Счастье по мелочам. 5

            
СЧАСТЬЕ ПО МЕЛОЧАМ. 5.

Мне удивительно то, что Фросе уже 74 года, А Фролу пока 67 лет, а разговаривают, будто ровесники. Спросила:
- Фрося, а ты можешь сказать мне, кто такая Настя для Фрола. и почему она предупреждала его - Доживай до смертушки у себя. Никому не отдавай домик...
- Аааа, так Настя его вторая жена. От первой жены родилась дочка. Да только разговоры шли, что нагуляла она её. Так что Фролу, она не родная. И с Настей Бог не дал детей, хотя прожили около 20 лет. Любили они друг друга очень сильно. Настя моя бывшая соседка. Как родные две сестрички мы были. Когда от Фрола ушла жена, он сосватал мою соседушку и вот так и проживали, пока с нею не случилась беда.
Представляешь, ночью возвращалась домой и кто - то ударил её сзади по голове доской. Удар был такой силы, что глаза у неё вылетели. Искали этого выродка, да не нашли.
С той поры Фрол больше не женился. Так и жил один. Жена его, Людка, приезжала несколько раз с города, но он так и не пустил её.
Вот чувствую, что это она подослала свою внучку, чтобы Фрол остался ни с чем. А Настенька несколько раз предупреждала его, чтобы никому не отдавал своё жильё. Ну прямо чувствовала, что обкрутят. Ну теперь то чего разговоры вести за это.
Несладко придётся ему. Гордый он. Не задержится у тебя. Это я точно знаю.

Права была Фрося.
Он уходил два раза. Вначале, по найму работал в соседнем селе. Жил у работодателей в сараюшке. Говорят, что это были приезжие армяне. То, что они все при деньгах и не любят платить за проделанную работу, это было у всех на устах. Не любили их за это. Говорили, что Фрол попал в рабство. Не кормят хорошо, не платят. Да и живет в ужасных условиях. Так что пришлось нам поехать за ним и привезти его обратно.
Конечно, не меня ругали, а его бывшую жену Людку. При чем разговоры ещё были, что внучка продала дом с уговором, что летний домик остается за Фролом. Это было враньё.
Второй раз он ушёл в город. Там работал на стройке. Пробыл несколько недель, и, вернулся за своими вещами, да куда ему! Во первых не молод, а там не смотрят на возраст. Раз нанялся, паши как и все. Поблажек никаких.
Отговорили его соседи. Причём выглядел уже тогда болезненно.
Фрося задала вопрос, чего на старости ходит в униженном состояние. Зачем нужно наниматься на такую работу, где каждый, кому не лень издевается над ним. Ответил просто, что готов работать в любом качестве, лишь бы платили.
- Не хочется жить у внучки. Чужой я там. Хоть и говорят, что купят мне жильё, но откуда деньги у них. Было бы хоть немного, не умоляла бы продать моё жилье.
А, Даша женщина хорошая, терпеливая. Неудобно мне мужику жить у неё во дворе. Неудобства ей от меня.

Я и вспомнила, как на второй день, после купли дома, я застала его на огороде. Он там сорвал два помидора. Увидел меня и весь в смущение. Будто вор, которого застали за этим занятием. Сразу протянул мне:
- Даша, как то не подумал о том, что вы хозяйка. По привычке сорвал. Извините.
Этими словами и меня ввёл в смущение.
- Вы сами вырастили и потому, всё что растет, оно всё ваше.
Собрала на стол и пригласила на завтрак. Отказал сразу.
Могу сказать, что дружить мне с ним, не получалось. Он просто избегал встречи со мной, хотя мы жили в одном дворе. Я несколько раз приглашала его пообедать со мной, но получала отказ. А чего настаивать и липнуть к человеку. Перестала приглашать. Жить стали, как незнакомцы. Мне неудобства потому что странно как - то. Он мужчина, я женщина. Что могут подумать люди.
Я уже много раз пожалела о том, что из благородных побуждений оставила его в своем дворе.
Кто понимал меня, так это только Фрося. Она навещала меня, вернее, просиживала у Фрола. Так я ей пожаловалась. Ну и поделилась, что у нас не получается найти общий язык. А что она могла мне сказать в утешение.
Да ничего.
А тут начались холодные осенние ветра. Изморозь.
Вижу, что по утрам уходит и возвращается поздно вечером. По выходным, с ящиком инструментов и опять до ночи пропадает.
 
