86. Где и как войти в радость

Псалмы – это послания для тех, кто в них нуждается и их принимает. При пропускании псалмов через душу многое становится ясным. А то, что остаётся неясным, раскрывается проникновением в духовные смыслы стихов, «зашифрованные» в образах этого мира.

Послание 86.

В начале звучит: «Псалом или песнь сынов Кореевых», однако это может быть переведено как «Псалом или песнь для сынов Кореевых». Чтобы уточнить, вспомним, кто был сыновьями Корея (Кораха в еврейской транскрипции).
«Сыновья Каафа: Аминадав, сын его; Корей, сын его; Асир, сын его; Елкана, сын его; Евиасаф, сын его; Асир, сын его; Тахаф, сын его; Уриил, сын его; Узия, сын его; Саул, сын его. Сыновья Елканы: Амасай и Ахимоф… Вот те, которых Давид поставил начальниками над певцами в доме Господнем, со времени поставления в нём ковчега» (1Пар. 6:22-32).

Каждый псалом имеет скрытое духовное значение, и упоминание сынов Корея, который считается зачинщиком бунта против Моисея и проводимой через Моисея воли Божией, здесь также «неспроста».

На духовном плане Моисей является носителем свойства отдачи. Корей, Дафан и Авирон проявились как эгоистические желания в человеке, объявившие в скитаниях по пустыне, что можно идти к земле обетованной другим путём – коротким, без лишений и страданий, страшных мук и смерти в пустыне.
Корей выступает предводителем свойства получения и считает, что «поколение пустыни» может перескочить эти ступени и досрочно войти в предназначенную Творцом землю – место, где человек раскрывает высшую силу и будет находиться с Ним в связи, в слиянии.
Однако прежде надо пройти состояния, в которых человек полностью аннулирует себя, выполнит духовные действия по исправлению, и тогда поднимется на следующий уровень. Впереди – сорок лет безжалостной шлифовки свойств людей, притирки друг к другу. И то, что все они умрут за это время, не оставляет сомнений. А по-иному эта проблема неразрешима, потому что свойство получения (Корей) и свойство отдачи (Моисей) противоположны друг другу, их невозможно совместить.
И тогда «взял каждый свою кадильницу, и положили в них огня, и всыпали в них курения, и стали при входе в скинию собрания; также и Моисей и Аарон. И собрал против них Корей всё общество ко входу скинии собрания. И явилась слава Господня всему обществу».
Бог повелел Моисею: «скажи обществу: отступите со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона».
«И отошли они со всех сторон от жилища Корея, Дафана и Авирона; а Дафан и Авирон вышли и стояли у дверей шатров своих с женами своими и сыновьями своими и с малыми детьми своими», а от Корея отошли все, даже его сыновья.
Далее земля разверзлась и поглотила их всех. Проявилось так называемое свойство суда и раскрылось, кто был прав: Моисей или Корей.

Сыны Корея (сыны – это следующие духовные ступени), которые отошли, продолжили свой путь с Израильским народом, их дети вошли в обетованную землю и были поставлены на служение певцов, восхваляющих Всевышнего.

"Основание его на горах святых. Господь любит врата Сиона более всех селений Иакова."

В прямом переводе с еврейского (Теилим) видим не «основание», а «основания», не «его» (по-видимому, храма), а «Его» (то есть Самого Бога), не «селения», а «обители» Иакова.

Святые горы – место храма в Сионе на Храмовой горе Мориа. Синодальные переводчики посчитали, что псалмопевец имел в виду скинию или храм и размышлял о его славе. И толкователи синодального перевода решили, что речь ведётся о Церкви, Небесном Иерусалиме, имеющем основание на горах святых, благодаря чему не разрушается.

Но тому имеются сомнения. Для нас «основание Его» – это то, что ближе к Творцу по свойствам, а свойства Его – абсолютная отдача. Это – основание для раскрытия Господа. Сион – самое «высокое место», что в духовном значении и означает свойство отдачи, которого необходимо достичь через исправление по программе Творца. Это место, где существует связь между духовным корнем и его земной ветвью. В этом «месте», то есть в свойстве отдачи, необходимо воссоздать «народ Израиля», то есть такую группу людей, которая существовала бы по духовным законам.

«Господь любит врата Сиона» – почему именно врата? И здесь – особое значение, ибо сказано: «Из Сиона выйдет Тора». Из Сиона выйдет и Евангелие, и будет тем инструментом, который приведёт души к Богу.

Также можно сказать, что Сион есть место обитания Духа, а в духовном смысле «место» – это духовное свойство, в данном случае – раскрытие высшей силы, достижение подобия свойствам Творца. Оно реализуется только при слиянии духа человека с Творцом, это – вход во врата, реализация замысла Бога в отношении человека.

