Приключения Лулу и его друзей! Глава 3

Енай обратился практически к каждой семье , в той или иной мере желая добрых слов и даря всё своё стариковское тепло. Вокруг совсем уже стемнело и только три шара в небе освещали поляну , красиво и завораживающе переблёскивая в брызгах падающей воды.
Чего не занимать дедушке Енаю на таких встречах - это умение утомлять , большинство семей уже слушали дедушку отстранённо , в пол уха , как говорится у людей.
После приветствий и не особо примечательных разговоров , старейшины удалились в грот , для принятий решения о смене стоянки и пастбища. Вожак соседнего стада Дюран и два старейшины из того же стада вошли первыми , за ними вошёл сам Енай , а следом , ещё три старых динозавра , удалились в пещеру , для обращения к звёздам. Они укажут путь всему стаду , где следующее лето , будет наименьшая вероятность засухи , где вдоволь будет места семьям и не будет нужды в питьевой воде.
Пока мудрые динозавры удалились на совет - молодые мамы , слушали взрослых особей , которые охотно делились с ними материнским опытом по воспитанию потомства. Маленькие динозавры прыгали , играли , толкались и на поляне вокруг камней великанов , в ночной тиши , когда природа спит и бодрствуют только ночные жители , было немного шумно.
В стороне от Аглаи , метрах в двадцати , не больше , находились четыре маленьких динозавра , в их числе был и Лулу. В отличии от других детёнышей , этой компании было не до игрушек и они , напористо упрашивали в троём , одного юнца , рассказать им , что то такое , о чём ему говорила мама. Аглая наблюдая краем глаза за детьми , вела беседу с Бабушкой Делой , вдруг прислушалась к разговору Лулу и друзей.
- Джинго! - Джинго! - Ну расскажи нам!
- Джинго! - Хватит тебе! - Мы тоже хотим услышать! - весело упрашивали дети своего друга.
- Ну ладно , ладно , вот пристали - с улыбкой сказал Джинго , и растягивая предложения снова сказал.
- Мамаа , мне сказалааа... - и вновь сделал паузу , на что дети закричали.
- Ну Джинго! - Говори давай! - Не будь таким противным!
- Ладно , ладно , не кричите , скажу. Мама вчера общалась с одним из старейшин , он входит в совет. Так вот , он сказал , что в этот раз , так как на встрече будут присутствовать семьи из другого стада , дедушка Енай расскажет историю о том , как с неба падали огненные перья , искры и расскажет , как ему удалось выжить , и скажет что то ещё интересное. - сказал Джинго , явно наслаждаясь тем , что ему удалось заинтересовать друзей своей вестью.
Пока все семьи были заняты различными делами , из грота появился Енай , за ним вышел Дюран , а следом и все старейшины. По их лицам понять было ничего невозможно. Все семьи утомлённые ожиданием , вновь стали образовывать полукруг , вокруг камней великанов , у которых встал дедушка Енай.
- Вы все уже наверное утомились , но прошу , потерпите ещё чуть-чуть , дайте старику выговориться - взглянув на детей , они сидели отдельной группой , Енай продолжил говорить.
- Я вёл стадо с самой своей молодости , после того , как создал свою семью , из неё вышла ещё семья и ещё и ещё , итак образовалась наша община динозавров. Но были времена , когда я был юн , тогда мне кажется , я целиком состоял из озорства. Родился я далеко отсюда , на другом краю Земли , в огромном стаде. Сосчитать всё то количество мой детский ум тогда не мог. Стадо вёл опытный , молодой вожак Гермес. Он был умён , силён , сведущ в звёздочтении и легко выбирал направление движения стада. Всего всегда было в избытке. Были растения , ныне исчезнувшие с лица Земли и тот вкус я уже забыл , лишь помню впечатления от поедания этих благоухающих трав. Вся поверхность покрыта была зеленью и пресными озёрами. Как то раз , Гермес остановил стадо на остановку у одних скал. Мы их называли Звёздные зубы , настолько они были остры. День был , как и всегда , шёл своим чередом. Я играл с другими детьми в воде , когда услышал , чудовищной силы хлопок и Земля в том момент сотряслась , а скалы начали дрожать , словно галька , под ногами от ходьбы. Мы жутко испугались , стадо начало поддаваться панике , затем , ещё минуту назад яркое Солнце исчезло и стало вокруг очень быстро темнеть. Гермес пытался понять , что происходит , он кричал воинам , но в тот момент , в тот момент с неба , на каждого рухнул леденящий душу страх , и никто не мог дать отчёт своим действиям. Мы с другими детьми были в оцепенении , до тех пор , пока бабушка Гаа , не проводила нас в грот. Он был настолько глубокий , что его своды я еле различал в такой темноте и на такой высоте. После того , как мы очутились в пещере , вход был завален валунами. Мы в семером остались в кромешной тьме , не считая того , что в одном из проходов была небольшая трещина , через которое хоть и чуть-чуть , но было видно небо. Оно всё было в вспышках , как от Солнца , и искрах , как от грома , позже я узнал , что вспышки зовутся огнём. Вот так в одну минуту я лишился всего , но тогда я ещё это не осознал. Сколько провели мы во мраке пещеры я сказать не могу. Мы ждали утро , но Солнце не поднималось осветить Землю. Тогда мы все осознали , что случилось огромная беда , и последствия её чудовищны. Мы , семь маленьких динозавров , остались один на один с судьбой в мраке и сырости пещеры.Подождав ещё некоторое время и поняв , что никто не придёт , из за отсутствия пищи мы решили самостоятельно искать выход. Так как прежний вход был завален , нам пришлось отправится в глубины пещер с кучей разветвлений , что бы искать выход на поверхность в какой нибудь скале.Сколько мы блуждали я сказать не могу тоже , но когда мы поднялись на поверхность , сердце моё сжалось так , что я думал не переживу тот наплыв эмоций. Кругом всё было сожжено - чёрная Земля. Мы побродили вокруг скал , в поисках кого нибудь живого , но всё было тщетно. Тогда мы решили идти по выжженной земле до тех пор , пока не найдём пищу. Всех тех , кто пошёл со мной по выжженным пустошам я помню по именам. Со мной были две сестрички красавицы , Нулиса и Луя , был внук бабушки Гаа - маленький Малек , был мой ровесник Каюн , так же со мной были сын Гермеса - Луко и его брат Нуян , и ещё с нами была совсем юная девочка Мелая. Смогли дойти до конца сгоревших земель , лишь я и Мелая , всех остальных звёзды не пощадили. Тогда мне показалось , что в мире , кроме нас двоих никого не осталось , скажу сразу я ошибался. Найдя места , где пищи было вдоволь , нам пришлось прятаться в пещерах , так как из за нехватки пищи , некоторые виды динозавров , стали хищниками. До момента , когда мы смогли создать белее менее крепкую семью , мы жили скрытно , постоянно под страхом смерти , но время шло хорошо и наша семья разрасталась. Отголоски того времени до сих пор есть в нашем стаде , а память о этих событиях , забыть нельзя. - тут он сделал паузу , вокруг никто не проронил ни звука , все как будто по велению часов замерли на один миг. Он глянув на ночное небо , оно как раз вошло в свой пик красоты , сказал снова.
- Я был вожаком уже очень долго и из за долгих лет и времени , которое берёт своё , вести вас даль не могу , а даже и если могу , то больше у меня нет такого желания , да и это больше не требуется. Времена Бурь миновали и старик заслуживает себе небольшой отдых. Наше стадо под моим правлением уменьшилось втрое и с каждым летом нас всё меньше. Нам нужны перемены. На совете старейшине мы решили , что оба стада соединятся и всех поведёт Дюран. Он Родом из нашего племени и нет причин ему не доверять. Он постиг азы звёздочтения , и познал , не одну мудрость предков.На этом пожалуй всё.
- Ах - да , совсем забыл. - Звёзды указали идти в противоположном направлении от Первой звезды , чтобы избежать засухи. А теперь , позвольте старику удалиться. Завтра стадо начнёт своё движение. Я дальше не пойду. Пищи мне одному и тут хватит. Вы я думаю всегда в крайнем случае можете меня найти для совета или чего бы то ни было другого. А теперь я пойду отдыхать.
- Завтра взойдёт новое Солнце!
Динозавры в знак уважения склонили головы , но никто не издал и писка. Все были изумлены. Старейшины с Енаем удалились в грот. Дюран отдавал приказы приблежённым , о подготовке стада , к переходу. Аглая и Лулу начали приходить в себя от того впечатления , что подарил им рассказ дедушки Еная.
- Лулу , пойдём отдыхать , завтра тяжёлый день. Будет Большой переход.
- Но мама , я хочу обсудить с друзьями всё то , что сказал дедушка Енай - просил умолительно Лулу.
- Нет Лулу , малыш , завтра будет день и обсудишь. Разговор окончен! Пошли.
Продолжение следует...


Рецензии