Нерадищевское путешествие

Жизнь – не мелодрама и не отлакированный эпос с навязчиво-нехитрой моралью. А в профессиональном спорте законы бытия ещё более жёсткие и спрессованные.

Артемию Панарину 28, возраст расцвета для профессионала, но у него, по моим прогнозам, осталось 3-4 сезона на пике возможностей, после чего спортивные результаты снижаются уже в силу хотя бы законов биологии. 7-летний контракт с Рейнджерс всё это учитывает: выжать из мастера максимум и политкорректно попрощаться в канун 35-летия, как с Лундквистом. Ничего личного, такова спортивная жизнь, а ты навсегда останешься в памяти частью нашей организации. Доброго пути! Занавес, титры. Кубка Стэнли – нет. Возможно, и не будет, как у друзей по золотой молодёжке России-2011 Жени Кузнецова, Димы Орлова и Володи Тарасенко. Слишком долгий и сложный это процесс, с сотней нюансов, без готовых рецептов и вне малейших гарантий – создание чемпионской команды. Нынешний победитель, Тампа, шла к этому 7 лет. А менеджмент Рейнджерс далеко не столь безупречен, как люди, которых собирал под своё имя генменеджер «Молний» Стив Айзерман; он ушёл буквально в канун триумфа, но слаженный и запущенный им механизм не дал осечки.

И прагматично-житейски, по-деловому обсудив хоккейный рынок в ресторации с личным агентом, Панарину стоило принять иное решение в летнее межсезонье-2019. Идти в горный Колорадо, где легенда хоккея Джо Сакик уже создал конкурентоспособную в play-off команду, и очевидно, что потолок её роста не достигнут. Или соглашаться на чуть более выгодный контракт с Айлендерс, тоже в Нью-Йорке, но его элитной части Лонг-Айленда, где умнейший тренер Брюс Будро, подозреваю, через пару сезонов возьмёт Кубок со своей спаянной бандой. И Артемий точно не был бы там лишним – он раскрасит своим присутствием хоть команду ЖЭКа из Бирюлёво.

Но всё то, что я накарябал чуть выше, можете прочесть по диагонали и мигом забыть. Потому что сейчас – главное.

Интересуясь хоккеем лет 40, я всегда посмеивался над Нью-Йорком. Весь этот исторический пафос клуба, который в НХЛ чуть ли не со времён первой русской революции, оброс восторженными мифами и бесконечными регалиями. Мекка музыки и спорта Madison Square Garden, призрачная американская мечта во весь рост, лоск и пафос клуба Большой Шестёрки, бездарный менеджмент, начиная со второй половины 90-х с космическими тратами и столь же космическими глупостями, исключая отдельные удачи. Где-то фоном Фрэнк Синатра поёт свой навязчивый хит New York, New York c монументальной джаз-секцией. Не место для творчества и вдохновения для меня, убеждённого провинциала (не географически, а в плане мироощущений). А так, огромный музей в движении. Иногда казалось, что от этого пафоса можно свихнуться, и многие талантливые мастера утрачивали свой былой блеск на арене Мэдисона.

Приход Панарина – по крайней мере, на время его контракта – отправил все эти штампы в утиль. Провинциал из Коркино Челябинской области осмотрел деловую столицу империи и негласно произнёс с фирменным юмором: Скучно живёте, парни и девчата! Да и вообще, что вы знаете о реальной движухе в своём музее! Завтра начинаем, никому не опаздывать!

После двух контрольных матчей Рейнджерс в канун чемпионата, где Панарин не сотворил ничего статистически выдающегося – гол и голевой пас (но его и брали, как мастера, набирающего в среднем по очку за игру), все сезонные абонементы в Мэдисон на домашние встречи Рейнджерс разошлись за пару дней. А вчерашний аутсайдер с тяготящей его историей предков, что спасли Рим, преобразился и перестал напоминать реквием самому себе. Это воскресило, кстати, известную всем поэтам истину: Процесс куда важнее результата и является наивысшей наградой художнику.

А Кубок… Кто знает, может и случится однажды. Если избежит травм Мика Зибанежад, вспомнит свой лучший хоккей Джекоб Труба, сделает последний шажок на уровень элитного защитника Тони Ди Энджело, чуть прибавит Павел Бучневич, реализуют свой потенциал талантливые проспекты Игорь Шестёркин, Каапо Какко, Алексис Лафреньер. Если…

Но я всё чаще ловлю себя на мысли, что сейчас мне это уже не так насущно, как в минувшем чемпионате, когда я периодически впивался глазами в турнирную таблицу и становился математиком, нудно подсчитывая очки, разницу шайб и все возможные сценарии.

Потому что я всегда безошибочно ощущаю – где жизнь, а где имитация. Тем более, в случае с Панариным не заметить этого невозможно.


А на фото – нерадищевское путешествие Артемия из Санкт-Петербурга в Коркино (40 часов на поезде). Встреча с болельщиками на перроне во время стоянки, много позитива и жизнелюбия, плюс кот, которого он приютил в Балезино. Отныне тоже – американец фром Нью-Йорк :)


Рецензии