Battery In Your Leg

          Blur – Battery In Your Leg.
        Когда я впервые решил прослушать трек под замысловатым названием «Battery In Your Leg», то честно говоря, не ждал от знакомства ничего особенного и сверхъестественного. Для меня это была просто финальная песня с экспериментальной и немного диковинной пластинки «Think Thin», британской группы Blur. Скажу больше, когда в 2003 году, я впервые столкнулся с альбомом, купив на рынке пиратский диск, то песни «Battery…» на нем просто не существовало, пираты бессердечно выкинули её с альбома, видимо из-за того, что композиция не влезала на болванку CD. Поэтому, долгое время я слушал «Think Thin» даже не подозревая о существование последнего трека. Только спустя пару лет, когда немного освоился на просторах интернета и нашел оригинальный трек-лист диска, то с удивлением обнаружил там неизвестную доселе песню. Прекрасно помню, как долго, в течении суток скачивал её (вот такая смешная скорость была тогда у моего провайдера) с какого-то завирусованного сайта, как закинул на свой плеер. Помню, как одел наушники, как нажал кнопку Play. А потом…
        Потом странный мир звуков окружил меня со всех сторон. Мир состоящий из множества маленьких, бытовых шумов. Сначала послышались неясные передвижения музыкантов в студии, гудение электрических проводов, легкий перезвон колокольчиков, чуть вдали зазвучали минорные аккорды пианино, спустя мгновение Дэймон Албарн тихо откашлялся и начал петь.

               This is a ballad for the good times
                So put a battery in your leg
                Put a rock beat over anything
                Get it stuck there in your head

       Вот зазвучала первая строчка, вот вторая, потом началась третья. И вдруг, на середине фразы меня просто выбросило куда-то далеко-далеко, за пределы стратосферы (в эмоциональном плане конечно), и я бы долго ещё летел так вверх тормашками, если бы не сообразил нажать плеер не паузу, чтобы понять и разобраться, что же такого произошло со мной.
       А произошло вот что. В убаюкивающий темп первых строчек песни, когда звучало только пианино и вокал Дэймона (а я, наивные, еще навалил громкости побольше), неожиданно, прямо посреди пропеваемой фразы, ворвались звуки барабанов, баса и головокружительной гитары Грэма Коксона. И звук гитары Грэма был как бы главным связующим элементом, катализатором этого неожиданного взрыва. Он извергался вихрем многочисленных ревербераций, яростными фидбэками и словно бы скользил куда-то в пропасть, перемещаясь по всем ладам инструмента. Эта звуковая вспышка длилась недолго, всего 12 секунд, потом испарилась в небытие, а неспешное пианино, как ни в чем не бывало продолжило играть свою партию. Эффект от такой музыкальной фишки, конечно очень трудно описать словами, подобное нужно услышать. Лично для меня он был похож на старт космического корабля, в течении нескольких секунд исчезающего из виду и уносящегося к далеким звездам. Вот такое своеобразное приключение внутри себя я пережил.
       Но на этом мое взаимодействие с этой песней не закончилось.


Рецензии