Тарзан

               

 На заднем плане - колбасный цех Гродненского мясокомбината в 1956 году, где я (в первом ряду справа) работал обвальщиком.

   Чтобы получить 800 - 900 рублей в месяц на обвалке мяса, надо было каждый день отделять от костей 1000 - 1200 кг. мяса. На мясном сырье, закупленном у хозяев - норма невелика. Хуже, когда сырьё поступало из колхозов - мяса мало, а костей много. К счастью, колхозные свинки и коровы нам попадались редко. Там, наверху, наверное, поняли: колхоз - дело затратное, а единоличное хозяйство - "клондайк", только не баламуть народ, который уже привык, что все вокруг колхозное, все вокруг моё.
   Бедные колхозные поросята. Пожалуй, каждый поросёнок делился отпущенным ему по норме кормом с десятью хозяйскими, который не купишь, так как нет, а достать (тогда не говорили украсть) - пожалуйста, только не ленись. По тогдашней традиции нечто подобное происходило и на мясокомбинате. Сторожа - те же люди и не за благодарю  пропускали без контроля работников мясокомбината и по отдельности, и целыми группами. И без мобильной связи предупреждали о появлении непредвиденных помощников из отдела по борьбе с хищениями (ОБХС). И ещё был вариант - через двухметровую кирпичную ограду. Но на такие фокусы в нашем колбасным цехе был способен только Мишка Тарзан (кличка), на два года старше меня. Его даже не могли догнать мясокомбинатские собаки. Как-то зимой, когда начало смеркаться, поспорили, кто более ловкий. Я Тарзана обогнал и, перепрыгнув  двухметровый забор, приземлился прямо на плечи нашему участковому милиционеру. От такой неожиданности он остолбенел. Мечислав! Он хорошо знал моего отца, до которого зачастую заходил после работы причаститься чисто житней (самогонка со ржи).
   Через мгновение я уже резал стометровку в направлении, который показал мне наш участковый. А он, бывший фронтовик-десантник, хорошо знал, что десантники по одному с неба не падают, и перспектива почувствовать на своём горбу ещё одного "лося" с мешком мяса его не радовала. Достал пистолет и начал бабахать вверх. И не зря, так как в этот момент Тарзан, взяв двухметровый барьер, увидел ... нет, не милицейскую фуражку, а сноп огня. Развернулся на 180 градусов и, под воздействием реактивного выхлопа, который в бытовых шутках ассоциируется с медвежьей болезнью, пожалуй , на той нашей спринтерской дистанции побил и мой рекорд, только уже без меня.
   Вечером в присутствии отца и участкового - домашняя разборка. После третьей (я ещё не пил)
пришли к выводу, что мне очень повезло - приземлился в нужном месте и в нужной точке времени, а могло быть и иначе, мог загреметь в места не столь отдалённые. И я понял, так как хорошо понимал, что это такое. Но самое главное, почему мне не хотелось за решётку, - я написал поэму, образца, "Евгений Онегин", посвящённую белокурой девушке. На фотографии она слева от меня. Тетрадь с моим "шедевром" пропала во время ремонта дома. На стихи не хватало времени - жизнь требовала прозы.

   В 1956 году была проблема не с выносом мясной продукции с территории мясокомбината, а где её взять. Известно, что можно было украсть у начальника цеха, которого за недостаток посадят. Но была ответственность и совесть, и никто себе позволить такое не мог. Если кто-то и пытался, его тут же ставили на место, и не потому, что у работающих  рядом совести было больше. Брали только тогда, когда после контрольной инвентаризации, которую проводили для себя, был избыток. Но такая радость была довольно редкой. Чаще, долго ожидая начальника, который в своей конторке наедине разговаривал со счетами, а после, сутулясь, вылезал оттуда с удручённым видом, догадывались, что наступил Великий пост. В то время не было современных технологий, чтобы кормить покупателя, вместо мяса перетёртыми до состояния муки: кожей, жилами и косточками. Не было сои, пищевых добавок: для вкуса, для получения нужной консистенции после добавки воды, для сохранения качества, нужного цвета и пр.
   Скорее всего, что эти добавки и являются причиной того, что у людей исчезает хрящевая поверхность коленных и тазобедренных суставов, а у травматологов появилась очередь на их протезирование.


Рецензии
Хоть и понимаю, что в то время это всё могло окончиться трагически, но нахохотался, читая о Вашем споре с Мишкой Тарзаном!
Что-ж, это правда жизни!
С уважением,

Юрий Чуповский   24.11.2020 15:06     Заявить о нарушении