Красная Шапочка. рассказ для млад школь возр

Когда Лизе исполнилось восемь лет, она сказала маме:
– Ты можешь не волноваться за меня. Я приду из школы и сама разогрею еду. А уроки буду делать после занятий в секции. Ты же знаешь, я прихожу домой после тренировки в семнадцать часов и тогда позвоню тебе. Я расскажу, как проходит мой день.
– Хорошо, – согласилась мама. Она была рада, что у нее подрастает умная и самостоятельная дочь.
«Почему Лиза так заботится о маме?» – спросите вы. Дело в том, что у ее мамы сейчас очень много дел, кроме работы и дома. Заболела бабушка Лизы. Она живет одна в том же городе, что и они. Но чтобы добраться до дома бабушки, нужно потратить полчаса, а то и больше, пока еще дождешься на остановке нужный автобус. Мама ездит к бабуле с утра перед работой, отвозит еду, ухаживает за больной. Вот почему на домашние дела у нее остается намного меньше времени, чем это было раньше, до болезни бабушки.
Папа Лизы очень часто ездит в командировки. Сейчас его нет дома. Девочке приходится помогать маме – и уборку небольшую в квартире сделать, и в магазин за продуктами сходить, и что-то приготовить из еды. Но второкласснице еще несколько раз в неделю нужно ходить на занятия в спортивную секцию. Ее Лизе совсем не хочется бросать. «Если постараться, то везде успеешь. Только зря время не теряй!» – твердит девочка и старается все делать вовремя, не тратить время попусту. Хотя порой она устает и ей бывает трудно, но Лиза тогда самой себе поднимает настроение, улыбается и даже напевает бодрую веселую песенку.
Поздно вечером, когда все дела у дочери и мамы переделаны, можно расслабиться и поговорить в спокойной обстановке.
– Как там бабуля? – спрашивает Лиза.
– Поправляется. Но еще ей требуется помощь. Она сама не сможет справиться со всем, – отвечает мама, устало глядя на дочь.
– Ничего, мы как-нибудь переживем эту напасть, – поддерживает маму Лиза. – Все будет хорошо.
Девочка любит свою бабулю и по выходным дням находит время, чтобы навестить ее. Поднявшись на третий этаж, она звонит в дверь.
– Кто там? – раздается за дверями родной голос.
– Это я, Красная Шапочка.
Дверь тут же открывается, и бабушка, улыбаясь, обнимает внучку.
– Здравствуй, Лизонька! Спасибо, что не забываешь меня, – шепчет она своей дорогой девочке на ушко.
– Бабушка, я – не Лизонька, я – Красная Шапочка, – смеется та и снимает с головы красный берет.
– Да, да, я не забыла, что ты у меня самая заботливая девочка, – продолжает шутить бабушка.
А Лиза уже раздела пальто и поставила на стол свои гостинцы.
– Вот это тебе, бабушка, пирог от меня.
– И ты его испекла? – восторгается старушка.
– Конечно. Я уже умею печь пироги, – хвастается внучка. – Мама совсем немножко помогла.
– Какая же ты у меня умница, – благодарит ее бабушка. – Спасибо тебе большое.
– А как твое здоровье? – спрашивает Лиза.
– Хорошо. Видишь, я уже здорова. И все благодаря твоей и маминой заботе. Вы для меня – спасение, вы – мое сокровище, – говорит бабушка и нежно обнимает внучку.
Немного погостив у бабули, Лиза спешит на спортивные занятия. А бабушка глядит в окно и машет ей рукой на прощанье: «До встречи, моя дорогая Красная Шапочка, будь здорова и не забывай меня». «Не забуду, бабушка», – мысленно отвечает Лиза, глядя на силуэт в окне третьего этажа. Она ускоряет шаг, ведь опаздывать нельзя, а еще нужно будет переодеться. За ее спиной рюкзак со спортивной формой, девочка весело шагает по аллее, усыпанной желтой листвой. Уже осталось пройти совсем немного, там за поворотом здание спортивного клуба. По дороге встречается подруга из секции. Улыбки, приятный разговор, шутки –  Лиза на время забывает о своих каждодневных заботах. Теперь она вся там – со своими друзьями, в веселой компании, где царит только молодость, счастье и радость.
24.10.20


Рецензии