Удаленка3. В деревне

Пандемия вроде бы успокоившись за 17 лет вернулась вновь и всё наше семейство: моя мама, отец, мы с моей женой Юлькой, наши дети и даже наши хвостатые питомцы решили избежать нового режима самоизоляции. Для этого надо было уехать куда-нибудь в глухую деревню и жить там натуральным хозяйством. Но здесь возникли сразу две большие проблемы. Найти подходящую деревню и перевезти туда всех нас и довольно большое количество вещей.
Мы с отцом уже собрались арендовать для этого две “Газели”, но тут на помощь неожиданно пришла Юлька. У неё, в отличие от меня, который тяжело сходиться с людьми, просто миллион дальних и близких подруг. И среди них нашлась одна с редким в наше время именем Василиса, которая прислала нам фото своей родной деревни в Тверской области. Фотографии всем нам очень понравились и решение туда ехать было принято единогласно.
Оставался вопрос с перевозкой вещей и нас самих. Но Василиса и впрямь оказалась волшебницей из сказки. “Берите столько вещей, сколько вам понадобиться, кроме разумеется мебели” – сказала она нам – “Проблем с перевозкой не будет”. Честно говоря, подобная забота Василисы меня несколько настораживала, поскольку от Юльки я узнал, что они с Василисой не были такими уж через чур близкими подругами.
 И как показали дальнейшие события у Василисы в этом деле действительно имелся свой интерес. Но пока всё шло хорошо. В четыре утра к нашему дому подъехал большой фургон “Магирус” с надписью “Геологоразведка” на борту. Из машины вышла высокая красивая девушка.
На первый взгляд ей нельзя было дать больше 25 лет, свежая кожа, гибкая фигура. Но какая-то печаль и стальная жесткость в красивых карих глазах указывала на более зрелый возраст. Это были глаза воина, который от усталости уже потерял страх смерти и который может заставить повиноваться практических любого. Я ещё не знал ничего о Василисе, но мне почему-то пришло в голову такое сравнение после встречи с гаишником. Так было когда на выезде из Москвы нас остановил гаишник. Не знаю, что он хотел от нас, но представившись, он встретился взглядом с глазами Василисы, снова козырнул и сказал: “Извините можете ехать” и отошел от машины.
Добрались мы до деревни вполне благополучно, избежав каких-либо приключений. Деревня нам очень понравилась. Места здесь были не просто красивые, а какие-то невероятно живописные. В общем десятка два художников могли бы здесь писать пейзажи от рождения и до самой смерти.
Два дома в которых мы собирались жить нам тоже понравились. Это были не какие-нибудь развалюхи, а старинные добротные пятистенки, срубленные из толстых сосновых бревен. И хотя, судя по всему, им наверняка было лет по семьдесят, я думаю, что они могли вполне простоять еще столько же. Мы решили не снимать эти дома, а купить их. С деньгами у нас больших проблем не было, благодаря одному случаю.
Давным-давно отец, работая на заводе изобрел новый вид токарных резцов. Изобретение оказалось никому не нужным, но отец всё-таки запатентовала его. Ради смеха как сказал он сам. С тех пор прошло много лет, и отец сам забыл про это изобретение. И вдруг полтора года назад он получил письмо от одной швейцарской фирмы. Фирма очень желала приобрести патент. В результате отец избавился от ненужной бумажки, а взамен с учетом вычета налогов получил что-то около миллиона евро.
Вообще деньги у нас были, и мы считали, что вполне осилили стоимость домов вместе с землей. И здесь Василиса еще раз удивила нас. Мы в общем-то знали, что дома в таких полузабытых деревнях стоят очень дешево, но цена, которую назвала Василиса была уже совсем, как говориться чисто символической.
Видя наше удивление, Василиса усмехнулась и сказала:
-Что бы у Вас не возникало никаких сомнений, давайте не будем откладывать покупку. Сегодня вы отдыхайте, а завтра поедем к местному нотариусу и всё оформим.
