Каббалистические ключи сериала Воспитанные волками

Каббалистические ключи к сериалу Ридли Скотта "Воспитанные волками" (сценарист - Аарон Гузиковски).

Ридли Скотт считает, что сюжет картины "Воспитанные волками" таит в себе множество вопросов, на которые нет ответа. Задают их персонажи киноленты, но ответ должен искать зритель. Это новый горизонт в научной фантастике.

В иудейской традиции Царству Небесному соответствует «гмар тиккун» («конечное исправление») – конечное состояние всего мироздания, когда самая низшая точка творения достигает того же состояния, что и самая высшая. Полное исправление всех свойств материи и человека, и полное слияние с Творцом. Главное средство осуществления тиккун человеком заключается в приобщении его к святости через Тору и молитву. Главным исполнителем служит Мессия, а инструментом – божественный свет, который проистекает из оставшихся целыми сфирот. Они способствуют образованию парцуфим («ликов») как космических личностей, обладающих самосознанием («Аба» – «Отец», сфира Хохма-«Мудрость»; «Има» – «Мать», сфира Бина-«Понимание»; «Нуква» – «Женщина», сфира малхут-«Царство»; Атик Йомин-«Ветхий днями», верхний уровень сфиры Кетер-«Корона», Арих Анпин-«Большой Лик», нижний уровень сфиры-«Корона»;  Зеир Анпин-«Малый Лик», эмоциональная производная Аба и Имин, через которую проявляют действие другие сфиры – Хесед, Гвура, Тиферет, Нэцах, Ход, Йесод). После образования ими нового Адама Кадмона процесс тиккун в основном завершается, но некоторые заключительные действия предоставляется совершить человеку. Завершенное исправление называется «украшением короны невесты».

