Битва Света и Тьмы. Глава 11. Не нужно недооценива

1

;

К остановке подошёл автобус с нужным номером, и Даша, переждав небольшую волну выходящих оттуда людей, в одиночку поднялась в салон по высоким ступенькам. Нашла свободное место у окна, и тогда автобус тронулся, пыхнув бензиновыми парами.

Даша достала из кармана своих чёрных шорт, которые были на ней вместе с чёрной же футболкой, свой старый простой смартфон, откуда до сих пор не переставила в драконофон симку, и через приложение оплатила проезд. Повернулась к окну и стала задумчиво наблюдать за тем, как дома, отделённые от неё толстым стеклом, краем проезжей части, тротуарами и газонами, уносятся назад, а попутные машины, наоборот, обгоняют автобус.

«Вот так же и я, – подумала Даша, – совсем как этот автобус, проезжаю мимо одних и в то же время не могу угнаться за другими. Семья, учёба, планы на поступление... всё это было фоном моей жизни, мимо которого я проходила каждый день, но считала его тем главным, что должно потом остаться в памяти. Но на самом деле это не занимает меня; это обычная повседневная рутина, в которую я от скуки пыталась по незнанию втянуться. В ней я стою, как вон тот серый длинный дом, и не двигаюсь с места.

А двигаться хочется. Но я хочу выбрать собственную скорость, а не гнаться за драконниками, которые могут чётко, в мельчайших деталях мыслить минутами, часами, даже днями, но неспособны помесячно простроить свои перспективы на несколько лет. Данил и Ульяна так-то неплохие люди, но больно уж суетливы. И вот из-за этого мне как раз и перестали нравиться все эти их игры в войну и самостоятельность...

Однако что плохого в том, чтобы быть драконницей, так сказать, «на полставки»? Как раз получится совмещать скучную обычную жизнь с уходом за драконами по выходным и встречами с другими драконниками по праздникам... а также с помощью им в действительно трудных ситуациях. Как, например, вот в этой...»

Даша вспомнила, как проворочалась в постели полночи, думая о своих словах, сказанных Данилу, когда он только что её освободил. Жить своей жизнью... не влезать в разборки... возможно ли такое вообще, чтобы она имела право говорить это в глаза человеку, который её спас? «Наверное, возможно... но, увы, не сейчас, – подумала тогда Даша. – Данил был прав: меня уже использовали. А потом могут использовать и ещё раз, если я ничего не предприму. Нет, я должна вмешаться. В последний раз встрять в авантюру и спутать противникам все карты, – чтобы потом, наконец, начать жить согласно своим желаниям».

От ночных раздумий мысли Даши перескочили к событиям этого утра.

Когда её родители уехали по своим делам, она тоже вышла из квартиры, незаметно поставила на подоконнике на лестничной площадке веб-камеру, направленную на дверь её квартиры, замаскировала гаджет каким-то мусором и вышла из подъезда. Но не ушла, а просто завернула за угол и спряталась за фонарём, который практически полностью скрывал её обманчиво хрупкую фигурку. Настроила трансляцию и стала на смартфоне смотреть за входом в квартиру, регулярно поглядывая на подъезд и на тех, кто заходил в дом.

Какое-то время спустя она заметила двоих подозрительного вида мужчин, которые прикатили на чёрной машине и, провернув какой-то трюк с домофоном, прошли внутрь подъезда. Даша прильнула спиной к фонарному столбу и уткнулась взглядом в экран.

Она увидела, как в поле зрения камеры появились те двое – в майках, джинсовых шортах и тёмных очках, подошли к двери... один присел и начал ковыряться чем-то в замке. «Засаду хотят устроить», – поняла Даша, досмотрела видео взлома квартиры, вызвала на адрес полицию и пошла прочь от своего дома, где теперь больше не могла чувствовать себя, как раньше, защищённой.

«Пусть узнают, что бывает за проникновение в чужое жилище, – думала девушка. – Считали, что самые крутые и им ничего за это не будет? А вот и будет! Не нужно недооценивать таких, как я, подростков: мы ведь можем и ответить».

А по дороге на остановку она достала также взятый с собой драконофон и активировала установленную ещё весной нелицензионную программу.