На следующий день мы поехали в местный райцентр и быстро оформили сделку. Нотариус приняла нас без очереди и хотя Василиса говорила с ней очень вежливо и любезно у нас с отцом сложилось совершенно одинаковое мнение, что бедная старушка нотариус, буквально до чёртиков боится Василису. Она лишь огромным усилием воли сдерживает себя, чтобы просто не убежать из своего кабинета куда-нибудь лишь бы подальше от Василисы.
Когда мы вышли от нотариуса, отец заикнулся о том, что неплохо было бы приобрести какой-нибудь поддержанный автомобиль для поездок из деревни в местный городок. И этот вопрос Василиса решила, как царевна из сказки. Ровно через сорок минут мы стали хозяевами довольно хорошей “Нивы”. В эти сорок минут я включаю и то время, которое мы затратили на оформление её в местном ГИБДД. Причем цена за машину, тоже была смехотворной.
Всё происходящее нас немного пугало. Но жители в деревне, по крайней мере при первом знакомстве казались довольно приятными в общении. Всего их было около 20 человек. Все довольно пожилого возраста, но бодрые и крепкие, не похожие на городских стариков. К нашему удивлению в деревне сохранился клуб. В нем все собирались, когда у кого-то из жителей бывал день рождения. Честно говоря, я о таком ни разу ни где не слыхал.
А ещё там был хороший проектор и большой выбор DVD. Зимой жители часто собирались вместе и смотрели кино. В общем это был местный клуб, в этом было что-то западное совершенно не похожее на русскую культуру. Ремонт клуба и мебель в нём было дело рук и денег Василисы.
Кстати, наши дома были обставлены простой, но удобной мебелью. С точки зрения цивилизации в деревне было электричество, но мобильная связь сюда добираться не смогла, видимо заблудилась в местных дремучих лесах. Ладно, что поделаешь, жалко, конечно, что нет интернета, но в общем мы этого и ожидали.
Зато как говорят здесь много грибов и отличная рыбалка, а если уж сильно хочется посидеть в интернете, то можно съездить в город. Подумаешь всего лишь семьдесят километров. Правда из них сорок километров по грунтовой дороге больше похожей на неглубокое болото, а остальные тридцать по местному шоссе, которые делали люди, хотевшие видимо отрезать таким образом местный райцентр от остального мира.
Хотя жители деревни все были в восторге от Василисы, но нам очень хотелось узнать о ней побольше. Начать мы решили с нотариуса. Поскольку она уже знала нас с отцом, как знакомых Василисы, нам бы она ничего не рассказала бы. Поэтому было решено послать к ней нашу маму. Моя мама, как про неё рассказывал отец, однажды разговорила даже глухонемого. Подробностей я не знаю, но этому есть как минимум два свидетеля. В общем пообщавшись с моей мамой глухонемой лишился своих природных недостатков. А уж обыкновенного человека, да ещё и женщину мама разведет на любой разговор запросто.
Мама пошла к нотариусу каким-то выдуманным вопросом, а мы с отцом остались ждать её в машине. Вернулась она к нам бледнее смерти.
-Что случилось? – спросили мы с отцом почти одновременно
-Вы знаете, что все в этом городе страшно боятся Василису –, сказала мама
-Почему? - спросил отец
-Вы видели какие красивые места в деревне и в лесах говорят много дичи, а в озерах водятся угри
-Ну и что? -сказал отец
-Так вот трое бизнесменов из Москвы пытались купить эту землю, но в результате один из них ни с того ни с сего повесился, а двое других умерли от инсульта, а глава местной администрации упал на машине в реку и утонул. Местный прокурор и начальник милиции на охоте по ошибке выстрелили друг в друга, еще два трупа. После всех этих несчастных случаев никто задевать Василису не осмеливается. Начальник милиции до того напуган, что не просто честь отдает, а фуражку снимает и кланяется в пояс, как на службе в церкви. А теперь думайте, что нам дальше делать.
