Спокойная женщина

«Я женщина спокойная», - так любит говорить одна дама.  Видно, что это так. Ничем не разволнуешь!
Бог с ней, с политикой. С обществом, с нашей историей. Может, это кого-нибудь и возмутит. Но, мне кажется, что любого человека по-настоящему может встревожить только семья:  все хорошо? Все ли стабильно?
А дама утверждала, что и семья ей нипочем. То есть дочь выросла, замуж вышла. Теперь пусть ее муж волнуется.  И они оба – о ребенке – о внучке этой дамы – пусть тоже волнуются. Воспитывают и на ноги поднимают. А она «отдыхать» будет: намаялась за жизнь.
Показывает широким движением руки свое хозяйство: книжки на столе, компьютер, вязанье в углу дивана, мясо, что размораживается на столе. И говорит, что вот он – ее теперешний мир.
Твердым уверенным голосом учит меня правильно жить. То есть не «лезть» в дела дочери. «Устает она, говоришь ты?-  Спрашивает она меня учительским голосом. – Так она сама такую судьбу выбрала, пусть изживет ее до предела». И торжественно продолжает, что у наших выросших детей – автономия. А нам нужно мудрыми быть: чего зря волноваться?
И говорит, говорит, говорит. А я слушаю ее, как игру ветра, как шум морской волны, и меня немного ко сну клонит от ровных уверенных рассуждений.
Вдруг телефон. Она сорвалась с места, слушает, что  говорят.  И теребит край своей кофточки. Положила телефон. Засобиралась. Сказала, что у дочери муж не пришел ночевать: с друзьями где-то пьянствует. А дочка, «бедная», плачет.
 Пересказывает это, нервничает – очень переживает: «Понимаешь, там же ребенок. А он-то чем виноват?».  И мы идем по улице быстро, сбивчиво. Дошли до перекрестка. Мне направо. А она понеслась по улице с какой-то бешеной скоростью.


Рецензии