сезон крови
Греф Ф. Гифьюн пошёл по пути бразильских сериалов (он, собственно, и написал сериал - сия шедевра читается на скорости, примерно равной скорости перемещения гоночного автомобиля, без остановок и захода в уборные). Создал маленький городок после тысячи кризисов, фабрики и заводы остановил, напустил мрачной депрессии, и поначалу я даже поверил, что книга будет неожиданно хорошая.
Множество авторов, начиная шедевры, задают начальные аккорды со всем старанием, страдая от недосыпа и в звенящей тишине, в которой слышны удары многочисленных клавиш, шум призраков, которые кружат над писателями и создают холодную атмосферу. Всё исчезает вмиг на странице эдак двухсотой, когда редактор напоминает о себе и приходится остальную историю штамповать с пяти сериалов, транслирующихся по ТВ, выписывая диалоги и характеристики ( если таковые существуют) с героев голубого экрана (представители нетрадиционной ориентации умилённо вздохнули). Впихнули все эти сложные, слезоточивые судьбы в свою шедевру и, выранивая листочки из стопки бумаги (будущей книги), попёрли макулатуру продавать. И продали!
В мрачном городке Гифьюна живёт безработица и разрушенные, поломанные судьбы. Мечты не сбылись, а в идиоты попали! Друзья детства (но не взрослой жизни) волею слепого случая вынуждены снова встретиться. Друг детства Бернард повесился. Был он затворником и неудачником, одиноким , короче, общество считало жалкой подобную личность. После смерти бывшего товарища в руки трёх друзей попадает кассета, где голос висельника рассказывает о мрачности своей жизни и о зле, которое последовало за мрачностью. Бернард недвусмысленно намекнул, что был маньяком, убивавшим женщин.
Друзья начинают частное расследование, видя кошмары наяву и во сне, пытаются понять: неужели всё сказанное Бернардом правда. Но по весне из-под снега начинают проступать трупы...
Если честно, мистического в картине мало присутствует. Скорее автор написал "мыльный" детектив, где ведётся распутывание тайны без привлечения полицейских структур. Всё расследование на заднем плане и, к счастью, почти нет описаний покоцанных трупов. Хотя парочка неприятных моментов в романе есть. Видимо, автор хотел напомнить читателю, что они читают всё-таки мистическую беллетристику. Пусть жёлтую и бульварную, но со зловещими прослойками, как в шмате сала: везде жир и небольшие прослойки мяса. Так и у писателя.
Но литературный потенциал у автора имеется: в начале романа, когда он не таскал воду вёдрами и не сочинял шаблонных персонажей с пустыми диалогами, было неплохо. В принципе, он мог бы создать хорошую книгу, но не задалось, и интересная история была слита. А, как известно, сливать сюжет мы все умеем, а вот попробуй-ка, дяденька, не слить! А то получаются сопли и слюни в розовых бантах. Финал смехотворен! Такой поворот сюжета можно заметить в семидесяти процентах всех сериалов мира. Ха!
Говорили мне хорошие люди: «Не читай ты эту ...». Но не могу, хочу хорошую мистику! Люблю я сказки, но атмосферные и с хорошим слогом написанные! Буду искать дальше! Эх!
24. 10. 2020 р.
Свидетельство о публикации №220102401600