Даша и до этого не собиралась навсегда бросать своих Сказочных драконов. Чтобы не заставлять своего любимца, Чёрного Махлилгла, постоянно летать вдали от родной пещеры, высматривая «хозяйку», она купила для него ошейник с радиобрелком, – как для собаки. Повесила дракону на шею и постепенно обучила того, когда брелок завибрирует, прилетать в определённое место.

Туда, куда Даша ехала сейчас.

В примыкающий к городу заповедник «Столбы».



2

;

Полицейские «уазики» мчались по шоссе в направлении города. Судя по тому, с какой быстротой проносились в окне деревья, ехали мы километров сто в час, а может, и больше. Менты держались у верхней границы разрешённой скорости, но я подумывал, что они способны и перейти этот предел... если машины выдержат.

Хотя бы не тормозили резко и окно из-за жары не закрывали, так что меня, к счастью, не укачивало. А какое было бы искушение залить содержимым желудка всю машину...

Я сидел на неудобном, обитом чем-то непонятным сиденье, периодически разминал запястья в наручниках и с горечью думал о том, что сам себя загнал в эту ловушку.

Ведь если Штинк решил бороться со мной с помощью официальных органов, то это значит, что меня он считает одним из самых опасных своих противников. А если я бы не мелькал в основных заварушках между драконниками и викингами в последние два года, то и нужды так меня «гасить» не было бы. Обошёлся бы чем-нибудь другим...

Думая об этом, я стиснул и тут же разжал зубы.

Нет, я бы так не смог. Не смог бы остаться в стороне, когда надо было вытаскивать из плена прапрадеда Ульяны, профессора Хеглена. Не смог бы утереться и промолчать, когда у нас украли Четвёртый Кристалл. Не принял бы как должное требование выложить в Интернет разоблачающий видеоролик в обмен на жизнь и свободу моих друзей и близких.

Если бы я поступал так, то вряд ли я бы нашёл у Ульяны поддержку в начале своего нового пути. Не смог бы сблизиться с теми, кто вчера косвенно помог мне освободить Дашу и нарыл сведения, которые стали отправной точкой наших рассуждений. По сути, я бы и драконником-то настоящим в таком случае не был.

Ведь драконники не проявляют слабость. У нас могут быть лишь временные трудности, которые мы встречаем с решимостью в глазах и с гордо поднятой головой. Но ни разу за всю историю нашего криптогосударства никто из нас ни перед кем не унижался. По крайней мере, ни в одном учебнике нашей истории о таком не было ни слова.

Эх, ну почему, ну почему всё так?! Будь мне шестнадцать, я бы с разрешения родителей оформил бы статус ИП и водил бы людей по своему «робопарку» легально! Правда, пришлось бы доходами с государством делиться, но это было бы лучше, чем теперь ехать в отдел экономических преступлений без какой-либо надежды на спасение.

Сейчас меня грызла ещё и совесть, потому что, попав в этот полицейский «плен», я оставил без защиты свою семью. Да, они под землёй, в десяти километрах от моей фермы... но это не значит, что до них нельзя добраться.

Викинги знают про «метро». А раз знают викинги, может знать и «Бхаггар». И уже через считанные часы в туннель может спуститься десант их головорезов...

Я передёрнул плечами, чем заслужил укоризненный взгляд сидевшего рядом оперативника.

Не стоит пока думать о плохом. Да, готовиться следует именно к худшему, но и надежду на лучшее никто не отменял.

К тому же, я жив и пока ещё не в камере. Драконофон у меня, конечно, отобрали, но по сравнению с остальным это не критично. И хоть прямо сейчас я не могу ничего сделать, это не значит, что так будет и дальше.

Ведь неизвестность – это тоже палка о двух концах. Может, будет так, а может, и эдак. Как повернётся.

;

3

;

Вдруг я услышал приближающийся откуда-то сзади и сверху натужный гул, словно от какого-то старого, доживающего свои последние месяцы двигателя. «Самолёт, – понял я. – Судя по всему, маленький и старый... как тот, который вчера экспроприировал Сева».

Стоило мне вспомнить о младшем брате, как меня бросило в холодный пот: «Неужели?.. Я же оставил его в туннеле с родителями! Но там, во-первых, темно и без фонарика вообще не видно, кто что делает, а во-вторых, мой брат никогда не страдал избытком послушания... Неужто он оттуда сбежал? Чёрт, чёрт, чёрт! И связаться ни с ним, ни с родителями я сейчас не могу...»

