Леденец

Тихий Вечер Осени хвалится обновами –
Темными, да тёплыми – сказочными.

Вот и мы послушаем – поглядим
На него -  на старого сказочника.

1
Жил Зайчишка,
Имел домишко –
Не малый, не великий,
А в самый разик:
Тёплый, уютный, немноголюдный,
Светлый, не душный,
И жил в нём Зайка не скучно.

Прибирался днём -
Намывал пол,
Ковры пылесосил,
Капусту квасил,
Самогоночку гнал,
И большего добра не ждал.

Был он сыт, обут, согрет,
И здоров – жив,
Но была у него мечта
С кем-нибудь дружить.

С другом веселее,
Душевнее, теплее,
С ним и пьётся, и поётся,
И радостнее живётся.

2

А недалече проживала Лиса –
Сама из себя – краса.
Ни дать, ни взять - краля!
Одна такая на весь край.

Хороша была Лиса,
Да, и домик её - очень не плох:
Прозрачные стены и потолок,
Ни ковров тебе, ни утвари –
Белый фасад.
Из интерьера
Только «Черный квадрат».
В общем -  сплошной модерн.

И шут его знает, кто Зайца дёрнул,
Отправился он к Лисе в гости –
Познакомиться поближе –
Так сказать:
Нанести визит вежливости.

3
Лиса встретила его в японском кимоно,
С сигареткой в мундштуке, как в винтажном кино,
Вокруг неё - всё белое.
Вроде и красиво,
Но холоднооо!

Хорошо, что Зайка самогоночки взял.
Раскупорил, отхлебнул –
Повалил из ушей пар.
Капусткой зажевал – согрелся.

Лисичка над ним смеётся:

- Сразу видно, что вы из народа.
И я люблю, когда – просто,
Но это не модно.
Сейчас всё больше сигары, да абсент –
Для знакомства, или какой презент.

Но, по-соседски, я вас уважу -
Выпью с вами.
А что-то я ваш домик не вижу?
Какой стиль? Каков метраж?

И тут Заяц словил кураж!
(Видно самогон настоял на чём)
Понесло его хвалиться домом:

И амбар у него,
И бассейн во дворе,
И ест то он на золоте – серебре,
И ковры шёлковые кругом,
А сам-то дом – полукругом –
Многоэтажный,
И погреб есть винный,
А в саду – ананасы, да оливы!

Вообщем, полная чаша с горкой,
Сам не знает - зачем ему одному столько!?

Закончил – вспотел, даже шею свело!

А лиса у окна пускает дым в стекло:
- Так у вас выходит, усадьба?

- Выходит…

- Это судьба!

Ждите меня с ответным визитом.
Я к вам погостить приеду.

4.

Идёт заяц домой:
«Какой скандал!
И как это я столько наврал?
Вдруг и впрямь придёт,
А мне её и положить негде.

Какой бассейн, какой амбар!?,,
Две половицы, да я  - баран.

Может ещё и не соберётся.
Вон как её хоромы на холме светятся –
Сияют, как хрустальный куб,
А мой домик, как пенёк от дуба.

Бог даст – всё обойдётся.
Время пройдёт, и все забудется!».

Так думал Зайка
По дороге домой.
Присел передохнуть –
Пронеслась Сова над головой.

И Зима Совой пролетела.
Пришла Весна – солнышко пригрело.
Побежали ручьи, свились в поток.
Лиса стучится Зайцу в домик:

- Открывайте, сосед!
Я с ответным визитом.
Погощу пару дней, пока не спадёт ручей.

5

Заяц заметался.
На крыльце появился:
- Ах, это вы?

- … А где хоромы?
Где арки, мансарда,
Терраса…  - где?

- Всё унесло по высокой воде!
Ох, я и настрадался!
Лишь летний домик и остался.
Могу принять вас в нём.

- А поместимся мы вдвоём?

- Вы – гостья, проходите.
Вам красный угол – живите.
Спадёт вода –
Провожу вас на холм.

Не знал Зайка, что с весенним теплом,
Унесло Лисичкин дом с талым снегом.

Был он изо льда –
Стоял в морозы и холода,
А под солнечным лучом
Растаял, как делать нечего!

6

Живёт Лиса в домике у Зайки –
Спит на печке,
А Заяц постелил себе на пенёчке.

Неделю ждёт,
Вторую ждёт,
Третья пошла – ждёт,
А Лиса – не то что из дома не выходит,
а и с печи не слазит:
Отогрелась, отъелась,
в кимоно не влазит.

Натянула зайкины валенки –
Хоть и драненьки –
Она не гребует,
Лишь пить да есть требует.

А как выьет,
так причитает и стонет,
Что нет ей счастья в зайкином доме!

И так она его достала,
Что он думать стал,
Как хорошо он жил один –
Сам себе господин,

И стал намекать Лисе,
что пора бы и честь знать,
А она ничего не хочет слышать.

- Нету у меня своего дома.
Одинокая я сиротинка!
Попросила приютить.
Ведь сам зазывал,
А теперь – юлить!

И кааак начнёт базар базарить!



7

Залился Зайка слезами –
Думает:
« Пойду на дорогу, искать паровоз.
Не мила такая жизнь –
Пущу её под откос».

