бис», нечего сказать!
-Фигня, Мишель! Ничего страшного. То, что ты сегодня показала… По сравнению с этим, твое падение – ничто!.. Бедро сильно болит?
-Трудно наступать, но по сравнению с тем, что я чувствую сейчас, эта боль не значит ничего, если выражаться в твоем духе…
И, оборачиваясь в разные стороны, я посылала трибунам воздушные поцелуи, машинально забирала из рук Грэга цветы, летевшие на лед, и думала о том, что даже если я сейчас не выдержу и заплачу, это воспримут, как слезы умиления  всеобщей любовью.
-Мишель!.. МИШЕЛЬ!!
Он… Господи, Ричард?? Он стоял у выхода на лед, словно, собираясь выскочить на него и заскользить мне навстречу. Рядом стояла Хелена, прижав обе ладошки к губам, а рядом с ней Брэндан, улыбаясь и уперев вытянутые руки в бортик. И я бросилась туда, уронив по дороге цветы, и только стон, похожий на крик, выбросило мое горло в ответ на боль, немедленно пронзившую, кажется, весь позвоночник. Я видела только его глаза! Только глаза и руки, протянувшиеся ко мне… И они приняли меня! Ричард сжал меня в своих объятиях, а я не удержавшись, вскрикнула от боли в плече, которым я, видимо, тоже сильно ударилась о лед при падении.
-Что?? Мишель, что?? Больно?? – он закричал так, что я едва не оглохла.
Но я плакала,  задыхалась от слез, не в силах произнести ни слова и только крепче прижимаясь к нему.
-Вы так задушите меня, мисс Уотсон! – прошептал Ричард.
Я оттолкнула его в сердцах, поморщилась от боли.
-Мишель, тебе больно? Какого черта ты молчишь??
-Это все из-за вас! – вскричала я. – Только из-за вас, сэр! Какого черта вы притащили сюда вашу песню и заставили Грэга поставить ее?! Я бы не упала! И вообще… Да все из-за вас, черт бы вас побрал!!
-Опять вы мне «выкаете»!! – закричал Ричард в ответ.
-Вы первый начали, сэр!
-И что опять из-за меня?? Что я такого натворил? Я несколько месяцев даже не видел вас! Черт вас занес в эту Канаду!
-Нет, не черт! Хотя, вы сейчас мне его чертовски напоминаете.
-Слишком много чертей, мисс Уотсон! – заметил Ричард, засовывая руки в карманы.
-Сколько заслуживаете вы с вашим враньем, вашими интригами! Ведь мало было коньков, вы еще и Грэга подбили, что бы он мне позвонил. Что, не так?!
-Подбил, и что?
-А то, что я не смогла удержаться, чтобы не принять вызов! Уехала в Канаду и изводила себя и всех, что бы доказать вам невесть что, тем более, что вам это все на фиг не нужно. Вы мне только что показали, что у вас все замечательно, что у вас есть… кто-то и вам с ней так замечательно нестись на вашей распрекрасной «Феррари». Так какого черта вы здесь делаете, да еще заставляете меня плясать под этот гимн вашему новому счастью?!
-Мишель! – яростно зашептала Хелена, дергая меня за руку. – Мишель!!
-Что?? – я гаркнула  так, что она едва не отскочила.
-Там… там были коньки, Мишель! КОНЬКИ!!
-Где? – не поняла я, ошарашенно глядя в усмехающееся лицо Ричарда.
-Там, в клипе! Ты не поняла, не заметила, наверное, пока танцевала. – Хелена схватила меня за обе руки. – Мы поняли, что Ричард в клипе… грезит некоей девушкой, хочет, что бы она сидела с ним в машине. А на коленях у нее пакет с торчащими из него коньками. Понимаешь? Теперь ты понимаешь??.. Ричард, ну скажи ты ей!
-Это правда? – прошептала я, утопая в его глазах, чувствуя, как по моим щекам покатились слезы. – Ты… хотел, что бы я…
-Ну, слава богу, снова на «ты»! – воскликнул он. – Иди же ко мне, дурочка!.. О, нет, нет - мисс Уотсон!!
-Черт бы тебя побрал!.. Черт бы тебя побрал! – едва не падая на коньках, я буквально повалилась в его объятия. – Так это правда про клип? Да?
-Правда, - прошептал он. – Я так скучал по тебе! И я так горжусь тобой!!.. Господи, никому тебя не отдам!.. Грэг! Где можно снять  с Мишель коньки?
-Да хоть здесь! Но лучше в раздевалке. Там и вещи ее… Давай, я помогу отвести ее!
Я вцепилась в руку Ричарда, и они с Грэгом потащили меня в раздевалку. А пока я с помощью Хелены расшнуровывала коньки, Ричард позвал Брэндана.
-Ну, как ты? – улыбалась Хелена. – Теперь все в порядке? Ты счастлива?
-Не совсем, - буркнула я.
-Как это?? – искренне поразилась Хелена. – Ведь Ричард… он ведь…
Видимо, ей не удавалось найти подходящие слова, и я рассмеялась.
-У меня зверски болит бедро и плечо, и он еще не сказал ничего конкретного! Мало ли, для чего он все это придумал!
-Вы невыносимы! Оба! – вскричала Хелена. – А вы там что затеяли?
Она обернулась к Ричарду и Брэндану, но последнего уже и след простыл.
-А где Брэндан?
-Уехал по моей просьбе. Мы же сейчас поедем вслед за ним… Платье можешь не снимать, Мишель, подойдет.
-Что значит «подойдет»? – не поняла я. – И куда это мы поедем?
-Увидишь! Ибо если я скажу заранее, ты опять все испортишь какой-нибудь идиотской выходкой. Смоешься, например!
-Я не смоюсь. Бога ради, Ричард, я не смоюсь!.. Господи! – и я снова разрыдалась.
Хелена подала мне мои кроссовки, Ричард выхватил их у нее и сам напялил мне на ноги. Потом вдруг поцеловал мои колени в разодранных о лед чулках. Поглядел на меня.
-Прости… Они стоят миллион каждая!
-За что простить?? – удивилась я, коснувшись пальцами его волос.
-Узнаешь! Это не страшно, поверь!.. Пойдемте все!
И он схватил меня за руку, потом вдруг передумал и подхватил на руки. Я обхватила руками его плечи, вспомнила летний день у Брэндана и тихонько, как только могла, нежно поцеловала его в шею, под самые волосы. Ричард вздрогнул и прижал меня к себе еще сильнее…


Рецензии