-Да, ну и дела… - сказал отец
Вечером, вернувшись в деревню, мы горячо обсуждали своё положение. Мама настаивала на немедленном возвращении в Москву, Я, Юлька и мой отец были против этого.
-Давайте просто жить и не обращать внимание ни на какие слухи – сказал я
-Тем более, что это только здесь в этой глуши нашу “Ниву” вся милиция уважает как правительственный лимузин, а ближе к Москве у нас наверняка будут сложности, возможно даже нас отправят в карантин – сказал отец
-Да, судя по всему, у ней длинные руки. И если что она нас и в Москве достанет – сказала тревожно Юлька.
-Ну и подруги у тебя! – недовольно сказала мама – нужно быть аккуратнее в знакомствах.
-Да, честно я уже и не помню, как с ней познакомилась – оправдывалась Юлька и вдруг помолчав немного она добавила – А вы знаете это конечно фантастика, но я вдруг сообразила, что по поводу деревни Василиса позвонила мне первая.
-Да, всё это очень-очень странно – задумчиво сказал отец -Да еще это случай с Архипом – сказал он и вдруг испуганно замолк.
-А ну выкладывай, что там еще за Архип такой?  - атаковала отца мама
-Прости не хотел нагонять на вас еще большей жути – сказал отец -В общем пошли c дедом Егором за грибами. Показал он мне местные грибные места, а потом и говорит
-Здесь везде можешь ходить, а вправо от горки – дед Егор показал на небольшой пригорок – и думать не смей.
-А почему Егор Васильевич – спросил отец деда Егора
-Черти там водятся, нечистые сила – сказал дед – А может вообще ход там есть на тот свет – добавил он
-Так уж и черти? - усмехнулся отец
-А ты смейся – обиженно сказал дед - послушай, что я тебе расскажу. Лет, пожалуй, тридцать назад приехал в нашу деревню, в отпуск, Архип Федоров, капитан Советской армии - богатырь, огромной силы был человек, да к тому же как после рассказывали в армии то по разведке служил, человек значит непростой, опытный. Так вот был он не местный и как узнал от деревенских, что они боятся ходить в ту часть леса, так же как ты рассмеялся. А на утро взял корзинку и пошёл в тот лес – дед замолчал
-Ну а дальше? - спросил отец
-А дальше все. Кончился человек, без следа – сказал дед
-И, что же не искали? – спросил отец
-Как же не искали. Искали. И милиция, и друзья его военные – ответил дед
-Ну и какие были результаты? – спросил отец
-Плохие – ответил дед Егор -обе милицейские овчарки завыли самым диким образом и бросились назад из леса. Пробовали пешком лес прочёсывать. Людей рвать начинало, некоторые даже сознание потеряли. Правда никто не умер. Военные вертолет пригнали, так чуть не разбились, мотор отказал. В общем жалко человека, но что делать. Поставили диагноз – утонул в болоте. (Дед Егор в прошлом был фельдшером) Как говориться, вот и вся песня.
Закончил рассказ отец.
-Знаете, хоть пешком, но надо бежать из этой деревни -взволнованно сказала мама
-Ладно, но не на ночь же глядя - сказал отец – Дождемся утра.
Утром, когда мы завтракали в дверь вежливо постучали.
-Входите, открыто – ответила мама
В дверь вошла Василиса. Все мы застыли. Подвижными оставались только дети. Причем застыли в таких забавных позах, что как нам после рассказывала Василиса, ей очень трудно было не рассмеяться, но это было бы очень не к месту и она себя сдержала. Я в этот исторический момент взялся за кран самовара, да так стоял некоторое время, неудобно согнувшись, словно бы составляя с тульским самоваром одно целое. Как памятник любителям чаепития.
Юлька застыла с чайной ложкой в руке, отец, потянувшись за очередной конфетой. Одна лишь мама, словно приготовившись к этому заранее, застыла в удобной для себя позе. Сидя на стуле, она лишь для надежности схватила свою голову руками, видимо не собираясь отдавать её так просто Василисе.