Все духовные определения указывают на разные степени выхода из эгоизма навстречу другим, включение в других для служения им – это как показатель достижения свойства отдачи. Отдача на благо ближнему определяет духовный мир человека, его дух.

Когда человек достигает раскрытия высшей силы, любви и отдачи на уровне, называемом «раскрытие врат», то внутри этого состояния он обнаруживает особое место, то есть свойство, называемое «Иерусалим». Иерусалим и есть главная обитель Иакова, которую Бог любит «более всех обителей Иакова».

Иерусалим – это особое отношение человека к людям, и потому каждый обязан построить эту духовную обитель в своём сердце.

"Славное возвещается о тебе, град Божий!"

И это утверждается свыше звучанием «сэла!»
Есть все основания полагать, что говорится о том будущем дне, когда славное будет возвещаться о Сионе, граде Божьем. Величайшая слава Иерусалима – в будущем, когда он будет столицей царства Мессии, городом долгожданного Царя: «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его» (Ис. 2:2, 3).

"Упомяну знающим меня о Рааве и Вавилоне; вот Филистимляне и Тир с Ефиопиею, – скажут: «такой-то родился там»."

Раав (Египет) и Вавилон, Филистия, Тир и Ефиопия будут среди народов, которые признают Сион духовной столицей.
Этим словам также придают пророческое значение, они звучат обетованием того, что язычники объединятся в духовном Сионе в одно тело – в Церковь. Бог как бы говорит: «Я признаю их родившимися на Сионе, родившимися свыше». Такое рождение даёт привилегии в той же степени, как и израильтянам. Обращенный язычник будет стоять на той же ступени, что и израильтянин: «…благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Моё – Израиль» (Ис. 19:23-25).

"О Сионе же будут говорить: «такой-то и такой-то муж родился в нём, и Сам Всевышний укрепил его».
Господь в переписи народов напишет: «такой-то родился там»."

«А о Цийоне скажут: каждый родился в нём, и Он, Всевышний, укрепит его. Господь запишет в переписи народов: «Такой-то родился там». Сэла!» – так переводится еврейский текст.

Это ещё одно подтверждение того, что Всевышний укрепит Сион как место средоточия Своей власти, и он будет считаться местом, в котором народы переживают духовное возрождение. Имеем в виду, что духовном значении «место» – это свойство, а духовный Сион – это духовный корень объединения душ в свойстве отдачи и любви.

Перепись народов – перепись пришедших не только для поклонения, чтобы претендовать на права, принять покровительство Творца, но чтобы объединиться.

Господь как бы смотрит, кто был рождён на Сионе – рождён духовно. Соответственно, тот подлежит «усыновлению» – рождению свыше: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» (Ин.1:12).
 
"И поющие и играющие – все источники мои в тебе."

«Играющие» из синодального перевода в прямом еврейском переводе – «танцующие», а танец – это не просто игрище, а намного более слаженное совместное действие, требующее взаимопонимания и единения. Танцующие и поющие передают чувства радости, и речь идёт об источниках радости.

Очевидно, что любое единение людей придаёт им силу и уверенность. В соединении на Сионе («Основание его на горах святых», он осиян любовью Творца) возникает духовное чувство: новое, более острое ощущение внутри – ощущение радости.
И потому этот родник, который раскрывается, является источником силы для духовного продвижения. А на уровне нашего мира это источник безопасности, приятного ощущения, более правильного взгляда на отношения в семье, на воспитание детей и т.д., – то есть источник их жизни.

Это очень важный момент. Если человек находит такой источник силы, источник жизни, разума, энергии, тогда у него вдруг открываются глаза, становится понятнее путь, его состояние стабилизируется для продвижения в определённом направлении, появляется сила, устойчивость.

Всё исходит из одного источника, Творца, и если Он открывается – то источает, если скрывается – то наступает страдание, изгнание.

Такой источник пребывает лишь в совершенном месте: «не в месте недостатка, не в месте изъяна, не в месте печали, а в правильном месте, в месте радости» © «Зоар». В этом исправленном месте есть «подсветка» от присутствия Творца, и это приносит радость человеку. Можно сказать, что радость и вызвана присутствием Творца, раскрытием высшего света.

По этому признаку можно всегда определить, находится человек в духовном, или нет. Сказано: «Работайте для Творца в радости». Если нет радости – это знак, что он не находится в духовном, его желания не соответствуют Творцу. По мере исправления желания в нём раскрывается радость, радость – это следствие исправлений.

Если высшая сила готовится раскрыться в человеке, то прежде в нём раскрывается радость, а затем уже Творец, потому что отдача без радости невозможна. Радость – это следствие отдачи ближним, человечеству, Богу, ведь отдавая, человек становится подобным Ему.


Рецензии