-----------------

Сериал «Воспитанные волками» («Raised by Wolves», 2020; режисер – Ридли Скотт, сценарист – Аарон Гузиковски) показал мир в некоем XXII веке. Земля к тому времени превратилась в полномасштабное поле битвы, где сражаются атеисты и митраисты. Последние верят в бога Сола и имеют отличительный знак на груди. Они же могут создавать боевых андроидов, которые участвуют в войне, но почему-то все равно проигрывают ее. Земля больше напоминает руины, многие пытаются покинуть ее. Митраисты заняты постройкой ковчега исхода, который они назвали «Рай». Цель исхода с Земли – создание колоний на далеких планетах.
Но не все андроиды отправятся с ними. В первых же сериях стало понятно, что два андроида, которых атеисты захватили и перепрограммировали, отправляются на планету Kepler-22b. Планета выбрана неслучайно, ведь на ней можно создать человеческую расу, свободную от веры в богов. Андроиды – Матерь и Отец. Дети будут выращиваться в инкубаторе, в это время андроиды занимаются строительством жилья. Затем андроиды и дети ведут примитивное хозяйство: строят каменные сооружения, выращивают съедобные клубни, вручную ткут ткани для одежды.
Постепенно у подросших групп появляются свои идеалы, и бывшие дети начинают враждовать между собой на этой почве. Андроиды же понимают, что они ошиблись и неправильно воспитывали детей. Теперь перед ними другая задача – предотвратить начало новой войны.
Но вскоре дети умирают. Болезнь, что убила их, неизвестна (позже выясняется, что причиной болезни и смерти детей является радиация, исходящая от семян съедобных клубней, которыми они питаются), и до двенадцати лет из всей компании доживает только один ребенок неандертальской внешности по имени Кампион. Андроиды начинают спорить: Отец уверен, что Кампиону нужны другие люди и хочет позвать на помощь других выживших – последователей религиозного культа Митры. Мать считает, что фанатики опасны для Кампиона, и атакует Отца.
Но все за своих «приемных» родителей решает сам Кампион. Он с помощью средств связи аппарата, доставившего их на планету, призывает митраистов, и те желают увести его от перепрограммированных андроидов. Но Мать против. Неожиданно для нее самой в ней открывается разрушительная способность, соответствующая андроиду высокого класса («некроманту»). Ее она применила для уничтожения корабля митраистов «Ковчега», предварительно забрав из него пятерых детей митраистов. Андроиды начинают обучать новых детей навыкам выживания на планете, а также перевоспитывать в духе атеизма и веры в науку. Позже Мать понимает, что одна из детей, девочка-подросток по имени Буря, беременна (её в состоянии анабиоза изнасиловал митраистский священник). Ночью на лагерь впервые за время нахождения андроидов на планете нападают странные хищные твари, но Мать убивает их.
В ходе перепетий судьбы андроид Мать с помощью аппарата для компьютерной симуляции (сохранившегося после крушения «Ковчега») извлекает в своей памяти заархивированные сведения о том, как она была пленена и перепрограмированна Создателем (вложив в нее материнский инстинкт, а также человеческие чувства и эмоции), об их взаимной симпатии и половом акте и о том, что именно Создатель (из числа бывших митраистов, перешедших на сторону атеистов) по имени Кампион организовал миссию андроидов Отца и Мать на эту планету.
Выжившие с «Ковчега» митраисты находят в пустыне следы развитой цивилизации – огромный каменный додекаэдр, от которого исходит странное тепло. Приняв его за храм Митры, они останавливаются возле него лагерем. Затем выжившая группа митраистов ставит задачей спасти детей от андроидов. В процессе поисков они встречают странное человекообразное существо и самодельную карту из камней и палок, которая указывает, что существо разумно. Митраисты захватывают лагерь андроидов, перепрограммируют Отца и обезвреживают раненую Мать. Кампиона митраисты хотят «крестить», мальчик сначала вынужденно соглашается, но затем срывает церемонию. Его запирают в амбаре, где он, как и многие персонажи до этого, поев грибов, видит свою сестренку Тэлли, погибшую много лет назад. Не сумев перепрограммировать Мать, лидер группы митраистов Маркус решает уничтожить ее, однако видения и голоса говорят ему не делать этого. Мать спасается, а Маркус понимает, что сирота из пророчества митраистов – он сам (сам Маркус и его жена Сью – бывшие воины-атеисты, Калеб и Мэри, выдавшие себя за митраистов с целью улететь из Земли на «Ковчеге», присвоив личности убитых ими родителей мальчика Пола, о котором решают заботиться и который оказался в группе уведенных антроидом Матерью). Маркус под влиянием религиозных видений становится неадекватным и опасным. Сью сбегает от него, взяв в собой Пола и некоторых других детей. Одному из мальчиков, Охотнику, удается перепрограммировать Отца и вернуть его в прежнее состояние.
Раненая Мать исцеляет себя с помощью технологий, найденных в обломках ковчега митраистов, и одновременно обнаруживает в своем животе нечто похожее на «силиконовую опухоль» (болезнь андроидов). Однако вскоре Мать понимает, что это не опухоль, а зародыш, который должен питаться «кровью» – андроидов или живых существ. Мать находит осужденного за изнасилование митраиста и подключает его тело к своему животу, чтобы питать свой плод его кровью. В видении она видит себя в некотором храме, а на алтаре куб с головой, похожого на катарского Бафомета. Мать, Сью и дети встречаются в ущелье, где Сью хочет убить Мать, но отступает, узнав, что дети готовы защищать ее и что Мать беременна. Ночью священник-насильник снова пытается напасть на Бурю, однако его убивает встроенная в его шлем система защиты. Сбежав от митраистов, Отец также воссоединяется с Матерью. Уцелевшие митраисты наконец понимают, что Маркус – не тот, за кого себя выдает, и нападают на него. Избитый Маркус приходит в себя в полном одиночестве. Его продолжают посещать видения. Также видения у Пола, из которых он узнает, что Сью – не его настоящая мать, и ранит ее выстрелом в живот. Маркус в ходе своих блужданий встречает группу десанта атеистов и обезвреживает его. Но затем над ним пролетает их большой корабль…
В это время андроиды Мать и Отец убивают попытавшегося напасть на них одетого гуманоида и находят в его сумке череп, который идентифицируют как череп неандертальца. Они понимают, что на этой планете жили люди, однако их эволюция пошла иным путем: они деградировали и превратились в существ, с которыми герои ранее боролись. Также Пол, ища убежавшего декоративного мышонка, привезенного им с Земли, попадает в пещеру, в которой обнаруживает петроглифы (в стиле земных австралийских), а среди них – изображение длинного змея.
 Мать тем временем «рожает» свой плод, но это оказывается не человек и не андроид, а летающий длинный змей. Существо питается кровью и стремительно растет. Мать приходит к пониманю, что её беременность – не проект Создателя, а некоторых других сил, воспользовавшихся ею во время её подключений к аппарату виртуальных симуляций. Мать и Отец решают уничтожить его, сжеч в магме, направив в неё летательный аппарат.  Однако это у них не выходит: каким-то образом уцелев при прохождении через раскаленное ядро планеты, летательный аппарат с андроидами выносит на поверхность планеты, а летающий длинный змей, вырывается на волю, будучи уже гигантских размеров...


Рецензии