Тем временем гул заметно приблизился и усилился, а из установленной в машине рации прозвучало взволнованное:

– Эй, на нас тут сзади!..

Больше ничего сказать полицейские из заднего «уазика» не успели.

Я услышал раздавшийся где-то сзади удар (скорее всего, одного транспортного средства о другое) и на всякий случай приготовился к столкновению: пригнулся и обхватил голову руками в «браслетах».

Звуки целой серии ударов, – как будто задний «уазик» кувыркался по дороге. Врезающийся в уши оглушительный гул. Удар, сносящий машину в сторону.

«Только не сейчас!..» – успел подумать я, прежде чем «уазик» слетел с трассы и упал на бок.

Меня рвануло вперёд и вбок, я обо что-то ударился головой... и внезапно исчез для себя и остального мира.

Вернее, мир исчез для меня вместе со мной самим. Поэтому углубляться в рассуждения по поводу произошедшего было в тот миг некому.

;

4

;

Я вновь появился для себя, когда ощутил краем начавшего пробуждаться вновь сознания, как меня кто-то трясёт за плечо.

– Данил, очнись!.. Очнись!.. – пришли размытые не до конца ушедшим небытиём звуки и спустя довольно много миллисекунд сложились в осмысленные конструкции.

Затем пришла боль – где-то поближе к источнику понимания творящегося вокруг меня незнамо чего.

Кажется, я застонал. В этот момент меня кто-то – наверное, тот же человек, который и тряс меня, – вдруг на секунду схватил меня за одно чувствительное место. И я сразу же открыл глаза – и поморщился от бьющего в глаза дневного света.

Надо мной склонился невысокий человечек с прыщавым лицом, в зелёной футболке и джинсах, и я без удивления узнал в нём Севу (к этому времени функция удивления, похоже, ещё не успела внутри меня подгрузиться).

– А, всё, очнулся! – сказал он и растянул рот в ухмылке. – А я уж было подумал, что перестарался с самолётом...

– Ты как здесь?.. – Я, наконец, смог определить, где именно болит голова, прижал то место ладонью и кое-как сел, моргая и стараясь сфокусировать зрение. – Ты же... вроде... это...

– Это – да не это, – хихикнул он. – Давай поднимайся быстрее, пока менты там не очухались...

Лишь теперь я смог поднять голову и рассмотреть окружающий меня... бардак. Другого слова сейчас я подобрать не мог.

Один из «уазиков» – наверное, тот, что ехал позади и в который как раз и ударился самолёт, – лежал на боку у края дороги, бездумно мигая аварийкой. Другой, в котором был я, выставил кверху все свои четыре колеса среди смятой травы и поломанных кустов у обочины. Ещё один, головной, горел сейчас чуть дальше по дороге.

Присмотревшись, я заметил по разным сторонам от этой «инсталляции» красные треугольнички знаков аварийной остановки. Всё-таки грамотный Сева, сделал всё в соответствии с ПДД... кроме, естественно, того, что совершил перед этим.

А за головным «уазиком» колонны стоял на парализованной крайней правой полосе «Ан-2». Я не очень хорошо разбирался в самолётах, поэтому поверил брату на слово насчёт модели аппарата.

«А где сами менты?..» – пришла мысль, и я пошарил глазами по сторонам.

Одиннадцать тел были сложены в ряд на обочине около ближайших деревьев. Кто-то, как и я минутой раньше, стонал и пытался пошевелиться, прочие просто лежали без движения. Среди бессознательных, как я заметил, был и капитан Сорняков из ОБЭП; его синюю рубашку местами покрывали какие-то бурые пятна.

Я отнял ладонь от места на голове, которым, видимо, ударился о край бокового окна с опущенным до конца стеклом, и без какого-либо выражения взглянул на измазанные в чём-то тёмно-красном пальцы. В том же, что было и на одежде Сорнякова.

– Ты – как их всех?.. – спросил я и снова с тревогой посмотрел на полицейских. – Ты вообще откуда здесь?! Ты же должен быть...

Брат пожал плечами.

