Воробышек

               
   Ранний солнечный лучик нерешительно пробивался через тонкую штору палаты. Значит, скоро для всех подъём, и надо будет стоять в очереди, чтобы умыться и почистить зубы. Люба быстренько выскользнула из-под одеяла, мысленно, чтобы не разбудить одноклассниц, поздоровалась с солнышком и на цыпочках побежала в умывальную комнату. Как хорошо, все четыре умывальника свободны! Люба выбрала самый удобный для себя, третий от входа, кран легко открывается, вода не разбрызгивается и никто не дышит в спину, не торопит. Зубной порошок и мыло лежали аккуратно на полочке, принадлежащей только Любе. Как приятно ощущать, что это только твое место и никто не имеет право распоряжаться твоими вещами! По порядку на полочке можно определить кто из одноклассниц  аккуратен, а кому безразлично как лежат на полке мыло, зубной порошок, зубная щетка и расчёска.
   Люба быстренько почистила зубы, умылась, причесалась и побежала в палату заправлять постель. Девчонки – одноклассницы потихонечку просыпались. Громкий голос воспитательницы, Антонины Дмитриевны, разбудил всех: - «Подъём!»  И девчонки цепочкой побежали занимать очередь в умывальную комнату.
    Начальные классы завтракали раньше старшеклассников. И перед началом первого урока у них оставался зазор времени для прогулки на свежем воздухе. Любе нравилось это время! Можно спокойно походить по территории школьного двора, понаблюдать за зелеными листочками на деревьях, послушать пенье птиц или просто поиграть «в классики» с девчонками. А сейчас особенно интересно, птички кормят своих вылупившихся птенцов, а  «желторотики» громко пищат и непрестанно открывают рот, который кажется таким огромным на фоне маленького беспомощного тельца. Люба была удивлена, как быстро птичка – мама могла кормить и снова и снова возвращаться с червячком в клюве! И как она могла понять, кормит одного и того же птенца или как-то различает своих деток!
   Да, как хорошо с мамой! И  девочка сейчас завидовала этим птенцам, у которых была мама. Пусть даже не всегда бы попадался червячок именно ей, но она  знала, глядя на труженицу – птичку, что мама не оставит своего детёныша голодным… Конечно, в интернате она никогда не была голодной, готовили очень вкусно, всегда добрые  лица  поваров, бабушки Вари и Веры Антоновны встречали  с улыбкой на раздаче, когда кто-либо просил добавки.
Но так хочется, чтобы была мама…
   Однажды  Люба наблюдала картину, как выпавший из гнезда птенец упал под дерево, откуда – то сразу появилась кошка и набросилась на не оперившегося птенца. Оставшиеся в гнездышке птенцы громко кричали и вернувшаяся птица-мать металась между гнездом и кошкой, которая унесла разбившегося птенца. Любе не удалось догнать кошку, и сердце девочки сжималось от боли и жалости к птенчику, которого уже не спасти, и к его бесполезно метавшейся маме.
    Люба всегда старалась приходить к дереву, где расположено гнездо, осторожно, чтобы её никто не видел, и никто не знал, что там птенчики. Ведь могут гнездо разорить и малыши погибнут. Вначале из гнезда раздавалось только тихое чириканье, потом с каждым днём оно нарастало, и вот теперь уже четко можно было увидеть клювики и оперившихся птенцов…
-«Ты что здесь делаешь?»- громкий голос одноклассника Сашки  вывел Любу из размышлений. Люба резко, испугавшись, отпрянула в сторону…
-«Ты чего кричишь? Дурак, что ли?»- парировала Люба в ответ на вопрос одноклассника. Но увидев, обиженное лицо Сашки, поняла, что обозвала его дураком зря, ведь он хороший мальчишка, хотел просто пошутить, а она так грубо ему ответила.
 –«Да ладно, Саш, не обижайся, просто я наблюдаю за птенцами, а ты меня испугал. Я никому не показываю это место, чтобы им не навредить, ведь ты же сам знаешь, какие вредины у нас в школе есть, лазят по деревьям, разрушают гнёзда!»-  Лицо Саши расплылось в довольной улыбке:- «А я всегда наблюдаю за тобой, ты уже давно на утренней прогулке исчезаешь  и появляешься только перед началом уроков, по звонку! Я уже третий день знаю, что ты приходишь к своим птенчикам! Скоро выходные, ты поедешь к бабушке, а мне здесь одному  будет скучно и я смогу приходить сюда вместо тебя. Согласна?»-
-«Хорошо! Я тебе доверяю своих птенцов! Вот смотри, надо от гнезда отпугивать кошек, а если  вдруг птенец выпадет из гнезда, то положить его обратно. Но это я так думаю, мне не приходилось этого делать. Я, наверное, не смогу залезть на дерево, да еще с птенцом на руках. А давай вместе будем их охранять, если что, я тебе подам птенца, а ты его положишь в гнездо!»-
-«Вот мы сейчас это и сделаем!»- Саша протянул вперед из-за спины правую руку. А там, спрятавши тело в ладошке, сидел  оперившийся птенец!
