Серухин. История моей фамилии

- Андрей АнатоличЪ, хочешь узнать историю своей фамилии Серухин? - неожиданно спросил меня мой друг, товарищ и коллега Андрей МихалычЪ.
Да… нам доставляло особое удовольствие называть друг друга по имени и отчеству.
МихалычЪ подмигнул мне заговорщицки – типа, ну чё?
Конечно, мне было интересно, что придумал мой напарник: – Давай, - говорю: -  Жги.
- Ну, так вот, -  без лишних пауз и раздумий начал свой рассказ мой коллега…
Давно это было.
В одной уральской деревушке жил мужик по фамилии Ухин.
Весельчак, балагур, танцор, певец, а на гармони как играл…!
Как начнёт – так все в пляс. Не остановишь. Только если гармошку отобрать…
Ух, какой был!
А в это время, мимо деревни проезжали иностранцы.
Что они забыли в этой глуши, теперь никто и не узнает.
Остановились они в доме у Главного по деревне.
Да... Деревня...
Грязь, слякоть и навозом пахнет. Развлечений нет.
Заскучали.
Спрашивают у Главного: -  Есть ли у них тот, кто поможет им избавиться от хандры?
- Да как же, конечно есть - мужик Ухин.
Главный, тут же послал за ним своего сынишку.
Пришел Ухин.
Ух, он и выдал им!
Он и пел и танцевал, а какие кренделя выписывал!
Даже гармонь свою порвал от чувствС.
Тааак это все понравилось иностранцам!
Тааак они зауважали мужика Ухина, что стали обращаться к нему только так, а не иначе – о.о.о… Сэр Ухин!
Сэр Ухин!
Забугорные гости уехали, но в деревне еще долго их вспоминали, а Ухина называли  - Сэр Ухин.
Прошло не так много времени  и это прозвище, словосочетание, превратилось в фамилию Серухин.
Анрей МихалычЪ завершил свое повествование.
Смотрел мне в глаза с улыбкой и ждал моей реакции.
Мне понравилось!
Говорил без запинки, как по писаному.
И ведь, зараза, складно у него получилось!

29.06.2020 – 24.10.20


Рецензии