А тут вроде рабочая неделя началась, а его не вижу. Подумала, что с рассвета уже уходит, но слышу кашель занудный. Значит дома.   
А тут уже два дня Фрол не появляется. Погода к дождю. Решила узнать, всё ли у него в порядке. Постучала в двери, молчание. Вошла. Включила свет. Слышу стон. Ну точно наверняка приболел, раз даже не выходил эти дни.
Подошла к кровати, а он красный. Губы запеклись, хотя в комнате довольно таки прохладно и сыро.
Горит весь. Что делать. Пошла в медпункт. Вызвала Татьяну Семеновну. Это не фельдшер, а настоящий врач.
На просьбу откликнулась. Зашла к нему в комнату и недовольным голосом
- Дарья Дмитриевна, как вы думаете, больной может жить в таких условиях?...
Его нужно срочно перевести в нормальные условия.
Что делать!...
С Фросей перевели его ко мне в дом.
Вот так и оказался Фрол на моей кровати. А мне пришлось срочно переходить в другую, в ту, что поменьше. Денег у меня осталось предостаточно, после купли домика. Сделала заказ на другую кровать. Обещали привезти через два дня, а пока отлеживала бока на полу.

За лечение проплачивала сама.
Ну теперь Фрося у меня частый гость. Это я попросила, чтобы не поползли слухи про то, что мы живем семейно. Она в первую очередь стала отапливать домик, где жил Фрол. Сырость ужасная. Да и не мудрено. Все таки погода осенняя. А она не бывает без дождей. Протапливала и всё сокрушалась, что одинокий мужик, это вроде, как сирота.
Татьяна Семеновна навещала каждый  день. Уколы, процедуры. Немолодая. Позже узнала, что оказывается она неровно дышала в сторону больного.
В сёлах жизнь вся на виду. Здесь люди зная обо всем, многое прощают, кроме предательства.
Вот так можно сказать и выкурили Людку, когда она окаянная, мало того, что принесла в подоле чужого ребенка, но и стала хаять Фрола, сочиняя различные небылицы.
Я знаю, что и обо мне уже шли разговоры за спиной.
(Ну кто поверит в то, что мы живя под одной крышей, можем быть равнодушными к друг другу.)
Ухаживать за больным вдвоем нам не трудно. Фрося приносила сметану, масло, пироги. Денег ни в коем случае не брала. Говорила, что это стоит копейки и она не мне приносит, а больному другу. Вскоре Фролу стало полегче. Похудел, и кашель стал затухать. Как только стал подниматься, так приноровился сбежать к себе, но Татьяна с Фросей просто не пустили.

Я в удивление оттого, что у меня то даже не стали спрашивать разрешения. А мне только оставалось идти у всех на поводу.
Я же отлично помню то, что я обещала его внучке.  А это - Пусть живет ровно столько, сколько пожелает. Не обижу его.
По просьбе Фроси, кто поехал в город, там уже позвонили к его внучке, что мол дед болеет, но никакой реакции с их стороны. И это очень сильно меня напрягало.
Зима уж на дворе, и что мне с ним делать.
Фрол уже у себя. За стол новогодний обещала сесть Фрося. У меня двор стал почти общественным. Я видела часто нашу Татьяну. Она прямым ходом к нему в гостевой домик. С сумкой. Думаю, что приносила еду. Не думала, что в сёлах так могут себя открыто вести себя. Действительно у неё любовь к нему. А кто им судья. Оба без своих вторых половинок.
Думала с ревностью
- А если он ей так по нраву, пусть бы забрала его. Я ведь и рада буду, хотя...
Наверняка рада не буду. Всё - же когда он есть, и мне поспокойнее. Ходит по двору и тепло на душе. Да и снег приберёт вовремя, и по двору работу найдет. Не пристает с разговорами, хотя очень хотелось бы посидеть рядом.
А, накануне Нового года, слышу подъехала машина. Это тот молодой мужчина, что был с его внучкой.

Вошел. У меня сердце ёкнуло. Думала, что насовсем забирает его. А оказалось, что на день, или два. А зашел, чтобы напомнить мне наш уговор.
- Мы помним, что надо забрать его. Но пока мы не можем. Стараемся.
И вот эти слова меня больше обрадовали, чем огорчили.
В сёлах и деревнях без мужской руки не дело. Тем более если есть вот такой, как Фрол. Сам находил изъяны. Недавно подправил двери. Над столом, что на улице, удлинил навес, чтобы снег не застилал стол. Правда плохо то, что не шёл на контакт. Видимо действительно после своей любимой жены Насти, все другие, ему кажутся не женщинами, а чем - то...
Такой же сыч, как и мой бывший муж. Везёт мне на таких. Но ничего. Я не растроилась. Наверное выработалась привычка не ждать и не надеяться. Да и не ждала я от жизни ничего такого...

Продолжение.   ЭльХан.
 


Рецензии