Турист

Алло! Привет! Как делишки? И у меня замечательно! Туристом заделался. В отпуске, на пароходе путешествую. Что? Ну да, на теплоходе. Неважно. Ты слушай, не перебивай. Я вот просвещаться начал, и тебя просвечу… просвесчу… прошвечу… Короче, я теперь много чего знаю!
Где нахожусь? В Музее поволжского крестьянина, только экскурсия закончилась. Где да где? В Поволжье! Я бы даже сказал, в Среднем Поволжье. С биографией-то у меня всё в порядке! Так да, я и говорю: география. Геология, туда же. В общем, слушай.
На высоком холме расположен музей. Вокруг просторы! Внизу течёт Волга. А за ней тайга до самого горизонта. Во как загнул! Самому нравится. Тайга не тайга, а звучит красиво.
Наше посещение началось с представления костюмированных в национальные наряды артистов, причём весь текст был на местном языке. Сам я ничего не понял, как будто за границей побывал. Масса удовольствия! Экскурсовод провёл длительную и интересную экскурсию. Особенно запомнилась ветреная мельница, но и другие постройки интересны, особенно с познавательным рассказом о них.
Стою я сейчас рядом с двумя колодцами. Не помню их названия. Один такой квадратный и низенький. А другой – высокий, с палкой на перекладине. Экскурсовод сказал, что это автоматический колодец, только я там никаких автоматов не нашёл. Наверное, под землёй спрятаны… Вспомнил! Это цапля! Что? Нет, колодец такой. Может быть, даже в единственном экземпляре. Да, мне везёт.
Мельница? Большая, деревенская, с этими… лопастями, как у пропеллера. Только не крутится почему-то. Наверное, электричества нет. В домах светло, а в мельнице нет. Мало ли. Я? Конечно, сам догадался. Это было нетрудно.
…А это что тут у нас? Сарай какой-то. Я его раньше здесь не видел. То есть, видел, но сразу как-то не обратил внимания. «Курная изба», написано. Думаешь, тут люди жили? Вряд ли. Условия неподходящие. Ну, разве что, летом. Ты в название вслушайся. Там курильщики со всей округи собирались и – курили. Хорошая версия. Так это давно было. А что тут сомневаться?.. Ещё, как вариант: это курятник. Тут, как раз, загон для кур, под этой… как её?.. Да, под печкой. Не веришь? Учи историю. И меня слушай. Я теперь много чего знаю.
Ладно, хватит болтать. Музей большой, рассказывать можно бесконечно. Утомил я тебя, наверное, информацией. Да и пароход через полчаса отходит. А мне ещё нужно сбегать в магазин за пивом. Вот так, не мог сразу, в музеи с пивом не пускают почему-то. Наверное, потому что с банкой фоткаться неудобно.
Ладно, пока. Бегу. Тороплюсь. Отзвонюсь. И фотки выложу в инстаграме. Это само собой.
Главное – пиво успеть купить. И рыбки копчёной. Иначе придётся ждать до следующей остановки.

24 октября 2020 года

Иллюстрация Е. М. Новосёловой


Рецензии
Бегом выпалил залпом , ничего существенного не сказал.
Брависсимо за иронию.

Зоя Дорошенко   03.11.2022 19:11     Заявить о нарушении
Что понял, о том и рассказал. Слушать некогда было!

Благодарю!

С улыбкой,
Евгений.

Евгений Острослов   06.11.2022 17:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.