Сидит ревёт.

Мимо Волк идёт –
В зубах ковыряет:
- Приветствую работея!
Как приплод, как огород?

Залился Заяц слезами и рассказал все обиды:
- … Вот…((

- Ничё се – цаца!
Гони её в шею,
А, начнёт зарубаться – мне скажи.

- Говорю.

- Ща всё разрулим.
В обиду тебя не дам.

Пошли Волк с Зайцем к дому.

И начался таакоой скандал,
Какого свет не видывал!

Волк Лисе слово –
Она ему в ответ – десять.
Он нос на порог сунул –
Она скалкой
По нему кааак треснет.

Волк злится, рычит, воет –
Аж, устал,
А у лисы даже загривок не встал.

Сидит в домике,
Держит оборону –
Укрыта со всех сторон.
Заяц на всё это смотрит:

« интереснооо, как в кино!
Только дом-то мой –
Вот что обидно!».

Вообщем, Волк устал и говорит Зайцу:
- Кажись, ты попал!

Пошёл Волк дальше, а Зайка
сидит, такой :

- Ну, вообще…
Домок то – не велик, не мал,
Кто бы подумал,
Чтобы на него вот так кто-то запал!

И снова в рёв.

8

Мимо несётся стадо коров,
А последняя  - хромает ревёт:

- Берегись, за нами Медведь идёт!

А зайке уже всё одно,
Ещё и поскользнулся
на коровьем  го.не.

Лежит в лепешке - от слёз красный.
Тут над ним медвежий нос повис.

- Ты чего, косой, такой грязный?
Обидел кто - зови Медведя!

- Зову…

Медведь выслушал Зайку.

- Прогнала Волка?

Кто – волк, а кто – я?
Эх, попляшет она у меня!

И пошли они гнать Лису из Зайкиного дома.

А она в это время
Лежит на подушечке из соломы,
Книжицу листает,
Врагов не ожидает.

Тут Медведь кааак топнет возле избушки!
Посыпались Лисе на голову корешки.

Глянула лиса в окно –
Там Медведь Стоит.
- Ну ты и здоров, - Лиса говорит.

А я – такая мелочь -
Могу тебя в порошок истолочь!
Порчу на тебя наведу,
Шерсть повыдеру,
глаза повыслеплю,
а тебе надо питаться.
Как будешь кормиться –
когда и слеп, и дран…?

А Медведь уже до смерти напуган.

Он до страсти и дрожи
Боится любой заразы – «рожи».

«Гадина, какая», - подумал, -
«Пойду-ка я подобру – поздорову!».

Зайке сказал:
 - Ты, косой , держись!
Ведь по-всякому бывает –
Такова Жизнь!

И снова Заяц в полном шоке!
Хоть и в слезах щёки, но:
«Как Лиса Медведя ловко разделала!»,-
Заяц обалдел.

9

Сидит,
Уже и не плачет –
Попритух.

Ночь так просидел.
Уже и утро ранее.
Мимо идет Петух.

- Здравствуй, Заяц.
Не спится?
Бывает.
А бывает и дрянь какая приснится.
А я уже на работу –
Солнце будить.
Милый, да что ты?
Ты не как в тоске,
Али хворь какая?
Да, куда ты смотришь-то?
Не понимаю:
Домик твой – вот,
А ты тут.
Сыро. Простудишься…

- Это всё Крот!
Я ему морковку не уступил,
Вот он мне и отомстил!
Слепой стервец!
Точно он – подлец – Нашаманил.
Это он Лису ко мне в дом приманил.
Больше некому.
Это Крот, крот…

-Заяяяц! Это я – Петух –
Перед тобой – вот!
Что случилось-то –
Давай, делись.
Ведь у нас с тобой общий лес.

 10

Рассказал Зайчик ему о боли,
О Лисе, о Доме, о Доли, о Волке и о Медведе…

- А сейчас она где?

- Спит, наверное,
На печи, как все.

Недолго оставалось почивать Лисе!

Как только небо румянцем залилось,
Петух рядом с окном крыльями кааак захлопал,
Как заорёт во весь голос:
- Кукарекуу!
Пожарная тревога!
Огнём на Лису!
Туда ей и дорога!
Ещё и палицей ей по башке,
Да в Реку кинуть в мешке,
а в реке той раки, и суют руки Греки,..
Убирайся, Лиса, вон,
Подобру –поздорову!
Кукарекуууу!

Ох, что тут началось!
И солнце еще не поднялось,
А Лиса уже далеко.

А Зайка с Петухом смеются рядом с домиком:
- Видал?
Как ошпарили))
Напролом –
Не по шпалам.

 - Металась пока,
Шишек набила,
и глянь –
Кимоно-то забыла))).

**
Теперь Живут Петух и Зайка вместе.
Хоть вдвоём –
Им не тесно.
Дружбу многие в лесу водят,
А они –
Как родные, вроде.


Друг за друга
Горой стоят,
Один другого стоит.

Главное в дружбе – Внимание и забота.

Друг – он такой же как ты,
Но ДРУГой –
Близкий такой –
Почти РоДной!


 Конец!
Тем кто слушал - Леденец!)))


Рецензии