– Родители ничего не заметили. Утром, когда собирались, я взял с собой ролики. Там же скукотища, в том туннеле-то! Я не смог там усидеть... Доехал до «станции», вылез, докатил до твоего домика и притаился за деревьями. Хотел посмотреть, что там эти придумают...

– И что? Посмотрел?..

– Да, видел, как тебя повязали... Тогда я и понял, что угонял тот самолёт не зря и он может мне пригодиться. Горючего там с прошлого раза должно было достаточно остаться... Рванул на поляну, где его оставил, запустил, разогнался и полетел следом. Еле догнал вас, кстати: эти менты так лихачили...

– Выходит, догнал...

Я обвёл глазами «уазики», из которых один догорал, а два других, казалось, лежали в нокауте.

– Это точно, – хихикнул Сева. – Когда снижался над вами, саданул по крыше задней машины стойкой шасси, а «уаз» как завалится набок и закувыркается по дороге! Средний, где, как я думал, скорее всего, будешь ты, я просто сбросил в сторону с полосы, чтобы, так сказать, по минимуму всем устроить...

– Всем? И мне в том числе?

– Ну а чего ты мне не даёшь прямо сейчас стать таким же драконником, как и ты? Думаешь, зачем я на драконах-то летать учусь?.. А переднюю машину я в зад толкнул – да так, что, похоже, бензобак пробил, – и сразу приземлился. Но этих всех уродов я успел вытащить, прежде чем рвануло, а потом ещё и «скорую» им вызвал... Кстати, вот держи.

Он протянул мне мой драконофон. «Что ж, – подумал я, убирая устройство в карман, – значит, обшарить полицейских оказалось всё-таки полезно. Главное, чтобы их оружие брат не захотел приватизировать…»

– А если бы что-нибудь пошло не так? – Я выразительно потёр рукой череп. – Если бы ты не рассчитал всё так точно и кого-нибудь случайно убил? Меня, к примеру?

– Я старался сделать так, чтобы этого не случилось. За ментов садиться на пожизненное – это как-то тупо, а ты... конечно, иногда ведёшь себя как мудак, но не настолько же, чтобы тебя мочить!

– Интересно, это когда такое было?..

– Ну, когда ты меня назад отправил, когда мы от бункера за викингом с Кристаллом гнались. Ещё – когда вы с девочками меня с собой замок короля штурмовать не взяли. В чём проблема? Почему вам, драконникам, всё можно, а мне ничего нельзя? Потому что вы старше, что ли?! Мне уже тринадцать – тебе было столько, когда вы с Ульяной Замок Циклонов брали!.. Вы знаете, что сильно меня недооцениваете, а?!

– Не кричи, – поморщился я; хоть сотрясения у меня, видимо, и не было, но голову я всё-таки ушиб будь здоров как. – Я не хотел, чтобы с тобой что-то произошло. В бою ведь всякое могло быть... Себя мне тогда – и в Замке Циклонов, и в бункере, и у резиденции Таре – было не так уж и жалко. И у меня с другими драконниками имелась какая-то важная цель: спасти профессора Хеглена или вернуть Кристалл. А зачем это было тебе? Так, чисто подурачиться, покуражиться, скрасить свою скучную школьную жизнь, да?!

Я и не заметил, как мой голос тоже взлетел до второй октавы – и новой вспышкой боли отдался в голове. Поморгал, прогоняя замелькавших перед глазами «мушек», посмотрел на брата, который молча стоял и смотрел мне в лицо с каким-то странным выражением – то ли детской обиды на правду, то ли подросткового стремления возразить и отстаивать свою правоту.

В горле вдруг пересохло. Я понял, что не могу подобрать нужных слов, чтобы объяснить Севе, почему он не может стать драконником прямо сейчас, но сможет потом – вот только девять классов хотя бы закончит... Поэтому я снова потрогал ушибленную до крови голову и произнёс, превозмогая свою объективную правду старшего:

– Извини. Я не имел в виду ничего такого, чем хотел бы тебя обидеть... Сейчас ты прибыл как нельзя вовремя. Сейчас у тебя тоже появилась цель – стать драконником. Но какими путями ты к ней идёшь... Короче, больше никогда так не рискуй, и... полетели домой, что ли? В смысле – ты понимаешь куда. А там уж будем думать, что делать...

