Он вернулся к тебе, малая Родина

    ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА АНАНЬЕВА – ЖИТЕЛЯ ПЕНЗЫ. ОН УШЕЛ В МИР ИНОЙ 19 ОКТЯБРЯ 2017 ГОДА В ВОЗРАСТЕ 66 ЛЕТ. НЕ УСПЕЛ ОТМЕТИТЬ 2 НОЯБРЯ СВОЙ ОЧЕРЕДНОЙ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ.      
     Его малая Родина - степное Заволжье Саратовской области. Профессиональный военный многие годы   преподавал в Пензенском военном училище. За годы военной службы дослужился до звания подполковника, защитил кандидатскую диссертацию, стал кандидатом технических наук, у него более 100 печатных трудов, более 40 патентов и изобретений. После ухода в отставку, несколько лет  работал старшим научным сотрудником в Пензенском государственном университете. С начала 90-х годов 20 века начал писать стихи. Их публиковал в городской газете,  на  страницах  интернета, на сайтах: «Стихи - Ру» (Владимир Ананьев-Степной), «Одноклассники». Издано 3 сборника стихов: «Мое Заволжье» (2014год), «Перроны мигающих надежд» (2015 год) и «Поэт районного масштаба» (2017 год).   Любовь к малой Родине лежит в основе многих его стихов.


«Родился в Первомайске на этом свете я.
 А в Пензе поджидают работа и друзья».   
   
  На протяжении 45 лет он был мужем моей младшей сестры Ольги. С ними мы неоднократно встречались в неформальной обстановке, чаще в Пензе, в которой он прожил 35 лет. Остались взрослые дети. Сын Михаил   трудится на железнодорожном транспорте, живет с женой Светланой в другом городе. Дочь Наталья  проживает в одном микрорайоне Пензы. У него  двое  прекрасных внуков:  Александр - студент и школьница Алиса.   
     Последние годы, в дни приезда, видела, как Владимир писал стихи. Рядом с его кроватью – письменный стол со  стопкой листочков из школьной тетради, два или три листочка в стороне, с четверостишиями. Писал рано утром, затем перечитывал, иногда выходил  в большой двор, возвращался, вновь переписывал. Затем приглашал для рецензии жену Олю, услышав  ее замечания, окончательно переписывал или заменял  слова текста. Завтракал. Оля подходила к компьютеру, и  в интернете появлялось новое стихотворение, на которое он получал многочисленные отклики.
В одних стихах он поэт-жизнелюб.
«Ночь укрылась под тенью оврагов,
И роса улеглась на траву.
Я живу, наслаждаясь природой.
Я живу. Я живу. Я живу».

В других – он поэт-романтик.
«Зависла над дорогой
Красавица гроза.
Косматые ресницы,
Насквозь все жгут глаза».

Во многих стихах, он - философ.
«Если коснется души твоей даль,
Сердца коснется тревоги печаль,
Схватит за нервы комок нелюбви,
Ты на секунду меня позови»…

В ряде стихов - православный.
«Волхвы своей дорогой шли.
И найдена награда.
Родился сын и Бог Земли.
И большего - не надо»…

Владимир понимал, что земная жизнь каждого  коротка.
« Я буду плыть на парусах,
Оставив жизнь земную,
А жизнь моя на небесах,
Не надо мне другую».

     Он завещал похоронить себя на малой Родине, в городе Ершове, Саратовской области, в одной могиле с отцом.
В  Ершове  впервые  побывала в 1972 год, на праздничном событии: свадьбе родной сестры, студентки Оли и молодого   курсанта военного училища Володи. Через 45 лет, в  этом же городе,  провожала Владимира в последний путь.
     Ярким осенним солнцем встретил город своего земляка.  «Я еду дорогой неспешной.
Не вкривь и не вкось, по прямой.
Я  еду дорогой чудесной,
Я еду дорогой домой»…
    Было отпевание в городском храме «Николая Чудотворца, затем погребальный «кортеж» повез его на городское кладбище, в одну могилу с отцом, как  завещал он при жизни.

«Ты встречай меня милая Родина,
Где степной аромат и уют.
Ты встречай меня малая Родина,
Там, где птицы степные поют»…

    Владимир Михайлович Ананьев навечно вернулся на Малую Родину. В Заволжских степях обрел   свой вечный покой.


Рецензии