Василиса усмехнулась слегка и сказала:
-Я думаю, что у вас накопились ко мне вопросы?
Мы лишь молча закивали головами, ничуть не меняя при этом своих каменных поз
-Не знаю с чего лучше начать – задумчиво сказала Василиса
-Архип – выдавил из с себя с усилием отец
Глаза Василисы сделались очень грустными.
-Архип погиб, защищая моего отца, десять лет тому назад. В том же бою погиб и мой отец - сказала Василиса.
-Простите, в бою значит на войне? – спросил отец
-Да, на войне, которую он, столбовой дворянин, Николай Петрович Ведерников, вел со всякой сволочью. Теперь его место заняла я, Василиса Николаевна Ведерникова, - гордо сказала Василиса.
-Извините Василиса – спросила мама – но скажите с какой целью, вы именно нас пригласили в эту деревню?
-Ну во-первых вы хорошие люди, которые захотели жить на природе – Василиса улыбнулась, и улыбка её была такой искренней и доброй, что в миг словно расколдовала нас из застывших поз и мы вновь обрели способность двигаться – А во-вторых – продолжила Василиса – в одном математическом журнале я прочитала статью о криптографии. Статья на мой взгляд была очень дельная и автором были вы Юля. А затем в этом же журнале появилась и другая статья подобного рода, автор, который, вы Александр – она показала головой на меня – сделали ряд умных замечаний о статьи Юлии и показали свой подход к проблеме дешифровке особо сложных шифров. А у меня имеется такой шифр. Все попытки разгадать его до сих пор были безуспешными, а информация заключенная в нем для меня очень важна. Поэтому я и устроила всё это и обращаюсь к вам с огромной просьбой. Помогите мне, пожалуйста, разгадать этот шифр. Я готова платить вам хорошую зарплату, неважно сколько лет, лишь бы вы решили этот ребус -подвела итог Василиса
-Но нам может понадобиться интернет – сказал я
Завтра он у вас будет - сказала Василиса
-Но каким образом? - удивленно воскликнула Юлька
-Но не зря же отец назвал меня Василисой – засмеялась наша новая работодательница
Рано утром в дверь постучали. Это была Василиса и с ней двое мужчин среднего возраста. Один из них, бородатый, был похож на геолога из старых советских фильмов, второй из них был без бороды, но с такими свирепыми усами, что невольно вызывал улыбку. Василиса познакомила нас. Бородатого звали Трофим, а веселого усача Богдан. Они принесли и установили два компьютера и ещё один блок с антенной.
-Теперь вам не надо ехать 70 километров, чтобы войти в интернет – сказала Василиса
-А что это за блок? – спросил я
-В том лесу, который считается проклятым стоит дом. Заброшенное имение моих предков. Но на самом деле дом хорошо всем оборудован. В нем есть собственный генератор и средства для бесперебойной связи с интернетом, с помощью спутников. Вот этот блок будет принимать ретрансляцию из имения - рассказала Василиса
-А сам шифр, он у тебя? - спросила Юлька
-Вот он - Василиса вытащила из кармана листок
-А о чём в нем примерно идет речь? – спросил я, разглядывая листок
-Сложно сказать – ответила Василиса – лучше я расскажу историю его появления. Мой прадед, Петр Ведерников во время гражданской войны командовал отрядом. Сражался он против красных, но и в белую армию он вступать не хотел. По двум причинам, во-первых, действуя самостоятельно, он постоянно наголову разбивал красных, используя тактику неожиданности, тщательной разведки и нестандартного планирования операций, чего бы он не сумел сделать, будучи в подчинении какого-нибудь тупого солдафона. А во-вторых, мой прапрадед был рыцарем. Он никогда не убивал пленных. Рядовых солдат он просто отпускал на все четыре стороны, а командиров тоже отпускал, правда хорошенько выпоров на глазах у народа, и взяв честное слово больше ему на глаза не попадаться. Но пороли их тоже умеренно, не до смерти. В конце концов против него были брошены крупные силы и его отряд был все-таки разбит. Но врагам не удалось ни убить его, не взять в плен. Он просто исчез. А скоро в имении на стене в детской комнате появилось это зашифрованное послание. Дед и отец уверяли меня, что эту надпись сделал Петр Ведерников, но что она значит “координаты спрятанных сокровищ или что-то другое неизвестно” - закончила свой рассказ Василиса.