Брат ничего не сказал. Он просто развернулся и пошёл к стоящему в отдалении самолёту, который дико смотрелся на крайней правой полосе междугородней трассы.

Я кое-как поднялся на ноги и потопал следом.

«Он никогда мне не простит, если я его теперь отправлю обратно к родителям, в «метро», – подумал я. – Поэтому надо найти другой выход, но такой, чтобы и на этот раз риск для Севы был минимальным...»

Через две минуты «Ан-2», разогнавшись, с трудом взлетел с шоссе, развернулся и помчался назад, на север.

Сева сидел за штурвалом, а я расположился сзади и, глядя на проносящиеся внизу однообразные пейзажи, пытался отыскать решение внезапно возникшей проблемы.

;

5

;

...Даша перепрыгнула через небольшой провал на последнюю ступеньку каменной лестницы и, с небольшим трудом удержавшись, ступила с неё на вершину скалы.

Вдохнула чистый воздух заповедника и огляделась. Только расстилающийся внизу лесной ландшафт, ровная синева безоблачного неба и маячащий в вышине ослепительно яркий круг солнца. Махлилгла пока не видно.

Эта скала стала такой же Дашиной находкой, как и огромная пещера со Сказочными драконами. Правда, к городу она располагалась куда как ближе, но также находилась в чаще леса, в густых зарослях, которые практически полностью её скрывали.

Даша прозвала для себя этот двадцатиметровой высоты неровный камень Пятым Столбом (на карте заповедника скал с названием «Столб» было четыре). И именно с ним были связаны её планы на этот безумный день.

Забираться наверх было довольно-таки удобно. Вокруг скалы, винтом охватывая её, поднимались высокие каменные ступеньки, по которым можно было легко взойти или даже забежать на вершину. Это также порадовало Дашу, когда весной, во время очередного в её жизни похода на «Столбы», она только что обнаружила это не найденное больше никем чудо природы.

И в качестве открытой возвышенной площадки для ожидания Пятый Столб подходил «Сказочной драконнице» идеально.

Она не знала точно, сколько времени понадобится Чёрному дракону, чтобы добраться туда, поэтому и предупредила его радиосигналом заранее. Но, не желая опаздывать, она шла вверх по главной дороге туристической части заповедника как можно быстрее и жалела, что у неё не вышло взять с собой ролики.

По Дашиным ощущениям, прошла она километров десять, хотя по факту это было не больше семи. Смартфон показывал полдвенадцатого, и драконофон с ним приблизительно соглашался.

Даша стояла на вершине скалы и ждала появления в небе знакомой очень-очень резвой чёрной точки.

...Прошло пятнадцать минут.

Даша успела заскучать и теперь сидела на краю, поставив ноги на ступеньку, чтобы не упасть со скалы, до которой так решительно добиралась.

«Может, с ним что-то случилось? – думала девушка о своём драконе. – Вдруг и до моей пещеры дотянулись лапы наших врагов?»

Ей не хотелось в это верить, но исключать такую возможность было нельзя. Ведь в это так неожиданно наступившее безумное время без правил действительно могло произойти что угодно.

Вдруг Даше показалось, будто она слышит приближающийся шелест больших кожистых крыльев, и она подняла голову, оторвавшись от созерцания леса.

Так и есть: подобно огромному ворону к одинокой скале подлетал трёхметровый Чёрный дракон.

Даша поднялась на ноги и призывно замахала ему. Махлилшл увидел свою хозяйку, выпустил из ноздрей облако чёрного дыма и словно даже ускорился на последнем отрезке своего пути от пещеры до этого места.

Наконец, тяжёлая туша взмахнула крыльями уже вхолостую и плюхнулась на плоскую каменную вершину. Даша с улыбкой подошла к дракону, почесала его за ушами, запрыгнула на него и лёгкими прикосновениями к шее отдала команду на взлёт.

Махлилгл вновь пыхнул дымом, расправил крылья и оторвался от площадки, превратившись через считанные секунды в еле заметную тёмную точку на небосводе.

Даша улетала вдаль, прочь от прежней жизни, в которую так стремилась в последние месяцы вернуться. Теперь она понимала, что зря старалась.

Если ей суждено быть драконницей, она будет ею. А всё остальное – побоку.


Рецензии