Жизнь под небом родным не наскучит...

Строчкой из лирического  стихотворения, которое написал казанский поэт Олег Дребезгов, я хочу начать  сегодняшний рассказ. С Олегом я познакомился давно, а если быть точным, во времена беззаботной институтской юности.
Он был студентом – заочником, приезжая два раза в год  на сессию, Олег всегда останавливался в нашей комнате в общежитии, которая на две недели превращалась в самое веселое место на земле.
Могу с уверенностью сказать, что такого количества песен и анекдотов, которые знает мой лучший друг, помнят , наверное, только профессиональные артисты и конферансье.
Изредка бывая в родных краях, я обязательно навещаю своего  доброго и никогда не унывающего товарища.
В один из последних приездов Олег мне рассказал такой анекдот: - Мужик решил с понедельника жить заново, с белого листа. Привел в порядок  свой внешний вид, подстригся, тщательно побрился, надел новый костюм. И отправился на работу.
Когда выходил из подъезда, ему свалился кирпич на голову. И вместо унылой конторы, мужик оказался на том свете.
Представ перед очами Господа Бога, он спросил Всевышнего: - За что же ты меня, Господь Бог, покарал, ведь я же хотел начать новую жизнь?
- А я тебя не узнал, - ответил мужику Бог.
Олег пишет стихи всю жизнь и я рад  познакомить читателей  с его новыми лирическими  озарениями, которые по – настоящему греют, как огонь костра, душу. Его талант неповторим и очень узнаваем. Творческих успехов, Олег Алексеевич!

На снимке: Олег Алексеевич  Дребезгов с женой Эльвирой. Фото из архива автора

 Женщине посвящается

Не бродил я с букетом сирени
На закате весёлого дня.
Не садил я себе на колени
Ту, что тайно любила меня.

Если было мне грустно и стыло,
Душу грел у чужого огня
И не ведал, что верность хранила
Та, что тайно любила меня.

Время шло, и обычая ради
Закричала мне «горько!» родня.
Пуще всех веселилась на свадьбе
Та, что тайно любила меня.

Век в грехах и сомнениях прожит,
Брезжит зарево судного дня.
Знаю, ветку на холмик положит
Та, что тайно любила меня.

* * *
Все от Бога – горечь и отрада,
Гнет и воля, бытие и тлен.
Попусту печалиться не надо
Череде беспутных перемен.

Поезд мчится под уклон и в гору,
Не свернуть ему уже с пути.
Вот и мне обрадоваться впору
Тупиковой ветке впереди.

Вел меня Господь дорогой дальней,
Душу обнажая до стишка,
Потому и не грешил я тайно
И молился не исподтишка.

Мой последний час еще не пробил,
И закат, как кровь Христова, ал.
Если Бог на святость не сподобил,
Стало быть, он этого желал.



*

Жизнь пасхальной свечой догорает,
И уходит из сердца весна.
Не бывает дороги без края,
Пробуждения – без крепкого сна.

Всё пройдёт, пролетит, пронесётся –
Горе, радость, молчанье и крик.
Беззаботно ребёнок смеётся,
И украдкою плачет старик.

Но при всём понимании сути,
В вечном страхе, труде и бою
Жизнь под небом родным не наскучит,
Даже если стоишь на краю.

Близость верная ада иль рая
Не страшит, потому что в ночи
Жизнь пасхальной свечой догорает
Для другой не зажжённой свечи.

  * * *
Под грозным натиском зимы
Узором розовеют окна.
От этой жизни тягомотной
Горчат отечества дымы.

Метель сменяет холода,
Она перерастает в вечность,
И эта злая бесконечность
Гнетет, как давняя нужда.

Вороной хохлится изба,
Скрипят навесы ржавой сталью,
И на оторванную ставню
Походит каждая судьба.

Нищает деревенский люд,
Тоска и боль под каждой крышей,
Господь давно молитв не слышит
В краях, где песен не поют.

Скупую череду ночей
Венчает яростная вьюга,
И отражение испуга
В бездонном омуте очей.

* * *
Ранним утром, сумрачным и гулким,
Бесприютным тянет сквозняком.
По пустым и стылым переулкам
Я, как волк, бреду особняком.

Ни друзей, ни родины, ни флага,
Ни веселых песен по весне.
Знать, в пыли глубокого оврага
Суждено однажды сгинуть мне.

Мать-старушка по привычке древней
Покачает скорбно головой
И уедет в отчую деревню,
Где покосы поросли травой.

* * *
Не философствуйте о смерти,
Немало в жизни тем иных.
Есть толк в извечной круговерти
Забот и помыслов земных.

Не зацветут зимой под снегом
Цветы, отцветшие давно.
Что будет – пропасть или нега,
Нам знать про это не дано.

Дороже сердцу быль, чем небыль,
И горько мне осознавать,
Что за чертой земли и неба
Мне губ твоих не целовать.

Не сострадать чужой печали,
Своею болью не болеть,
И в эти сумрачные дали
В часы раздумий не глядеть.

В плену медовой райской скуки
И нескончаемого дня
Умрет от горестной разлуки
Душа бессмертная моя.

2015


Рецензии