-А твои предки были состоятельными? – спросила Юлька
-Да, насколько мне известно мой прадед на свои деньги построил два сиротских дома и при больницы, а также учредил двадцать стипендий для неимущих студентов. Но откуда он сам брал деньги для окружающих было загадкой, особенно учитывая тот факт, что он никогда не давил своих крепостных непомерными поборами – ответила Василиса
-А почему ты считаешь, что твой прадед не бежал за границу, например во Францию? – спросил я
-Нет он никогда бы не бросил жену с ребенком - ответила Василиса
-А что стало с ними? – спросила Юлька
-Их приютили оставшиеся друзья отца. А в имении устроили санаторий. Но в доме почему-то стали часто случаться пожары, а четвертый пожар нанес такой урон, что после дом забросили – сказала Василиса - но что самое интересное, детская комната, не пострадала не в одном из четырех пожаров
-И написанное сохранилось?
-Нет то, что было написано на стене, не сохранилось. Его закрасили во время ремонта – сказала Василиса – текст переписала моя прабабушка и сохранила его не смотря на свои
скитания. Поэтому мне так важно его расшифровать.
-Хорошо, мы постараемся это сделать – сказала Юлька – но не думаю, что это будет очень быстро
-Я и не надеюсь, что это у вас получиться легко. Над этим шифром уже работали несколько криптографов, но не пришли ни к какому результату. Говорят, что в этом шифре нет системы – сказала Василиса
-Значит будем искать систему – бодро высказался я
Как мы с Юлькой не старались, но получалось, что мы бьем медным молотком по алмазу. Мы искали какие-то соответствия в интернете, просиживая за компьютером почти до утра, придумывали сами совершенно дикие комбинации, но ничего не получалось. Дошло до того, что мы даже забыли о детях, бросив их на отца и маму.
Василиса иногда приходила к нам на ужин, принеся что-нибудь вкусненькое, но глядя на наши усталые, изможденные лица не пыталась спрашивать нас о результатах нашей работы. Щедрую зарплату правда она не забывала выдавать нам каждую неделю, при этом даже слегка не ускоряя нас в отсутствии результата. Мы с Юлькой не знали, что делать.
Однажды за чаем Юлька сказала Василисе:
-Знаешь ты наверно сильно обидишься, но думаю мы не сможем расшифровать текст. Часть денег мы вернем тебе
-Деньги я заплатила за вашу работу и возвращать ничего не надо. Я же знаю, что вы старались как могли - огорченно ответила Василиса.
Лицо её при это сделалось таким грустным, что мне захотелось обнять её и постараться утешить как ребенка, потерявшего родителя. Эта грусть наверно как-то запустила в моем мозгу “сачковавшую извилину”.
-Cкажи Василиса, а шифр был написан на одной стене или на двух? – спросил я
-На двух – уверенно ответила Василиса
-А ты можешь написать, как было на стенах – спросил я
-Да у меня есть вариант прабабушки - ответила Василиса
Получив новый вариант шифра, мы вновь начали биться. Какая-то система уже нащупывалась. Но не хватало какой-то малости. Наконец, когда под утро, мы находились в состоянии полусна, Юлька сказала:
-А смотри на обоих стенах написано по 11 строк, а если написать П. Ведерников, то будет 11 букв.
