О пользе сала

Октябрьским вечером, после многочасовых хождений по лесу и обработки собранных грибов, я удобно устроилась у телевизора. Транслировали передачу «Всемирные игры разума», посвящённую теме диетологии и здоровой еды, о чём и объявил ведущий, Пётр Кулешов.

 К девяти часам вечера мой лёгкий и ранний, шестичасовой, ужин, успел уже утилизироваться. Выражение ведущего, «здоровая еда», моментально вызвало у меня ассоциации с, лежащим в холодильнике, салом. Искусная его засолка с применением всевозможных специй-пряностей и наличие двух мясных прослоек, делали продукт чрезвычайно аппетитным и привлекательным для любителей вкусной, но, по мнению диетологов, вредной и нездоровой, еды.
 
 Я отношусь к категории приверженцев этого, любимого большинством славян, калорийного продукта. Нарезав тончайшими ломтиками граммов тридцать сала, я возвратилась к телевизору. Муж, не имевший избыточного веса (при росте сто восемьдесят пять сантиметров его вес никогда не превышал восьмидесяти двух-восьмидесяти трёх килограммов), неодобрительно посмотрел на меня.
 
Делая вид, что игнорирую выразительный взгляд мужа, я «уставилась» в телевизор.
 
Гостем ведущего программы был диетолог Сергей Малозёмов, который из капусты, моркови, шпината, сельдерея и авокадо, выбирал овощи и плоды, богатые витаминами, микроэлементами и полезными маслами.

 К моменту озвучивания Петром Кулешовым первого вопроса я уже успела «рассосать» первый ломтик сала. И вслух ответила на задание ведущего, на доли секунды опередив, профессионального диетолога. Также молниеносно, я ответила и на остальные пять вопросов.

Муж внимательно посмотрел на меня. Возможно, ожидал моей первой ошибки. И, дождался, когда в игру вступил Анатолий Вассерман; опережая его ответ, я неправильно ответила на вопрос об авокадо.
 
Во время трёх первых игр знатоков, потихоньку «приговаривая» деликатесный продукт, я достойно отвечала на вопросы ведущего программы. А, на суперигру, «допинга» уже не хватило: я не разгадала главного вопроса Пётра Борисовича Кулешова.

После проведенного над собой пищевого эксперимента я решила, что сало обладает выраженным ноотропным*  действием.

 В тот вечер я уснула мгновенно и крепко проспала всю ночь.

«Нужно внести в актив национального украинского продукта ещё и снотворный его эффект!» – осенило меня утром.
 
Ко мне пришло внезапное озарение: стало быть, диетологи, порочащие уникальный пищевой продукт, неправы?!

Может, мне «замахнуться» на подготовку тематической диссертации: «О пользе сала»?
Не мелочась, минуя кандидатскую, сразу же – на докторскую?

P.S. На собственном опыте я выяснила, что солёное сало, съеденное в обед, не обладает такими чудодейственными свойствами, как отведанное вечером. Это что – тема для ещё одной диссертации?

  *Ноотропы – класс препаратов, усиливающих когнитивную (познавательную) функцию головного мозга.


Рецензии
Добрый день, дорогая Нелли! Всё может быть полезным, если употреблять в меру. Один врач сказал, что в большом количестве и вода - яд, а в маленьком и яд - лекарство. Слышала такой случай. Одного щенка мужики накормили соленой селедкой, и потом он так много воды пил, что его раздуло от воды, и он умер.
С уважением и теплом,

Людмила Каштанова   19.04.2023 11:47     Заявить о нарушении
Добрый день, уважаемая Людмила!

Искренне благодарю за отзыв!

Парацельсу, швейцарскому алхимику, врачу, философу, естествоиспытателю эпохи Возрождения, принадлежит выражение:

"Всё есть яд и всё есть лекарство. Только доза делает лекарство ядом и яд лекарством".

Так что прав Ваш знакомый доктор: во всём должна быть мера.

С самыми добрыми пожеланиями здоровья и благополучия.

Нелли Фурс   19.04.2023 16:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.