-«Выпал из в-о-он того гнезда! Он потешный, крыльями машет, а лететь не может! Вот я и подумал, что если сам его в гнездо понесу, могу нечаянно придавить. Ты мне поможешь, я уже присмотрел ветки, на которые мне можно  забраться, чтобы ты могла мне его осторожно подать, а  я положу его за пазуху и доберусь оттуда уже легко с ним до гнезда!»- глаза Сашки светились счастьем в ответ на восхищение Любы.
–«Ну, ты молодец, храбрый, хороший план придумал, а тебе не страшно, если ты сорвёшься с дерева?»-
-«Ну как можно оставить в беде такого красивого малыша? Да и ты будешь мне подсказывать на какую веточку ногу ставить, снизу виднее! Посмотри, какой он красавец!»- Сашка нежно погладил птенца, а  непослушный сорванец, вжавшись,  мирно сидел у него на ладошке.
-«Дай скорее его сюда! Я тоже хочу погладить!» - Люба осторожно положила на левую ладошку птенца, а правой стала нежно его гладить. Птенец спокойно перекочевал на ладошку девочки, и его беспокойство выдавало только биение сердца.
-«Ты послушай, как у него стучит сердечко, словно маленький молоточек, тук, тук, тук…» - Люба поднесла воробышка к уху Сашки.
-«Не бойся, глупыш, мы тебя сейчас спасём!»- произнес Сашка и быстро направился к дереву, где было гнездо, из которого выпал птенец.
Люба побежала с птенцом в руке вслед за Сашкой. Мысленно восхищалась одноклассником, который готов совершить такой героический поступок. Да, ему хуже, чем мне. Он даже не знает своей матери, она его бросила в роддоме, так говорят. Как можно было бросить такого замечательного мальчишку? Да и не замечательных не бросают. Вот даже птицы, за своих  не послушных птенцов воюют с кошками.  А мамы…человеческие мамы разве могут так поступать? У меня мама умерла, очень больно и обидно, но она меня не бросила…
-«Поторопись, пожалуйста, а то скоро звонок на урок и мы не успеем»,  -крикнул Сашка, приноравливая ногу к дереву, чтобы взобраться сразу повыше и прихватить птенца.
-«Бегу, бегу, он такой миленький, хорошенький!» - Люба поцеловала птенчика в клювик, и… нога зацепилась за громадный корень, торчащий из земли! Девочка больно ударилась, исцарапала колени, рука, держащая птенца, непроизвольно сжалась…
Тук..., тук..., тук... – сердце Любы словно останавливалось, девочка лежала с поднятой вверх рукой, пытаясь понять, что произошло…
-«Я его убила, Саша, я его убила»- слёзы градом сыпались из глаз девочки.
Саша подошёл, осторожно помог Любе сесть, разжал её ладошку. Люба боялась глянуть в его сторону…
  Через какое-то время Сашка тихонечко подошёл, сел рядом и словно заикаясь, произнёс:- «Я-я знаю, так не бывает, но я-я так хочу быть твоим братом! Я не самый сильный в классе, но я тебя буду защищать, буду защищать всегда, братья Яворские мои друзья, они самые сильные, они мне помогут! Ничего, что я не смогу с тобой ездить на зимние каникулы к твоей бабушке, но мне так нравится Новый год! Ты его празднуешь здесь в интернате, а потом … Но я тебя буду ждать каждый денёчек и знать, что ты моя сестра! А сильным я стану! Я тебе расскажу по секрету, что я пошил себе погоны, я буду офицером! Вчера было много времени до сна, я их даже примерял под кроватью, чтоб никто не видел».
-«Я его убила, я его убила…» - повторяла Люба в ответ на Сашины слова.
-«Кого убила? Да я же его сам в гнездо положил! Потом прилетела птичка-мама и даже не заметила, что он выпадал из гнезда! Звонок на урок, побежали!»- Сашка плюнул на рукав своей рубашки, затем этим рукавом вытер грязные Любины колени, помог ей подняться с земли.
Сашка молча стряхнул с рукава рубашки прилипшую грязь, руки его дрожали, сердце выбивало чечётку по не понятной причине, то ли от того, что помог птенцу, то ли от того, что у него теперь есть сестра, то ли ещё почему-то…
-«Саша, это правда, воробышек жив? Ты слышал, у него стучало сердечко? А глазки были открыты? » - встрепенулась Люба.
-«Это я во всём виновата, принесла ему столько боли! Но мне так хотелось его пожалеть, он такой хорошенький…»- на бегу приговаривала Люба, а заведённое Сашкой сердце учащало своё биение - тук-тук-тук, тук - тук- тук, тук-тук-тук...
 


Рецензии