И тут мы забыли про сон им вновь пошла работа. В общем через два часа надпись была полностью расшифрована. Хотя текст мы расшифровали, но всё равно он оставался довольно сложным в понимании, так как был написан на старорусском языке. Можно было лишь понять, что он указывает путь к чему-то.
Вскоре пришла Василиса. Мы показали ей текст. Оказалось, Василиса знает старорусский язык, знает и откуда начать путь. Но к нашему удивлению последняя часть текста и для неё оказалась непонятной.
-Огромное вам спасибо за то, что вы сделали – взволнованно, каким-то рыдающим голосом сказала Василиса – я навеки ваша должница - она направилась к двери и остановившись сказала – премию вашу я принесу вечером.
-Да ладно Василиса, ты нам и так уже порядочно заплатила – сказала Юлька
-Нет, нет вы стоите большего - запротестовала Василиса - вот только обследую подземелье старого дома и вернусь к вам.
-Василиса, а можно с тобой? – спросила Юлька.
-Да вообще-то компания мне не помешает. Конечно, со мной идут еще Трофим и Богдан, но меня беспокоит последняя часть текста и в этом вы могли бы мне помочь. Ведь у вас у обоих математический склад ума.
Дошли мы до старого имения вполне благополучно. Никакая нечистая сила нас никуда не утащила. А когда мы пришли в большой зал и стали по очереди залезать в камин, чтобы повернуть рычаг, как это было написано в шифровке, то измазавшись все пятеро так стали напоминать чертей, что любая нечистая сила, в случае какого либо конфликта была бы на нашей стороне.
Наконец Трофиму, как более сильному удалось сдвинуть рычаг. Было немного забавно глядеть на то, как камин отъезжает в сторону вместе с торчавшем наполовину из него Трофим. Но как нам после сознался Трофим -это его немного испугало. В общем все мы зашли в образовавшийся проход и двинулись дальше по подземному ходу, освещая путь электрическими фонарями.
Вскоре мы вошли в довольно просторную комнату. По углам её стояли четыре сундука. Василиса открыла их все по очереди. Каждый из них был полон золотыми монетами. Но всех нас больше удивило не это не сметное богатство, а то, что золотые монеты, находящиеся в сундуках, по крайней мере сверху, были древнегреческой чеканки. У Василисы, да и у её помощников, золотой клад не вызвал восторга, в отличии от нас с Юлькой. Василиса хотела разгадать полный смысл шифра и в этом, как оказалось после, была её роковая ошибка.
Оставив в покое этот древнегреческий банк, мы двинулись дальше. Пройдя ещё некоторое расстояние мы оказались перед закрытой железной дверью. Я говорю железная, но на ней не было никаких следов ржавчины, только чистый блеск металла. Так же на двери не было ни ручек, ни видимых замков.
Василиса попыталась толкнуть дверь вперед, но ничего не получилось. Трофим попытался поддеть дверь ломиком и открыть на себя, но у него тоже ничего не получилось. Все были в недоумении, что делать дальше ведь, судя по шифровке наш путь еще не был закончен. И вдруг Василиса вздрогнула до того резко и сильно, что мы все невольно испугались. Глаза её загорелись, как нам показалось, ярче электрических фонариков, и она начала громко и четко читать последнюю часть текста.
Вслед за последними словами дверь открылась, и мы вошли внутрь. Правильнее будет сказать вышли наружу из подземелья. Это нас всех сильно разочаровало, особенно Василису. Все ожидали чего-то большего, а здесь тот же лес, та же деревня. “Стоп!”-подумал я, -“ но из леса раньше деревня была не видна”. Я оглянулся назад, но не увидел старого дома, да и сама дверь куда-то пропала. Остальной наш коллектив, придя к такому же мнению, как и я тоже растерялся. Даже Василиса была в замешательстве.
-Надо узнать, как называется эта деревня - сказала Василиса
 И мы двинулись по направлению к деревне. У крайней избы бородатый мужик колол дрова. Увидев нас, он бросил своё занятие и пристально посмотрел на нас. Во взгляде его без труда читалось сильное удивление.
-Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как называется ваша деревня – спросила Василиса
-Вот уже два месяца как называется Бородино – со смешком сказал мужик
-А до этого? – озадаченно спросила Василиса
-До этого много чего было. Полтава, Шипка, Ватерлоо. Я русский офицер. Живу здесь один и периодически меняю для себя название деревни по местам известных сражений - ответил мужик.
-А как вас зовут? -озадаченно спросила Василиса
-Честь имею генерального штаба полковник Петр Петрович Ведерников – ответил мужик
-А я Василиса Николаевна Ведерникова – еле слышно проговорила Василиса.
Но Ведерников услышал её и бросился к ней.
-Правнучка – со слезами на глазах то и дело повторял он, крепко обняв Василису.
После мы рассказали ему свою историю, а он нам свою. Будучи в безвыходном положении, Ведерников расшифровал старинный документ, воспользовавшись стенами в детской комнате. Затем совершил такой же путь, как и мы и оказался здесь. Вернуться к жене и сыну он не смог, хотя постоянно искал обратный путь. Но дверь пропала, как и в нашем случае.
Округу он исследовал, по его словам, верст на 600, но не жилья, ни каких-либо дорог он не нашел. С тех пор так и живет в этой, единственной, по-видимому, здесь деревне.  К его приходу в деревне оказалась корова, лошадь и куры, что было очень странно. Так как корова была явно недавно подоена, но никаких следов пребывания других людей в деревне он не нашел. Кроме того, в доме было много спичек в коробках без маркировки, две винтовки, два ружья, много патронов и довольно неплохой запас продуктов и соли. Кроме того, были топоры, лопаты, плуг и семена картофеля и многих других культур. На всём оставленном никаких маркировок.
-Проще говоря, я, как теперь и вы оказался в большой клетке. Умереть здесь невозможно, если только самому не застрелиться, а я не могу - вера не позволяет. За сто лет, проведенных здесь, ни разу ничем не болел. Тяжело только одному, не с кем поговорить. Чтобы не разучиться говорить постоянно говорю сам с собой, то на русском, то на французском, то на английском. Только когда рядом ни лошади, ни коровы нет.
-А почему так? – с любопытством спросила Василиса
-А потому, внучка, мне стало казаться, что они мне отвечают, а произношение у них никуда не годиться. Особенно когда корова пытается говорить по-французски – смеясь закончил Ведерников – В общем располагайтесь, устраивайтесь здесь по удобнее. Выхода отсюда нет. Один плюс жизни в этом месте - тут не стареют. Всем нам – мне, лошади и корове по сто лет, но мы чувствуем себя в расцвете сил. И одежда здесь не изнашивается, только бывает случайно порвешь. Да и зимы здесь не бывает, одно сплошное лето.
-А дрова тогда зачем? – спросила Василиса
-Дрова для бани - сказал Ведерников – Грешен, люблю хорошенько попариться
-Может не все так плохо? - помолчав сказала Василиса – со мной два талантливых математика. Возможно они найдут какой-нибудь выход – добавила она
-Кто знает - став серьезным сказал Ведерников -У меня в полку тоже был талантливый математик, на учениях рассчитывал огонь артиллерии с удивительной точностью, а в настоящем бою, ошибся, и открыл огонь по своим. Едва спас я его от расправы.
В общем уже шесть месяцев мы живем дружной коммуной, состоящей из шести Робинзонов Крузо и два наших с Юлькой прекрасных ума, несмотря на экологически чистую пищу, прекрасный воздух и уйму свободного времени придумать как нам вернуться, не могут.
Юлька ссылается на отсутствие интернета.


Рецензии
О криптографии: см мои Загадочные рисунки другой цивилизации в Русс и переводной литературе: Проза ру Виталий Нейман

Виталий Нейман   30.04.2024 22:12     Заявить о нарушении