Разбегаются
Жили мы тогда в деревне, дачниками отдыхали от города. Наш дом смотрел окнами на сельповский магазин, и мы не пропускали свежего привоза. По четвергам, ближе к полудню, приезжал рефрижератор: такой фургон я научился узнавать по холодильной установке над кабиной. И только шофёр принимался разгружать товар, как я уже говорил об этом бабушке, она давала мне пятьдесят рублей, и я мчался в магазин – покуда всё не раскупили.
Простой пломбир – два рубля пятьдесят копеек, шоколадный – пять рублей, эскимо – восемь. С полтинником в руке глядел я на мороженое, лимонады, жвачку и печенье – и глаза мои разбегались. А ещё прибегали в магазин местные ребята; у них был от силы червонец, и они точно знали, что на него купить.
Теперь многие из них уж женаты да замужем, работают да растят детей, ведь тогда в магазине и везде в жизни они знали, за что ухватиться при невеликом выборе. И, думается, были куда счастливее. Передо мной же раскинулась дельта путей, что разбегаются, маня, как ерики – до моря. А я и выбрать не могу.
Свидетельство о публикации №220102400200