Лохматые 2000-тысячные

Когда Кипр был проще, спокойнее, тише, машин на дорогах было меньше...
Я училась вождению.
Это было спустя несколько месяцев, как мы с мужем перебрались сюда из заснеженной Сибири на ПМЖ.
Я первый раз села за руль на своём первом уроке по вождению.
Тут надо сделать небольшую оговорку - я дитя восьмидесятых и выросла на старых добрых советских фильмах.
Поэтому подражая звёздам нашего кино, а точнее уверенная, что именно так и надо делать, набирая скорость, отчаянно начала крутить «баранку», влево-вправо....
Но оказалась реальность значительно отличается от тех полюбившихся мне кадров.В современном мире было достаточно руль просто держать и при необходимости, лёгким движением, направлять в сторону поворота.
Это первое правило вождения  я освоила не без изумления, но быстро. Помогли испуганно-округлившиеся глаза инструктора.
Дальше последовало ещё несколько открытий в духе: «на тормоза нажимают плавно, иначе лобовое стекло оправдывая своё название и бьет тебя в лоб»....
Через месяц, как полагается, я уже сидела перед приёмной комиссией.
Надо сказать, что мой английский на тот момент состоял из нескольких слов не связанных между собой.
Экзаменатор-киприот, как мне кажется, имел примерно такой же запас слов на английском как и я ( хотя гадать не буду и спишу все на мой отвратительный, на то время, pronounce). Открыв книжку с правилами и ткнув в первый попавшийся знак, он взглядом меня спросил:
-Что это?
-Это мост! - не сомневаясь заявила я на плохом английском. Последовал такой же знак, только перечёркнутый, с тем же немым вопросом. Почувствовав прилив уверенности после первого правильного ответа, я говорю:
-Это конец моста! - Экзаменатор зевнул, кивнул и мы пошли в машину.
Киприота успели предупредить, что я не очень хорошо различаю право и лево. На  первой же развилке оценив масштаб катастрофы, экзаменатор нашёл выход, он указывал мне направление поворота своей огромной ручищей, переодически полностью заслоняя передний вид. Поэтому самой простой мне показалась парковка задом, где мне наконец-то никто указующим перстом не мешал проявить себя, после чего я это заслужила «Браво» и книжечку водительских прав. И с тех пор за свои честно заработанные права, я краснела только один раз. Когда в те же 2000-е , въезжая на хай вэй я поняла, что тот знак на картинке был точно не «мост».....


Рецензии